Режиссер рассказал о съемках сериала "Адвокат Ардашев" с Антоном Хабаровым
На телеканале «ТВ Центр» – премьера детективного сериала «Адвокат Ардашевъ. Маскарад со смертью». Это первый фильм из трех экранизированных исторических романов Ивана Любенко. Впоследствии зритель увидит экранизацию романов «Тайна персидского обоза» и «Убийство на Водах». События из жизни Клима Ардашева (Антон Хабаров), бывшего чиновника по особо важным делам МИДа России, разворачиваются летом 1907 года. После выхода в отставку из-за тяжелого ранения Ардашев переезжает из Петербурга в провинцию. Теперь он – адвокат, который известен и тем, что не проиграл ни одного процесса, и своим жестким принципом: никогда не браться за дело, если есть хоть капля сомнений в невиновности клиента. На этот раз Ардашев расследует дело коммерсанта Жиха (Борис Эстрин). Незадолго до смерти тот просил у адвоката совета в щекотливом вопросе, связанном с покупкой бриллиантов. На рекомендации Ардашева обратиться в полицию Жих настоял, чтобы адвокат представлял его интересы в любом случае. Вскоре Клим Пантелеевич получает от нотариуса посмертное письмо, где Жих просит адвоката найти тех, кто лишил его жизни, а также защитить имущество и доброе имя его супруги Клары (Евгения Розанова). – Ардашев – разведчик в отставке. Казалось бы, работа в МИДе, некие секретные миссии по миру говорят о сильном характере, – рассказывает режиссер фильма Сергей Мезенцев. – Однако у нашего героя есть две слабости. Одна из которых – боязнь замкнутого пространства, адвокат страдает клаустрофобией. Чтобы избавиться от навязчивого страха, герой Антона Хабарова идет на самые радикальные эксперименты, оказываясь в закрытом помещении. Бороться с фобией ему помогает друг Михеев. Пока адвокат в изоляции, он, расставив по кругу чурбачки, резко сбивает их хлыстом. Звук от удара очень точно имитирует выстрел, который наводит ужас и страх в воспаленном мозгу Ардашева. Эта сцена добавляет эмоциональное напряжение во время просмотра. Антону Хабарову очень тонко удалось передать состояние, когда мужчина переживает растерянность и ужас. Интерес к историческому детективу очевиден. И причина вовсе не в том, что на экране мужчины в котелках, а женщины в кринолинах. Да, красивый антураж важен, но главное – отношения людей, – уверяет режиссер. – В прошлые времена люди были простодушны. Сегодня мы живем, увы, в мире, где человеческий цинизм в приоритете. А так хочется, чтобы вокруг было больше открытых и доверчивых людей, как в нашем фильме.