Ещё

«Матрица», «Пятый элемент», «Райские холмы»: как фильмы рождают моду будущего 

«Матрица», «Пятый элемент», «Райские холмы»: как фильмы рождают моду будущего
Фото: Teleprogramma.pro
Какие кинообразы уже повлияли на моду подиумов и улиц, продолжая вдохновлять современников, а каким только предстоит этот славный путь, рассказывает дизайнер . «Райские холмы» (2019): викторианская эпоха, комиксы, цветы, сёдзё 90-х Модный тандем: режиссер Элис Вэддингтон + дизайнер Лайа Колет
Главная героиня Ума () однажды просыпается в «Райских Холмах» — престижном пансионе на уединённом острове. В школе, которой руководит Герцогиня (Милла Йовович), девушки из богатых семей воспитываются в духе непорочности и подчинения правилам, но однажды Ума увидит обратную сторону сказки…
Кадр из фильма «Райские холмы»
Элис Вэддингтон создала историю, сочетающую фэнтези и костюмированную драму. Работая над визуальным рядом с командой дизайнера Лайи Колет, режиссер решила, что в кадре должны присутствовать цветы, и не только в декоративных целях — они несут смысловую нагрузку.
Женщины, «одетые» в маки, тюльпаны и розы, сами как будто становятся цветами, но хрупкость этих образов обманчива…
Для Герцогини дизайнеры соорудили потрясающие корсеты и широкополые шляпы в стиле XVIII века. Могут ли при таком соседстве украшать головы гостей на вечеринке пост-панковские головные уборы? Конечно, ведь главный тренд, который вряд ли сдаст позиции, — смешение стилей.
Кадр из фильма «Райские холмы»
Работая над дизайном ночных сорочек для воспитанниц, дизайнеры обращались к образам японских Лолит и балерин Дега. Девушки выглядят ангелочками в белоснежных ночных сорочках и столь же ослепительных униформах, напоминающих викторианские корсеты.
Современные тренды декора, шляпы из прошлого, откровенно панковские украшения и сочетания фактур — в картине можно найти и отсылы к клипам 80-х, к компьютерным играм, к творчеству и Вивьен Вествуд.
Кадр из фильма «Райские холмы»
Факт: потребовалось около 1600 метров ткани и труд более 200 швей, которые создавали костюмы вручную. Костюмеры привлекли к работе двух специалистов по 3D-печати, чтобы те создали ряд эксцентричных аксессуаров. (1997): чувственность, унисекс, эпатаж Модный тандем: режиссер + дизайнер
«Пятый элемент» вышел в 1997 году и практически сразу стал культовым. 954 костюма для фильма создал Жан-Поль Готье, без которого сложно представить современную моду.
Пространство далекого будущего, в котором происходит действие, позволило дизайнеру в полной мере проявить фантазию. Художник размыл грани между женской и мужской одеждой, что он не раз делал и в своих коллекциях.
Кадр из фильма «Пятый элемент»
Интерпретации леопардового комбинезона до сих пор гуляют по мировым подиумам. Юбка на мужчине — точь-в-точь, как на самом Готье, брутальный герой в обтягивающей оранжевой майке с вырезом на спине, свойственном больше женской одежде, — кутюрье открыто декларировал равенство полов.
Блистающая в великолепных костюмах в «Райских холмах» запомнилась многим зрителям как раз по роли в «Пятом элементе».
Наряд ее Лилу был лишен футуристических элементов: появившись из инкубатора, она предстает в одеянии, словно созданном из бинтов. Костюм Зорга () имеет классический крой, но при этом выполнен из «футуристичных» материалов, напоминающих каучук, — тогда это было в диковинку, а сегодня норма для модной индустрии.
Кадр из фильма «Пятый элемент»
Факт: Тема наряда Лилу ярко транслировалась на подиумах. На показах Sonia Rykiel, Versace и Balmain в 2014-2015 годах появились модели одежды с использованием полос в стиле «Пятого элемента». (1979) и «Безумный Макс. Дорога ярости (2015): „креатив из ничего“, панк, гранж Модный тандем: режиссер + дизайнеры Норма Морисо (фильм 1979 года) и Дженни Биван (фильм 2015 года)
Действие картин сосредоточено вокруг магистралей, где после катастрофы цивилизации сохранилась жизнь.
Художник по костюмам первого фильма Норма Морисо вдохновлялась изделиями магазина кожаных изделий по соседству с ее домом в Сиднее, и создала то, что сейчас дизайнеры всего мира называют „креативной модой“, буквально из ничего.
Кадр из фильма „Безумный Макс. Дорога ярости“
был единственным актером, которого облачили в кожаный костюм, остальные были в виниловых подделках, которые вскоре быстро вошли в моду.
В костюмах персонажей апокалиптического мира декорированные перьями массивные подплечники и шипы на одежде символизируют статус человека. Вскоре после выхода фильма эти элементы публика смогла увидеть и на подиумах.
Кадр из фильма „Безумный Макс. Дорога ярости“
Действие четвертого фильма о Максе — –происходит в том же постапокалиптическом будущем, но спустя неопределенное время после событий предыдущих фильмов. На этот раз за работу взялась дизайнер Дженни Биван.
В наряде героя , заменившего в этом фильме франшизы Гибсона, мотоциклетная крутка, брюки и ботинки напоминали об облике главного персонажа прежних частей саги. Однако, появились и новые детали: вязаные нейлоновые браслеты, термофутболка с длинным рукавом, шарф для защиты от солнца и пыли, наборы ножей и игл в качестве аксессуаров.
Ключевая идея облика героини  — воительницы Фуриосы — отсутствие женственности и сила. Короткие волосы, бандаж, начисто лишающий актрису груди, и черная краска, покрывающая веки и лоб.
Мотивы образов этой ленты сегодня часто встречаются на подиуме в коллекциях молодых дизайнеров, которые за вдохновением обращаются к гранжу и панку.
Кадр из фильма «Безумный Макс»
Факт: если в фильме 1979 года костюмы, доведенные до панковского абсурда, понравились дизайнерам, но не привели в восторг американских киноакадемиков, то версия 2015 года была отмечена «Оскаром» именно за лучший дизайн костюмов. (1982): смесь панк и японской моды Модный тандем: режиссер + дизайнер Майкл Каплан
Художник по костюмам Майкл Каплан для создания нарядов главной героини, которая очень правдоподобна в будущем, черпала вдохновение в прошлом.
Костюмы с гипертрофированным плечевым поясом, выполненные из тканей различных оттенков, родились из смеси классического стиля, панка и японской моды.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»
Вместо того, чтобы наряжать персонажей будущего в «привычный» латекс, художник играет с цветом (например, светлые тона намекают на эмоциональность героини) и формами (влияние техники оригами прослеживается во всех костюмах).
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»
Факт: В «Бегущем по лезвию» именно неключевые герои на улицах неонового Лос-Анжелеса одеты в «обычный» прозрачный пластик и лаковые ботфорты. Тем самым художник намеренно снижает ценность футуристических материалов в моде будущего. (1999): новое рождение черного Модный тандем: режиссеры Лана и Лилли Вачовски + художник Ким Баррет
Черный цвет всегда был в моде, но после выхода этого фильма пережил второе рождение.
Художник по костюмам Ким Баррет настолько выигрышно представил футуристические образы: черные гладкие плащи, блестящие туники и специально разработанные солнцезащитные очки, что только ленивый дизайнер не «прошелся» по этой истории.
Кадр из фильма «Матрица»
Факт: Очки — главный аксессуар фильма. Исполнители главных ролей носят солнцезащитные очки, созданные на заказ для каждого из них. Мода будущего говорит с окружающими языком символов.
К слову: форма линз очков агентов и группы отступников отличается. Если у первых линзы очков прямоугольной формы, то у вторых — округлые. Это означает: отступники — настоящие люди, а агенты заодно с машинами.
Видео дня. Как самогон помогал снимать «Свадьбу в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео