Ещё
Прямые эфиры, которые опозорили людей
Прямые эфиры, которые опозорили людей
ТВ
Российские комедии стали лидерами проката
Российские комедии стали лидерами проката
Фильмы
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Сериалы
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Кома
Кома
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет

Владимир Епископосян: Я должен был сорвать одежду с Барбары Брыльской 

Владимир Епископосян: Я должен был сорвать одежду с Барбары Брыльской
Фото: Вечерняя Москва
Актер известен широкому зрителю по многочисленным ролям харизматичных злодеев и восточных царей. С главным бандитом российского кино побеседовала корреспондент «Вечерки».
За свою актерскую карьеру Владимир Епископосян сыграл сотни ролей. Чаще его зрители видели в боевиках, но самого артиста всегда тянуло к комедийному жанру.
— Владимир Арустамович, вы написали сценарий комедийного фильма «Семь раз отмерь» режиссера . Сейчас готовитесь приступить к съемкам «Христофора-подводника». О чем будет фильм?
— Это интернациональная лирическая комедия, героями которой, словно в анекдоте, выступают трое закадычных друзей: русский, грузин и армянин. Они отправляются на поиски сбежавшей в Крым девушки, сестры одного из героев, в обычной жизни работающего пастухом, а здесь превращающегося в настоящего мачо. В фильме есть все элементы комедии, но и вполне серьезные мысли о нашей жизни.
— В вас, видимо, живет ностальгия по временам, когда народы бывшего СССР жили «под одной крышей»?
— В той жизни было много хорошего. Мы, артисты из разных республик, снимались в одних и тех же картинах, а съемки — это маленькая жизнь. Дружба, которая нас связывала, когда страна еще была едина и пространство кинопроката было общим, никуда не испарилась.
Я родился в семье инженеров: папа — кандидат технических наук, младший брат — программист, дядя окончил цитрусоведческий институт в Грузии. После учебы его по распределению отправили в Абхазию. И вот там он построил двухэтажный дом на десять комнат рядом с особняком Евтушенко, с пансионатом «Литературной газеты» и домами художников. По три месяца я проводил на море в этом доме. Тетя моя была русской, дядя — армянин, деятельный, энергичный, активный, его все соседи любили. Когда дом был достроен, тетя вдруг взвыла: «Пока мы жили в крошечном финском домике, я и не знала, что у нас столько родственников по всему Советскому Союзу». С апреля по ноябрь к ним ехали люди — это ведь был курорт. А отказывать у нас не принято — традиции! Этот дом мне часто снится по ночам как олицетворение уюта, очага, радости. Огромный, старый, с огородом, где росли мандарины, апельсины, лимоны. Я хорошо помню наших соседей — рядом дружно жили грузины, мегрелы, абхазы, армяне, русские.
Но политики так накрутили с нашей страной, что пришли времена, когда моим дяде и тете пришлось бросить свой любимый дом и спасаться бегством в багажном отделении аэробуса, увозя детей и внуков из Абхазии. Семью дяди кто-то из друзей приютил в Павловске под Питером. И мои родственники, нестарые еще люди, друг за другом очень быстро ушли из жизни.
— Как жаль, что уроки истории быстро забываются.
— Да, грустно… Когда мой дядя вернулся в Абхазию, чтобы забрать дома фотографию матери и документы (убегали ведь все побросав), его увидел грузинский мальчик-сосед, который приходил к нам в гости на праздники и на похороны. И этот мальчик закричал боевику-грузину: «Это — армянин, я его знаю». Представляете, до чего извратили умы детей политики, чтобы вот до такого дошло?! Дядя вернулся из Абхазии без зубов: молодой боевик двинул его прикладом по лицу. Я помню, как тогда рыдал, глядя на него…
— Сегодня в вашем доме в Москве в лучших традициях хлебосольной семьи продолжают собираться за столом друзья — люди разных национальностей. Среди них немало артистов. А как вы, студент четвертого курса юрфака университета, попали в кино?
— Неожиданно для себя я получил роль героя-любовника в фильме «Ахтамар». С этого момента и заболел кинематографом. Поступил на актерское отделение ереванского художественно-театрального училища. Работал в Ереванском русском театре. А после того, как в 1979 году сыграл в картине , за мной закрепилось амплуа бандита. Я еще в шутку называю себя заслуженным трупом российского кино. В 109 картинах меня убивали 52 раза всеми возможными способами.
— И какими же?
— Например, в триллере «Тридцатого уничтожить» я выпадал из несущегося автомобиля и горел в вертолете. А в «Крике дельфина» уже убитый падал с высокого борта корабля в воду. В фильме «Откровение Иоанна Первопечатника» меня, казанского царя Едыгера, живьем погружали в январскую прорубь на Волге.
— Чем вам интересны подобные персонажи с актерской точки зрения?
— Из-за широкой палитры переживаний, которые испытывают персонажи. Например, мой герой из фильма латвийского режиссера Артура Дубакса, с одной стороны, криминальный элемент, а с другой — великолепный отец, который сходит с ума от того, что сын болен и ему предстоит тяжелейшая и опаснейшая операция. За долгую жизнь в кино я переиграл не только бандитов всех мастей и калибров, но и всевозможных ханов. Даже джинов из сказок. Но меня всегда тянуло к комедии. И судьба в мои криминальные роли часто вносила свои комедийные коррективы. Однажды в кадре я должен был «овладеть» . Фильм «Каждый взойдет на Голгофу» снимался в Казахстане в роскошном особняке. Пока готовили помещение для съемок, нас на первом этаже угощали арбузом. Его соком я вымазал себе лицо, поскольку режиссер требовал, чтобы на лице были капли выступившего пота. И вот представляете, я склоняюсь над восхитительным телом партнерши, а на мой нос, облитый арбузным соком, пытается сесть муха. Я пребываю в полной уверенности, что оператор муху увидит и съемку остановит. Но команды «Стоп!» нет. Тогда я начинаю бешено вращать глазами, пытаясь привлечь внимание — оператор не реагирует! Наконец, когда муха села мне на лоб, я в сердцах плюнул и попытался ее прихлопнуть! Режиссер скомандовал «Стоп!» и расхохотался: «Володя, как же вы, армяне, здорово оргазм изображаете!» Мухи этой он так и не заметил.
А во время съемок фильма «Час полнолуния» у меня была волнующая сцена с любимицей советских зрителей . Я должен был сорвать с нее одежду, бормоча что-то по-арабски. Арабского я, естественно, не знал и начал читать под нос пришедшие на ум азербайджанские стихи про Ленина. Восхищенный Жебрюнас спросил, что я такое там бормотал по-арабски, и, когда я открыл ему страшную тайну, он от смеха свалился возле камеры.
— Трюки, которые вы делаете, требуют хорошей спортивной формы. Как вы ее поддерживаете?
— Занимаюсь плаванием. Кроме того, у меня дома на балконе есть маленький тренажерный комплекс, который я сделал своими руками.
— Не приходилось ощущать, что вас зрители отождествляют с вашими героями? Такое ведь бывает.
— Бывает. Как-то на рынке в начале 2000-х годов торговцы почтительно предложили мне, «авторитету», поучаствовать в их местных разборках. Я просто обалдел.
Раньше, кстати, в Москве люди пугались любого «лица кавказкой национальности». Это сейчас наш город стал самым безопасным в мире. А тогда я выходил на пробежку, и некоторые от меня просто шарахались. Потом, конечно, зрительская любовь все изменила.
— А как к вам относится районная милиция?
— А меня знают все милиционеры. От начальников до рядовых. Но периодически состав меняется. Однажды был смешной случай: утром бегу, останавливается машина. И знакомый милиционер, представляя незнакомого мне нового сотрудника, говорит: «Володя, вот этот увидел тебя и сказал, что надо было бы тебя сначала пристрелить, а уж потом посмотреть твои документы».
— Владимир Арустамович, я была поражена, узнав, что две колонны в дворцовом комплексе «Царицыно» вытесаны вашими руками!
— Есть такое. У меня, кроме юридического образования, еще и строительная специальность имеется! В год простоя после «Пиратов ХХ века» я, нехилый мужик, мастер спорта, отправился в Архангельскую область подработать. За два месяца мы построили два арболитовых одноэтажных дома на шесть и на восемь квартир. У нас, конечно, был профессионал-прораб, крановщик. И еще было здоровье. По 18–20 часов как проклятые трудились. Заработали хорошо — на машины. А крановщику купили пианино для его дочки — он счастлив был. Вот в процессе постройки тех домов я и освоил все строительные профессии.
Самое смешное было то, что зарплату мы получили трешками, пятерками и десятирублевыми купюрами. И чтобы избавиться от бумаги, решили в  положить деньги на счет. Заходим в пустое помещение банка: заросшие, руки в мозолях, ладони не гнутся. Стали раскладывать купюры по стопкам, по три-пять рублей. Вдруг входит в помещение лейтенантик с молодой женой. Она смотрит на пачки и завистливо шепчет: «Ой, как в сказке, да?» А лейтенант, глядя на стопки наших трешек, отвечает: «Дура, это же кавказцы, торгаши!» Нам так смешно стало, но что тут скажешь? Только вяло улыбнулись в ответ: даже сил смеяться не было. Вот она, комедийная сторона нашей жизни!
СПРАВКА
Владимир Арустамович Епископосян родился 21 января 1950 года в Ереване. В фильмографии актера более 110 киноролей, в том числе в фильмах «Царь Чах-Чах», «Пираты XX века» , «Приходи свободным» , «Танго над пропастью» Игоря Талпы, «Семь раз отмерь» Юрия Музыки.
Читайте также: : При работе над фильмом «Мастер и Маргарита» все время творилось неладное
Видео дня. Что стало с лейтенантом Смуглянкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео