The New Republic (США): кто правит миром? «Ангелы Чарли»!

Исключительно глупый телесериал конца 1970-х годов «Ангелы Чарли», в котором три симпатичные девчонки борются за справедливость, лежит на дальней полке в лавке древностей. Это не Шекспир и не «Рамаяна», которые на протяжении веков вдохновляют творческих личностей. Тем не менее, спустя почти 20 лет после того, как режиссер по имени Макджи трансформировал этот сериал с нотками мужского шовинизма в широкоэкранное чествование женской силы, которую демонстрируют в главных ролях Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси Лью, Элизабет Бэнкс снова его трансформировала… в широкоэкранное чествование женской силы. Это безусловно так. Богатством материала фильм не отличается, но надо отдать должное Бэнкс, которая вложила в него все, всю ту утонченность и изысканность, какой можно ждать от голливудского мейнстрима. «Ангелы Чарли» всегда был фантазией. Но если раньше это была демонстрация мужественности в исполнении симпатичных дамочек, которые дерутся руками и ногами, то сейчас это уже феминистский проект. Сюжет большого значения не имеет, ибо это в большей степени яркое зрелище, чем кино, и вы все поймете, даже если почти не владеете английским. «Ангелы Чарли» — это мир, в котором женщины (в основном молодые и однообразно красивые) надирают задницы и мочат злодеев. Наши героини Джейн (Элла Балинска) и Сабина (Кристен Стюарт) — наемницы, работающие на некое таинственное агентство (неважно какое). Их клиент — Елена (Наоми Скотт), разоблачительница из какой-то компании. Их куратор — Босли (Бэнкс взяла эту роль себе). Джейн и Сабина должны охранять Елену, но она совершенно естественно становится третьим ангелом. В фильме есть шикарные машины и живописные сцены в Берлине и Стамбуле. Как большинство фильмов такого рода, это череда эпизодов со стрельбой, погонями и переодеваниями. Актеры играют не так жестко и откровенно, как, скажем, Том Круз в «Миссия невыполнима», а как бы подмигивая, с усмешкой, и порой немного перебарщивая в этом. Очень похоже на фильмы о Бонде с Роджером Муром в главной роли. Все женщины очень крутые, но они любят наряжаться. А все мужчины плохие. Ну, не все. Там есть Святой (Луис Герардо Мендес) — помощник Ангелов, который предлагает веганское мороженое и воду с электролитом после тяжелого трудового дня, и помощник Елены Лангстон (Ной Сентинео), главная задача которого — красоваться и вызывать восхищение, а также их абсурдно симпатичный наставник (Джимон Хонсу), выглядящий так, будто он только что вышел из магазина модельера Пола Смита. В основном, это бесполая вселенная, хотя мне лично понравился наемный убийца с татуировками в исполнении Джонатана Такера (от его руки я готов погибать каждый день) — да и бисексуальная энергия Кристен Стюарт тоже. Она присутствует лишь в подтексте, но молодежь его поймет (в отличие от родителей). Стюарт — харизматичная актриса, а в фильмах такого рода это значит нечто большее, чем быть просто хорошей актрисой. Играет она насмешливо-иронично, и здесь на ум снова приходит Бонд Роджера Мура. Правда, еще в те времена было трудно представить, почему это женщины падают к ногам одутловатого, страдающего одышкой 007, которому уже за 50. А ее несколько развязная манера игры весьма соблазнительна, эффектна и убедительна. Балинска — холодная и крутая британка. Скотт — грубоватая, комичная, немного недоверчивая. Бэнкс, как обычно, сама миловидная невозмутимость. (Это странный гибрид Паркер Поузи и Анны Фэрис.) Химия взаимоотношений этой четверки несколько приглушена, а может, это только кажется, потому что фильм хочет показаться таким свирепым и яростным, когда женщины собираются вместе и… делают дело. По сути дела, сигнал такой же, как и от «Спайс Герлз»: женское братство — это сила. «Ангелы Чарли» — это банда наемниц, но в то же время, это что-то вроде женского клуба. Безусловно, ничего более сложного ждать от голливудских киноразвлечений не приходится. Посыл «Ангелов Чарли» кажется губительным для тех, кто собрал десятки миллионов на съемки этой картины. Это римейк, но еще больше разочаровывает то обстоятельство, что мораль картины не изменилась ни на йоту с тех пор, как нам ее поведали Диас, Бэрримор и Лью. В том фильме хотя бы была запоминающаяся песня в исполнении женской группы Destiny's Child. Сюжет грубый и шероховатый, но в его основе лежит текстура реальной микроагрессиии. Елена ученая, разработавшая какую-то новую технологию, обещающую преодолеть мировой энергетический кризис. Но ее мерзкий начальник замечает: «Делать этот аппарат для дам можно в пастельных тонах». Позже, когда она тайком проникает в штаб-квартиру корпорации, вкрадчивый охранник требует, чтобы она улыбнулась. Подтекст трудно не уловить. Но я не уверен, что обычный женский союз в состоянии побороть патриархат. Элизабет Бэнкс в этом фильме и режиссер, и продюсер, и автор сценария, и одна из главных героинь. Это подлинный триумф феминизма в бизнесе, которым заправляют мужчины. Было бы просто замечательно, если бы ее фильм не маскировался под серьезный интеллектуальный проект. Мужчины часто делают бессмысленное кино, и «Ангелы Чарли» могли стать замечательным фильмом на их фоне без всего этого высококалорийного морализаторства. В конце фильма звучит шутка о том, что Рут Бейдер Гинзбург (судья Верховного суда США) сама Ангел. Кажется, это правильно. Поп-культура превратила одну из наших подлинных героинь феминизма в карикатуру. Ну, вы знаете: «Ох уж эта неисправимая РБГ». Побуждения здесь самые лучшие, но весь этот женский кастовый дух начинает казаться каким-то пустым и бессодержательным. Я люблю Бейонсе, но она ошибается, говоря о том, что не девчонки правят этим миром. Наверное, нельзя сделать фильм, признающий этот факт или дающий сатисфакцию неравенству. Но это наводит уныние.

The New Republic (США): кто правит миром? «Ангелы Чарли»!
© ИноСМИ