Войти в почту

Молодёжь времён перестройки. Какой она была?

Поколение перестройки Поколение потерянных и заблудших тел и душ, проживающих и прожигающих свою молодость в вечном поиске и безнадёге, с отсутствием надежды на лучшее. Даже образ рая, лучшего мира, замылен рекламными плакатами и лозунгами о свободе, превосходстве и разъединении. Во дворах "перестройной" России гуляют «костюмные» люди, персонажи фильмов. Остатки с трепетом взращенной культуры увядают, а на их перегное вырастают новые творцы искусства и их плоды: стихи, музыка, книги и фильмы. Фильм режиссёра Карена Шахназарова «Курьер» - 1986 г. Фильм сопровождается вставками картины жизни современной молодёжи: танцы, яркие наряды и, в принципе, спокойное существования, ещё не бунтующее, но уже потерянное. Главный герой – неплохой парень, но с размытыми представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ложь во имя спасения и ложь во имя лжи – это равноценные вещи. Казалось бы, зачем пить спиртованные духи, если и обычный алкоголь ещё не употреблял? Зачем говорить, что сидел в тюрьме, если в полицейском отделении о тебе даже не слышали? Всё ради придания большего значения своему «Я» в глазах других, таких же больших «Я», «Я», «Я». В фильме нет духа борьбы и сопротивления, как в последующих, но есть потерянность. Главный герой не знает и не видит своего будущего, кроме армии, после которой только стыдливые и пропитанные тоской глаза молодого солдата, шагающего мимо главного героя в конце фильма. Что его ждёт? Что ждёт всех этих ребят и девчат, которые не знают, к чему стремиться и в какой из пунктов «б» идти? Фильм режиссёра Михаила Туманишвили «Авария – дочь мента» - 1989 г. Идём дальше. 1989… Добрый товарищ милиционер превращается в бесполезный инструмент правосудия, которого не берут в расчёт ни общество, ни государство, ни собственная дочь - один из ростков нового культа. Милый маленький ребёнок стал винтиком перемалывающей машины. Не представляя куда идти, воображая, что всё понимает и знает, она осуждает «старое» поколение в неведении и бахвальстве своими наградами и орденами. Взывающий к протесту образ, вызывающее отторжение старого поколения поведение – это попытка проявления индивидуальности, попытка протеста против старого общества с его ценностями и идеалами. Но как проявить в этом мире индивидуальность, если всё придумано до тебя и для тебя? Кем бы ты ни был, твоё тело и душу уже сортировали и сертифицировали. Ты ещё не знаешь, но уже находишься под крылом и камнями противоборствующих групп. Фильм режиссёра Юрия Мамина «Бакенбарды» - 1990 г. Добираемся в нашем путешествии до 90-х. А точнее, до фильма «Бакенбарды». Вот уж где оторвалось новое поколение творцов. В маленьком городе вынашивают и выбрасывают свои лозунги 2 группировки: силачей - "Бивни" и свободолюбцев - "Капелла". Хотя о силачах сильно говорить о выбрасываемых ими лозунгах: в их группе главенствует лишь одна мысль - «сила в мышцах», ну и редкие попытки её применения в отношение буйной «Капеллы». Последние провозглашают полную анархию и безграничную свободу над миром, над правилами и над обществом. Они устали от однотипных и скучных лозунгов партии, им подавай либерализм и демократию, хотя нет… даже не их. Демократия в их глазах выворочена наизнанку, показан не её прекрасный и желанный лик, а лик какой-то обезображенной в вечных войнах и бунтах богини, от которой выворачивает честной люд. В город приходят 2 помешанных на Пушкине человека и берут в свои руки сначала силачей, а затем свободолюбцев. Как показано в фильме, нет ничего более сильного, чем идейный и полусумасшедший лидер в эпоху смуты, когда власть безмолвствует и опускает руки. «Перестройному» народу нужен новый ориентир. Ориентир с чётко обозначенной тропой, а не маяк в конце пути, иногда освещающий болото, на котором не видно ни одной более или менее устойчивой тропы. Что ждало этих потерянных ребят? Долгожданная анархия, в которой половина утонула в болоте, а половина наконец дошла до маяка. Но его свет оказался фитилём, который вот-вот потухнет.

Молодёжь времён перестройки. Какой она была?
© SM News