Войти в почту

В ноябре премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о рибейтах (от англ. rebate – «скидка»). Теперь иностранным продюсерам будут возмещать часть затрат на производство фильмов и сериалов, если они снимают в России. Кинобизнесмен, член жюри «Золотого глобуса» и известный актёр Александр НЕВСКИЙ рассказал «АН», как на это отреагировали в Голливуде. – АЛЕКСАНДР, какие плюсы получит Россия от этого постановления? – Наша страна становится чрезвычайно интересной кинопродюсерам. Мы предлагаем рибейты до 40% – это больше, чем в Европе. Иностранные компании не могут получать деньги напрямую, должен быть российский партнёр, занимающийся организацией съёмок. И часть съёмочной группы должна состоять из россиян. Любой продакшн задействует сотни людей: ассистентов, вторых операторов и звуковиков, актёров массовки... А это рабочие места, опыт и связи. И ещё важный момент. Поддержку получат картины, которые показывают Россию в первую очередь позитивно. Я делаю это много лет и без государственной поддержки. Но, к сожалению, я пока в меньшинстве. А в мире куда чаще снимают такое кино, как «Анна» Люка Бессона, где эффектная главная героиня десятками мочит русских солдат. – Вы сказали министру культуры Владимиру Мединскому, что о российских рибейтах мало кто в мире знает. Что именно должны делать власти, чтобы эту информацию донести? – Я бы не перекладывал ответственность на власти. Минкульт занимается и театрами, и выставками, и музеями, и кино. Отечественным кинопродюсерам не нужно ждать, пока до них дойдёт очередь, – надо действовать самим. Я уже рассказал о российских рибейтах руководству компаний Fox Searchlight и Entertainment Studios в Голливуде. Fox Searchlight – подразделение легендарной киностудии 20th Century Fox, производит независимые фильмы. А Entertainment Studios делает большое кино и развлекательные франшизы. Приключенческий вестерн «Недруги» с Кристианом Бэйлом и Розамунд Пайк – их рук дело. И что я хочу сказать: меня везде слушали с широко открытыми глазами, потому что 40% – это огромный рибейт. Обычно кинопродюсеры с удовольствием едут туда, где хотя бы процентов 25 возмещают. – А политическая ситуация влияет на их решение, ехать в страну или нет? – Косвенно да. Но, если у них появятся причины здесь снимать, они приедут. В октябре я привёз в Россию продюсера драмы «Зелёная книга» Ника Валлелонги, обладателя двух «Оскаров» – за лучший фильм и лучший сценарий. И независимого продюсера Эрика Бреннера: за его фильм «Сумасшедшее сердце» Джефф Бриджес получил «Оскара». Мы с Ником и Эриком вместе работаем над фильмом «Хеди» – о звёздной голливудской актрисе и известной изобретательнице Хеди Ламарр. И часть съёмок хотим провести в Москве. Постановление о рибейтах этому способствует. Мои коллеги были шокированы при виде многополосной Тверской, красавца Камергерского и такого количества доброжелательных людей. В США про Россию выпускают сплошь негативные новости. Когда там вышел мой боевик «Максимальный удар», американцы писали, что он снят на деньги ФСБ. Кто же ещё будет показывать русских красавцами и героями? К этому просто не привыкли. В то же время, когда я давал в Лос-Анджелесе десятки интервью для крупных изданий и телеканалов, все реагировали хорошо на мою идею снимать кино про дружбу. – Вы часто говорите, что продвигаете наше кино в Голливуде. Как можно продвигать интересы своей страны и оставаться при этом беспристрастным членом жюри «Золотого глобуса»? – Естественно, я не лоббирую кино внутри Ассоциации зарубежной прессы, которая вручает «Глобусы». Но её цель – раскручивать Голливуд по всему миру и находить новые таланты. Я вошёл в только что созданный комитет по просмотру фильмов на иностранном языке. Мы ищем хорошее зарубежное кино и привлекаем к нему внимание. И если на «Оскар» в соответствующую категорию может попасть только один фильм от страны, то на «Золотой глобус» – сколько угодно. Это я доношу до наших продюсеров. Говорю, что не надо сидеть и ждать, пока страна вас выдвинет. Вы можете сами заявить на премию свой фильм. Ведь даже номинация на такую престижную награду обеспечит колоссальное внимание вашей работе. В этом году в список претендентов на «Золотой глобус» вошло уже шесть российских фильмов, и не без моего участия. К примеру, продюсера исторического блокбастера «Спасти Ленинград» Аркадия Фатеева я лично убеждал подаваться. – Какие задачи ставите себе как актёру? Или вы с этим пока завязали? – В 2018-м мои картины «Разборка в Маниле» и «Максимальный удар» вышли в Америке. Мы закрыли сделку с Amazon Prime Video на показ трёх моих фильмов и заключили контракт с Netflix на «Чёрную розу». Думаем о мини-сериале по мотивам этого триллера. Для меня это новый опыт – никогда не работал со стримерами. После «Хеди» планирую сделать приключенческую экшен-драму «Яростная атака» про агента спецслужб, который отправляется в Азию на поиски своего наставника. Я сознательно отложил продакшн, чтобы сконцентрироваться на более серьёзных задачах: продвижении отечественных кинематографистов, наведении мостов между Россией и Голливудом, работе с оскароносной командой. Но и с автоматом по джунглям я ещё обязательно побегаю!

Дружбе быть
© Аргументы Недели