Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Абиш Кекильбаев: кинолегенда продолжается - Неделя Казахстанского кино в Москве посвящена 80-летнему юбилею известного казахского писателя Абиша Кекильбаева

Авторы картин – молодые российские художники – смогли передать очарование исторической драмы, написанной казахским классиком, стилистику Востока и Азии. Мог ли когда-нибудь сам писатель подумать, что за тысячи километров от его дома оживут придуманные им образы? И не только на картинах, но и на экране. Неделя казахстанского кино стартовала с фильма, который начинал сниматься еще при жизни писателя, по его повести-притчи «Колодец». Мы знаем, что Абиш Кекильбаев был удивительно разносторонним человеком. Человеком-загадкой. Писателем, журналистом, государственным деятелем, занимавшим высокие посты во время СССР, и в уже суверенном Казахстане.

Абиш Кекильбаев: кинолегенда продолжается - Неделя Казахстанского кино в Москве посвящена 80-летнему юбилею известного казахского писателя Абиша Кекильбаева
Фото: ВерсияВерсия

Надо отдать должное всем, кто организовал Неделю казахстанского кино, особенно, Посольству Республики Казахстан в РФ и его главе за интересную и необычную презентацию творчества писателя.

Видео дня

В СССР Абиш Кекильбаев был очень любим и известен, его произведения издавались сотнями тысяч экземпляров. Романы «Конец легенды», «Плеяды – созвездие надежды», «Всполохи», повести «Баллада забытых лет», «Колодец», «Хатынгольская баллада», «Состязание» и многие другие были узнаваемы и читаемы без всяких специальных указаний идеологических отделов. Просто Абиш Кекильбаев – художник мощный, интересный, с собственным видением мира и истории, самородок Великой степи. Поэтому так важно возвращать в Россию эти литературные имена. Лучше всего сделать это с помощью кино. Кстати, Абиш Кекильбаев много сотрудничал со , был главным редактором сценарной коллегии, при его участии были созданы многие до сих пор известные фильмы, такие, как «Серый Лютый», и многие другие.

Фильм «Шынырау» по повести Абиша Кекильбаева «Колодец», которым открыли Неделю казахстанского кино, еще не вышел на экраны. Это его московская премьера, и даже молодой актер , играющий одну из главных ролей, приехавший представлять фильм к нам, увидел его готовым впервые здесь. Интересна будет реакция международных критиков – этот фильм явно станет событием. Кстати, его ждут на международных кинофестивалях, и он уже получил Гран-при за лучшую операторскую работу на фестивале в Дакке в начале 2019 года.

Сам писатель, к несчастью, до премьеры не дожил. А вот творчество Абиша Кекильбаева будет справлять еще не один юбилей. Как сказал Имангали Тасмагамбетов - «Его личность имеет особое значение для нашего народа, и его имя неразрывно связано с духовным возрождением современного Казахстана. Он внес особый вклад не только в литературное наследие страны, но и остался в памяти как глубокий мыслитель и высокий ориентир духовно-нравственного развития». Стоит отметить, что сюжеты произведений Кекильбаева интересны далеко не только для Казахстана, безусловно, он – писатель мирового уровня.

Сюжет фильма, как и повесть «Колодец» пересказывать бессмысленно – нужно смотреть . Как сказал, представлявший картину президент «Казахфильма» , - «Эта кинопритча - история о Мангыстау, края, где вода дороже, чем нефть стоит. И людей, которые умеют находить воду, копать колодцы очень уважают». Вот про такого человека – повесть и фильм. Благодаря высококлассной операторской работе и игре актеров – его понимаешь без перевода.

И, надо полагать, что отбор всех фильмов для Недели казахстанского кино в Москве был сделан максимально жестко – они, невзирая на разность жанров, должны быть достойны имени такого классика, как Абиш Кекильбаев. Поэтому берем на заметку все фильмы программы: «Амре», «Лифт», «Сваты», «Каникулы офф-лайн», «Дорога к матери», «Регистратор», «Томирис». Казахстанское кино – это уже серьезный «бренд».

Вообще, исторические фильмы для современного кинематографа Казахстана стали той планкой, которой определяется сам уровень развития кино в стране. Студия «Казахфильм», как сказал ее президент Арман Асенов, ориентирована на создание таких фильмов. Это понятно – у «Казахфильма», чей расцвет начался в годы Великой Отечественной войны, когда в Алма-Ату приехали работать лучшие советские кинематографисты, есть опыт, реквизит, желание, понимание важности миссии. Так что ждем от «Казахфильма» не меньше, чем шедевров. Легенда продолжается…

Фото В.Савельева, Ю.Красавина