Кэрролл Шелби против Энцо Феррари - «Ford против Ferrari», «Ангелы Чарли» и «Мидуэй» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре
Ford против Ferrari (16+) Реж. – Джеймс Мэнголд В ролях – Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Джон Бернтал, Джош Лукас, Джей Джей Филд, Ноа Джуп, Рэй Маккиннон, Уайатт Нэш, Адам Мэйфилд. Производство – США, Франция Биографическая спортивная драма, основанная на реальных событиях. Режиссером картины выступил Джеймс Мэнголд, известный рядовому обывателю по работам над фильмами: «Прерванная жизнь», «Идентификация», «Преступить черту», «Поезд на Юму», «Логан» и другим. Картина основана на книге американского писателя и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане» Лента расскажет о времени, когда в автогонках на выносливость, проходивших во французском Ле-Мане, доминировала одна команда - Ferrari. Компания Ford в то время переживала кризис продаж. С целью популяризации бренда руководство решило выиграть чемпионат по гонкам на выносливость. Так как собственной машины у них не было, то первоначально Генри Форд II (Трейси Леттс) послал своего представителя Ли Якокка (Джон Бернтал) к Энцо Феррари (Ремо Джироне), предлагая купить его фирму на выгодных условиях. Хоть итальянская конюшня и переживает трудные времена, Энцо отвечает категорическим отказом, да еще и оскорбляет честь самого Форда. Тот решает во что бы то ни стало проучить заносчивого итальянца, и дает задание построить свой собственный автомобиль, который попытается выиграть Ле-Ман. Для этой цели он нанимает талантливейшего инженера-автомобилестроителя Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон), который уговаривает принять участие в разработке своего приятеля – профессионального гонщика и механика с тяжелым характером Кена Майлза (Кристиан Бейл). «Ford против Ferrari» представляет собой стандартный драматический фильм, рассказывающий о каком-нибудь знаменательном, либо трагическом историческом событии. Для такого названия в этом фильме слишком мало «Ferrari», повествование полностью сосредоточено на «Ford». Поэтому, выглядит сражение автомобильных компаний слегка однобоко. Но зато на своем поле картина рассказывает исчерпывающую историю, захватывая не только двух главных героев – гениального инженера Кэрролла Шелби и его друга прирожденного гонщика Кена Майлза, но и плеяду второстепенных героев – Генри Форда II, Ли Якокка, топ-менеджмент компании «Ford», сына и жену Майлза, а также других инженеров команды. Это хорошо дополняет повествование и разбавляет его монотонность. Да, для широкого зрителя фильм, который длится два с половиной часа, да еще и не наполненный драйвом, будет выглядеть чересчур затянутым и нудным, несмотря на его простоту. Джеймс Мэнголд постарался сделать всё, чтобы его работа была понятна даже самым далеким от автоспорта зрителям, и у него это получилось. Не надо быть фанатом автогонок, чтобы вникнуть в происходящее на экране. Другое дело, что фильм охватывает даже не столько сами гонки, как то, что остается за пределами трассы – организацию, подготовку, конструирование, финансирование, маркетинг, менеджмент, корпоративные подковерные игры, а также психологические и физические проблемы героев. Самих гонок в фильме ровно одна – финальная, и еще две, показанные совсем мельком – в начале и конце. Да, гонки на выносливость – далеко не самый зрелищный вид автоспорта, поэтому желающих поглядеть на эффектные столкновения, полеты, аварии и прочее ждет разочарование. Экшна здесь минимум, по своей сути «Ford против Ferrari» - это спортивно-бытовая драма, рассказывающая больше об инженерах, конструкторах и испытателях, об их поисках и борьбе с гениальными соперниками на трассе с одной стороны и с корпоративным начальством с другой. Сама по себе эта история довольно драматична, но стоит похвалить создателей – они не старались нагнать трагизм шаблонными нарочитыми методами. Это придает фильму натуралистичность, клонящуюся к документальности. Да, в фильме есть один явный антагонист, но здесь зрителей ждет не полноценное противостояние с ним, а скорее неприятные пакости с его стороны в адрес главных героев. Актерский состав фильма подкупает именами Бэйла и Дэймона. И если второй предстает в привычном для себя амплуа, то первый вновь кардинально перевоплощается ка внешне, так и внутренне. После последней роли Бэйла в фильме «Власть» (где он сыграл Дика Чейни) актер был вынужден скинуть более 30 килограммов менее чем за полгода. Здесь он выглядит практически истощенным. Но не это главное – сыграл Бэйл превосходно, это ожидаемая номинация на лучшую главную или второстепенную роль на Оскаре 2019. На втором плане выделяются Джон Бернтал, сыгравший одного из самых талантливых топ-менеджеров Америки Ли Якокка (который не дожил всего лишь несколько месяцев до премьеры фильма) и Трейси Леттс, запомнившийся по яркому образу наследника Генри Форда. И еще – если собрались сходить на это кино, не читайте Википедию или что-нибудь еще. Она отлично воспринимается, когда не знаешь развязки, но думаешь, что догадываешься заранее. Эпикриз: «Ford против Ferrari» отлично подойдет всем фанатам автоспорта (и поклонникам Кристиана Бэйла), хотя режиссер сделал всё, чтобы его детище было понятно обычному кинозрителю. До самой развязки фильм носит исключительно диалоговый характер. Ангелы Чарли (16+) Реж. – Элизабет Бэнкс В ролях – Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Сэм Клафлин, Ной Сентинео, Элизабет Бэнкс, Джимон Хонсу, Патрик Стюарт, Луис Херардо Мендес, Джонатан Такер Производство – США Приключенческий комедийный боевик – перезапуск первого фильма оригинальной дилогии 2000 года, которая, в свою очередь, являлась полнометражной адаптацией одноименного телесериала 70-х годов прошлого века. Сняла фильм популярная актриса, но пока еще не очень опытная в качестве режиссера - Элизабет Бэнкс, поставившая лишь одну полнометражную ленту – «Идеальный голос 2». По сюжету из секретной военной лаборатории группа подготовленных террористов похищают ретранслятор электрических волн, который обладает огромной разрушительной мощностью. Вырвать оружие из лап злоумышленников поручают членам частного детективного агенства Таусенд под руководством таинственного Чарли, которого никто не видел в лицо. Трое его новых сотрудниц - Сабина (Кристен Стюарт), Елена (Наоми Скотт), Джейн (Элла Балинска) и Сьюзен (Элизабет Бэнкс) берут дело в свои руки. «Ангелы Чарли» были достаточно популярны в качестве комедийного шпионско-детективного сериала по американскому телевидению. Полнометражные картины начала «нулевых» должны были освежить и осовременить контент. Для того времени фильмы получились еще удобоваримыми, но сейчас эта чрезмерная гротескность и вычурность смотрятся до ужаса дико и безвозвратно устаревшими. Голливудские боссы на волне популяризации феминистических взглядов решили обратить свое внимание и на «Ангелов», ведь данное кино было феминистским еще задолго до того, как это стало мэйнстримом. Посудите сами, три девушки - спортсменки, комсомолки, почти отличницы - борются с мировым злом, спасая человечество! И ведь никто не обвинит фильм в намеренной и низкопробной феминизации, как недавнего «Терминатора». Благодатная почва при закладке новой франшизы. Для полноценного перезапуска в режиссерское кресло пригласили режиссера-девушку Элизабет Бэнкс. Получилось ли у нее освежить фрашизу и подогнать ее под современные реалии и требования к блокбастерам? Отчасти да. Новых «Ангелов» нельзя назвать однозначным перезапуском - фильм не отрицает существование событий и героев первых двух фильмов и телесериала, но старается продолжить историю детективного агентства Таусенд. В то же время, обновление актерского состава наводит на мысль о мягком перезапуске всей франшизы. Создатели постарались выдержать нарочито комедийный тон повествования, но это им не удалось – фильм крайне мало веселит, большинство диалогов скучны, а те шутки, которые могут зацепить, зачатую носят пошловатый подтекст и всё равно теряются в трясине бессмысленных диалогов. Сюжет является пародийной калькой со старых шпионских боевиков, простой, но с ожидаемыми финальными твистами. Но главный недостаток фильма, даже в сравнении с весьма далеким от идеального оригиналом 2000 года, это то, что новые «Ангелы» получились слишком тусклыми и невыдающимися. Это касается, прежде всего, экшн-сцен, которые вообще не запоминаются (даже, хотя бы, своей нарочитой глупостью, как было в оригинале). Здесь нет захватывающих драк, ни погонь, ни перестрелок. Все смотрится обыденно и блекло. Сюда же можно отнести и каст фильма – главные героини по своей колоритности и индивидуальности сильно проигрывают персонажам Дрю Берримор, Кэмерон Диаз и Люси Лью. Эпикриз: «Ангелы Чарли» — это очередной бездуховный ремейк бездуховного, но, хотя бы яркого, оригинала, производство которых в последние годы в Голливуде поставлено на центральное место. Мидуэй (16+) Реж. – Роланд Эммерих В ролях – Эд Скрейн, Патрик Уилсон, Вуди Харрельсон, Люк Эванс, Мэнди Мур, Люк Клеинтенк, Деннис Куэйд, Аарон Экхарт, Киан Джонсон, Ник Джонас Производство – Китай, США Остросюжетная военно-историческая драма – очередная экранизация знаменитого сражения Второй мировой войны на тихоокеанском фронте. Поставил картину знаменитый Роланд Эммерих, набивший руку на масштабных эпических блокбастерах вроде «Годзилла», «Послезавтра», «День независимости», «День независимости: Возрождение», «Патриот», «2012» и других. Фильм расскажет об историческом сражении японской императорской армии и флота против американских военных и моряков в июне 1942 года. Тогда военные эскадры Японии решила атаковать силы американцев на тихоокеанском атолле «Мидуэй». Флот США под руководством опытного адмирала Честера Нимица (Вуди Харрельсон) перехватил зашифрованное сообщение японского командования о готовящейся операции. Было решено организовать оборону атолла, застав японский флот врасплох. Это послужило началом одного из крупнейших морских сражений на тихоокеанском театре военных действий. «Битва за Мидуэй» - так назвался короткометражный документальный фильм 1942 года, который снимали прямо во время боевых действий. Лента получила «Оскар» в своей номинации. В 1976 году была снята художественная лента под названием «Мидуэй», блиставшая именами Чарлтона Хестона, Генри Фонды и Тосиро Мифунэ в актерском составе. «Мидуэй» Эммериха можно считать вольным ремейком того фильма. Само сражение стало первой значительной победой американского флота после унизительного поражения от японцев при Перл-Харбор. Это событие любимо американцами, посему Роланд Эммерих подошел к делу с аккуратностью и стерильностью. Он не стал изобретать «иной взгляд на войну» (как товарищ Михалков в своем «Утомленные солнцем 2»), а снял обычный для себя эпик, с массой компьютерной графики и претензией на историчность. Последнее для Эммериха редкость, обычно он снимает фантастику или фильмы-катастрофы, но именно исторические фильмы выходят у него лучше всего, как, например, «Патриот». Увы, но «Мидуэй» на его фоне сильно проигрывает. Одного главного героя здесь нет. Режиссер показывает сражение глазами как морского командования под руководством адмирала Тирпица, так и непосредственных участников – летчиков и моряков. Это придает сюжету необязательную рваность и не позволяет раскрыть персонажей. Поэтому «Мидуэй» очень плохо работает как военная драма. Зрителю не хочется переживать за картонных и плоских героев без вменяемых предысторий. Из-за этого само сражение воспринимается как очередная порция компьютерной графики, причем не самого лучшего качества. Постановщики постарались сделать бои зрелищными – пикирующие на линкоры самолеты, торпедоносцы и авианосцы, головокружительные пролеты камер и разнокалиберная пальба во все стороны. Любителям морских баталий может прийтись по вкусу, но никакой эмоциональной подоплеки или морали фильм не несет. Эммерих в очередной раз снял кино-аттракцион, с массой логических дыр. Морское сражение получилось достаточно понятным и размашистым, хоть спецэффекты местами походят на компьютерную игру. Вышедший двадцать лет назад «Перл Харбор» в этом плане смотрится не хуже. Да, бюджет фильма составил всего $ 100 млн., что для крупного голливудского блокбастера весьма средняя сумма. Эпикриз: «Мидуэй» может порадовать неплохой постановкой самой битвы, но из-за недостатка эмоционального напряжения, простого сюжета и поверхностного сценария более чем одного расслабленного просмотра под поп-корн это кино не заслуживает. В качестве финальной черты этого обзора представляем вам данные по кассовым сборам тройки лидеров российского кинопроката: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать анимационный фильм «Семейка Аддамс». Лишь на второе место смог подняться весьма и весьма приличный сиквел «Сияния» «Доктор Сон», что немного печально. Замыкает тройку сказочное боевое фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы». Хороших выходных и приятного просмотра!