Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

«Ford против Ferrari»: рецензия 

«Ford против Ferrari»: рецензия
Фото: F1News.ru
Сегодня, 14 ноября, в российский прокат вышла картина « против ». Мы несколько раз рассказывали о подготовке этого фильма, в центре внимания которого — события знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» 1966 года, а недавно, благодаря SMP Racing, у нас появилась возможность посмотреть его своими глазами. Мы постараемся, не раскрывая сюжетные линии картины, рассказать вам свои впечатления от просмотра.
Историческое кино — особый жанр, весьма сложный в производстве. В обычном кино сценарист ничем не ограничен и волен распоряжаться судьбами героев как ему заблагорассудится. Режиссёр тоже может действовать так, как считает нужным, придавая образу героев и антигероев те или иные черты. В историческом кино, и в особенности в байопике, сделать это гораздо сложнее — ведь речь идёт о реальных людях, которые прожили реальную жизнь.
С другой стороны, точное следование историческим реалиям скорее относится к жанру документального кино, или кино-реконструкции. Создать такой фильм — задача не менее, если не более сложная, требует очень серьёзной и глубокой работы с источниками, но хотя итог обычно предельно близок к реальности, у зрителей этот жанр почему-то большим успехом не пользуется. Поэтому если ты хочешь рассказать о какой-то интересной истории так, чтобы её посмотрело действительно большое число зрителей, ты должен создавать историческое кино, а не документальное. А значит, где-то обязательно отходить от реальности.
Отсюда со всей определённостью следует, что исторические фильмы не нравятся профессионалам. Как бы точно и как бы детально режиссёр ни воспроизводил события прошлых лет, он всё равно должен будет идти на какие-то упрощения, изменения, выдумывать какие-то шаги и сцены, и его неизбежно за это раскритикуют эксперты. Потому что они знают, как всё было на самом деле, и любой отход от этой канвы — преступление против Истины.
Это касается абсолютно любого сколь-нибудь успешного исторического фильма. К примеру, как бы ни старались создатели «Аполлон-13» следовать реальным событиям знаменитого неудачного полёта на Луну, люди, хороши знавшие историю американской лунной программы, увидели в нём массу ошибок и неточностей. В ещё большей степени это касалось, например, «Списка Шиндлера» или «Игр разума». Совсем недавний пример — , раскритикованная многочисленными поклонниками группы Queen.
Всё это в полной мере касается и вышедшего сегодня в российский прокат фильма «Ford против Ferrari». Фильм рассказывает о знаменитой истории создания и доводки спорткара Ford GT40, положившему конец гегемонии Ferrari в Ле-Мане. И в центре внимания, разумеется, гонка 1966 года, в которой GT40 одержали убедительную победу — с тех пор машины Ferrari никогда не побеждали в «24 часах Ле-Мана».
В среде любителей автоспорта история действительно известная, и чем лучше вы её знаете, тем больше претензий у вас будет к создателям этого фильма. Некоторые из них довольно серьёзны — к примеру, непонятно, как вообще сценаристы умудрились обойтись в фильме о Ford GT40 без упоминаний о её создателе, Эрике Бродли из Lola (собственно, GT40 создан на базе Lola Mk6 — именно благодаря этому машину удалось построить так быстро).
Или, например, в рассказе о «24 часах Ле-Мана» у зрителей создаётся впечатление, что все 24 часа машины пилотируют одни и те же пилоты. Так, напарника главного героя, Кена Майлза, показывают всего дважды, причём мельком, и не называя его имени (лишь в одном эпизоде в кадр на мгновение попадает надпись на комбинезоне) — а ведь напарником этим был Денни Халм!
Отдельного упоминания заслуживает история с фразой «Go like hell» («Гони изо всех сил»), давшей название книге о Ле-Мане 1966 года. Эту фразу по ходу гонки сказал своему напарнику, Крису Эймону, после перехода с шин Firestone на Goodyear прямо по ходу дистанции.
В фильме всё изменилось самым невероятным образом — фразу Go like hell менеджер команды Кэрролл Шелби пишет на питборде и показывает Кену Майлзу по ходу гонки… в Дайтоне! Кроме того, полностью проигнорирован тот факт, что Кен Майлз принимал участие в Ле-Мане не только в 1966-м, но и в 1965-м году, причём его напарником был всё тот же Макларен.
Список можно продолжать и продолжать, но если честно, не хочется. У кино свои законы — сценаристы пошли своим путём, где-то упростили ход событий, где-то, напротив, придумали что-то своё, но, в конечном счёте, атмосферу гонок тех лет они отразили достаточно точно. По большому счёту, обманывают вас лишь однажды — в кадре, в котором показано название фильма.
Безусловно, снял фильм вовсе не о компаниях Ford и Ferrari, и даже не о Генри Форде II и Энцо Феррари, что в действительности должно означать его оригинальное название. В центре внимания фильма не компании, не машины и даже не гонки, а два конкретных человека: конструктор и менеджер Кэрролл Шелби и гонщик Кен Майлз. Они выступают стержнем всего сюжета — история двух этих людей рассказана достаточно точно, но чем дальше от них отдаляются сценаристы, тем более схематичными и приблизительными оказываются образы героев.
Название Ford v Ferrari — маркетинговый ход, причём его целью был именно американский рынок. В Европе фильм вышел под своим первоначальным названием Le Mans’66, и хотя это тоже некоторая натяжка, такой вариант всё же ближе к тому, о чём в действительности повествует картина. Его максимально правдивым названием было бы что-то вроде «Шелби и Майлз», то в кинозалы бы заходили исключительно профессионалы. А фильм сделан вовсе не для них.
Что касается нормальных зрителей, то судя по первым результатам, им фильм очень и очень понравился. На агрегаторах кинорецензий число восторженных отзывов растёт, как на дрожжах — и обычные люди, и профессиональные критики восхищаются как самой историей, так и тем, как она сделана, как передан дух гонок тех лет. Вероятно, именно такой и должна быть реакция на кинофильм о гонках. А что касается истинной хронологии событий и того, как всё было на самом деле — в наше время найти информацию значительно проще, чем заставить людей её искать.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео