Актриса Наташа Фенкина: В меня стреляли, и я стреляла...
Наташа Фенкина окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. Зритель знает актрису по работам в таких фильмах и сериалах, как «Адьютанты любви», «Звезда эпохи», «Грозовые ворота», «Этим вечером ангелы плакали», «Человек без пистолета», «Следаки», «Мент в законе», «Скорая помощь», «Дипломат» и др. - Наташа, многие помнят вас по роли медсестры в военном сериале «Грозовые ворота». Физически сложная была роль? - Нет, совсем не сложная для меня. Я привыкла к взрывам, стрельбе на съёмочной площадке. Были роли, когда в меня стреляли, и я стреляла... - То есть, вы – стреляный воробей! - Да, я работала с пиротехникой. Нас же профессионально всегда обучают. Приходит специалист на съёмки и до кадра инструктирует по безопасности, показывает, как что работает. Если звук сильный, актёрам дают беруши. Предупреждают про отдачу, если задействовано какое-то оружие. Я стреляла из пистолета и винтовки. И всё, слава богу, у нас проходило безопасно на всех съёмках. - В картине «Этим вечером ангелы плакали» вы сыграли проститутку, наркоманку и алкоголичку. Как вживались в образ? - Это очень интересная история. В «Театре на Покровке» Сергея Арцибашева я играла в основном лирических героинь русской классики. И вот однажды на спектакль «Месяц в деревне», где я играла Верочку, пришли молодые люди - кинорежиссёры, и увидели меня в этой роли. У них лежал сценарий по рассказу Гаршина «Происшествие». Действие перенесено в наши дни. И там прописана очень серьёзная, драматическая роль женщины, которая теряет всех своих мужчин, как чёрная вдова, и в итоге, отчаявшись, становится проституткой и наркоманкой . Ребята предложили мне эту героиню! Для меня это было большой неожиданностью и радостью. Они дали мне прочитать сценарий. Я прочла и поняла, что мне безумно интересно было бы это сыграть. Я специально подстриглась, сделала каре, покрасилась в тёмный цвет для этой роли, представляла себе что-то, фантазировала. Это было сложно и увлекательно! - Как изобразить выпить, понятно. А как обстояло дело с наркотиками? - Вместо кокаина у нас была сахарная пудра, и было очень весело, когда она начинала щипать в носу. - Наташа, красота мешает актёрской профессии, или наоборот помогает? - Я люблю красоту. Люблю смотреть на всё красивое – на красивых людей, на красоту природы. Поэтому мне красота помогает. И, кстати, совершенно неважно, какая у человека внешность. Тот свет, который идёт изнутри, это и есть красота! Я встречала много малосимпатичных людей, которые преображаются, когда счастливы. И видела красивых людей, черты которых искажаются, когда человек озлоблен, агрессивен, подавлен. - Вы хороший физиогномист? - Все актёры – хорошие физиогномисты и психологи. Мы этому обучаемся. Мы бы не смогли играть характеры, если бы не умели изучить человека. Понять его поступки и мотивы, расстроен человек сейчас или удивлён, или он кого-то ненавидит. Если мы не можем это распознать, как мы будем это играть? - Чему вы обучались для той или иной роли? - Я снималась в сериале «Жизнь продолжается». Играла главную героиню, балерину, девочку из хореографического училища. Так вот, нам перед съемками наняли хореографа, который на протяжении трёх недель обучал нас балетным партиям. У нас ежедневно был станок, в общем, все, как у настоящих балерин. В сериале мне нужно было исполнить партию из «Щелкунчика»! Что интересно, ноги снимали отдельно – ноги моей дублёрши, балерины Большого театра, а всё остальное было моё. Но партию я выучила всю! До сих пор помню. - Чем ещё владеете, кроме актёрского мастерства? - Я могу играть на фортепьяно, владею скрипкой, играю на гитаре, аккордеоне и баяне. - С кем из маститых актёров вы снимались? Чему они вас научили? - В «Адьютантах любви» я снималась вместе с Мариной Зудиной. Мы играли маму и дочь. Мне было очень комфортно работать с ней в кадре. В «Инструкторе» снималась с Дмитрием Брусникиным. Тоже вспоминаю эту работу, как счастливое время в моей жизни. Вообще, снимаясь вместе, мы все друг друга чему-то учим, всегда открываем в себе что-то новое, с каждым новым партнёром. - Вы играли в этом сериале Варю Ланскую. А почему только до 14 серии? Почему ушли из проекта? - Потому что ожидала своего первого ребёнка. Дальше по сюжету были скачки на лошадях и какие-то трюковые сцены, и мне пришлось отказаться от проекта, поскольку нужно было просто сохранить ребёнка. - В фильме «Следаки» вы сыграли главную роль капитана полиции. Что интересного было на тех съёмках? - Было интересно, когда мне по сюжету приходилось задерживать больших и крепких мужчин. Мой рост 164 см, я достаточно хрупкая, и поэтому инструкторы смеялись над этой ситуацией, но показывали мне какие-то секретные приёмы. Например, если сильно ударить под коленку ребром ботинка, то этот большой и крепкий мужчина размякнет. И тогда я могу врезать ему по затылку прикладом пистолета. И он – мой! Всё это я и применяла во время съёмок «Следаков». - А вам нравится играть в исторических картинах? - Очень нравится. Я снималась у Юрия Кары, это был Лесков, XIX век. Боже, какая там была красота! Мы снимали в Юсуповском дворце. Я играла Анну, главную героиню, вокруг которой разворачивается вся история. Нас наряжали в огромные и нарядные платья с кринолином. Их тяжело носить. Во-первых, корсет сильно стягивает грудь, выпрямляет спину. И в узкие двери в платье с кринолином не пройти, нужны помощники, чтобы они собрали платье, подняли низ его, как обруч. И только тогда можно пройти в обычную дверь. Правда, в Юсуповском дворце были большие проёмы дверей. Ещё мне в исторических картинах очень нравится текст. Литературная речь. В исторических картинах текст – это практически белый стих. - Почему западные актёры не скрывают своих гонораров за картину, а наши российские – никогда не называют никаких сумм? - Всё всегда зависит от сметы съёмок. Конечно, у актеров есть ставки. Но, многие актёры, если это интересный режиссёр, если это его «роль мечты», но небольшая ставка, скорее всего, согласятся. А может быть и обратная ситуация - неинтересная роль, но очень высокий гонорар. В таком случае, актёр, скорее всего, тоже пойдёт сниматься. Но это, конечно, все очень индивидуально. Кто-то не согласится даже за огромные деньги сниматься в картине, которая ему неинтересна. - Одна известная актриса, но ещё не звезда, как-то рассказала мне про свою ставку – 80 тысяч рублей за один съёмочный день… - Но если ей предложат 120 тысяч, она ведь не откажется, верно? Или, скажем, её пригласят в какой-нибудь исторический проект, с известнейшим режиссёром, Брэдом Питтом в главной роли, съёмки где-нибудь на Сейшелах, но гонорар составит меньше 80 тысяч, актриса тоже вряд ли откажется от своего участия в картине. Так что всё у наших актёров по-разному, потому никто и не называет конкретных сумм. К тому же по многим контрактам это просто запрещено делать. - Как вы лично относитесь к деньгам: как к средству достижения определённых целей, или как к цели? - Цели такой у меня точно нет. Я очень неприхотлива. К вещам отношусь спокойно. У меня есть то, что мне необходимо. Муж в шутку говорит, что я выкинула уже полквартиры. Ненужное я действительно выбрасываю, очень не люблю захламлённость. У меня пятеро детей. Представляете, чтобы было, если бы мы собирали и хранили вещи? - Но есть такое в вашей семье, что старшие, поносив, передают свои вещи младшим? - Я перестала это делать в какой-то момент. Сейчас переизбыток одежды вообще, в принципе. Человеку столько не нужно. Те же ботинки передавать – это просто наносить вред здоровью ребёнка: у одного такая стопа, у другого другая. Ну что я своему ребёнку обувь не куплю? Сейчас можно купить хорошую обувь совершенно недорого. Конечно, если бы мы, не дай бог, голодали, нам было бы не до новых вещей. Но мы с моим мужем, который тоже актёр, много работаем и стараемся, чтобы наши дети ни в чем не нуждались. Повторюсь, мы неприхотливы, и воспитываем так же наших детей. У нас все по минимуму. Только то, что действительно необходимо.