Киберпанк по-русски - «Аванпост», «Аббатство Даунтон» и «Корпоративные животные» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре
Аванпост (16+) Реж. – Егор Баранов В ролях – Лукерья Ильяшенко, Пётр Фёдоров, Светлана Иванова, Алексей Чадов, Ксения Кутепова, Константин Лавроненко, Филипп Авдеев, Артем Маркарьян, Сергей Годин, Артем Ткаченко Производство – Россия Отечественный фантастический боевик, поставленный Егором Барановым, режиссером картин: «Самоубийцы», «Соловей-разбойник», «Саранча», «Иерей-сан. Исповедь самурая» и сериала «Гоголь». Действие фильма развивается в недалеком будущем. В силу воздействия необъяснимых причин большая часть планеты погружается во тьму. Буквально. Электроснабжение пропадает, а люди начинают массово гибнуть по невыясненным причинам. Нетронутой остается лишь область в Восточной Европе, куда входит большая часть западной части России. О том, что происходит за пределами этой зоны практически ничего не известно. Разведывательные отряды пропадают без сети, ни один не возвращается обратно. По периметру для охраны от врагов выставлены аванпосты. На одном таком службу несет главный герой по имени Олег (Алексей Чадов) со своим напарником Юрием (Петр Федоров). Однажды к ним прибывает девушка Алена (Лукерья Ильяшенко), с которой Олег был знаком до катастрофы. Также там оказывается репортер Алёна (Светлана Иванова), долг которой - обозревать трудные будни солдат, защищающих остатки человечества от неведомой угрозы. Российская современная фантастика находится в зачаточном, неопределенном состоянии, когда с одной стороны уже нельзя (и не получается) паразитировать или развивать тенденции фантастического кино Советского союза, а с другой - не имея под собой твердой почвы для построения оригинальных сценариев, приходится многое заимствовать у Голливуда. «Аванпост» старается подражать голливудским фантастическим блокбастерам, и, кое-где это у него получается вполне успешно. Но по части создания оригинального мира практически постапокалиптического будущего, Егор Баранов не сумел сделать ничего лучше, чем содрать известные заморские клише и набросать все это на свою картину. Вид многих кадров фильма Баранова будет пробуждать у зрителей флэшбеки из фантастических блокбастеров 80-90-х годов. «Аванпост» старается играть на нескольких полях сразу - киберпанка, постапокалипсиса и инопланетного вторжения. Концепция неплоха сама по себе, но для ее реализации нужен крайне удачный сценарий. Увы, но здесь работа Егора Баранова не может похвастаться изобретательностью и стройностью. Изначально продюсеры планировали выпустить сериал, но в последний момент всё переиграли, фильм смонтировали как полный метр и отправили свое детище зарабатывать в кинотеатры в преддверии новогодне-рождественского сезона. Поэтому лента, сюжет которой весьма банален и мог быть умещен в полуторачасовой экшн-фильм, оказалась растянута на два с половиной часа. Режиссер постарался сдобрить это весьма вялое зрелище забористым экшном, который стремительно набирает обороты к финалу ленты, но от пустых диалогов с сомнительной моральной и смысловой нагрузкой это не спасает. Фильм, как далеко не лучший представитель жанра ставит множество вопросов, которые остаются без ответа. И главный минус в том, что главное ядро происходящего на экране лишено смысла. Солидный бюджет виден в батальных сценах, которые выполнены старательно и, местами, смотрятся действительно сочно – обилие военной техники, неплохие с виду костюмы, взрывы, компьютерная графика, перестрелки. Но когда дело доходит до ближнего боя с врагами, трясущаяся камера сильно портит впечатление от просмотра. Что касается персонажей, то здесь всё куда хуже. Вероятно, из-за переноса многосерийного телепроекта на большой экран, многое из раскрытия основных героев осталось за кадром. Объемным, противоречивым, но интересным вышел лишь герой Петра Федорова - циничный прагматик Юра, в прошлом таксист. Остальные актеры, скорее в силу слабости (о как!) сценария, нежели неумения играть, исполнили свои роли пресно, безынтересно и скучно. Эпикриз: жанр отечественной фантастики все еще находится в зачаточном состоянии. Перенимая у западных коллег приемы и формы, отечественные режиссеры и сценаристы пока еще не могут дать своим работам внятное, оригинальное наполнение. «Аванпост» могут посмотреть ярые приверженцы российского кино, но искушенному зрителю ходить на него в кино мы не советуем. Аббатство Даунтон (18+) Реж. – Майкл Энглер В ролях – Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Таппенс Мидлтон, Элизабет Макговерн, Мишель Докери, Аллен Лич, Кейт Филлипс, Имелда Стонтон, Джоанн Фроггатт, Лаура Кармайкл Производство – Великобритания, США Историческая английская драма – продолжение популярного одноименного телесериала. Режиссером фильма стал Майкл Энглер, ранее занимавшийся исключительно постановкой телесериалов (в том числе и самого «Аббатства Даунтон»). Оригинальный сериал шел пять лет и закончился в 2015 году, оставив после себя отличные отзывы критиков и любовь фанатов по всему миру. Спустя четыре года создатели решили продолжить свое детище, только уже на больших экранах - популярность у «Аббатства Даунтон» незаурядная, что сулит прокатчикам хорошенькие сборы. Действие фильма разворачивается в 1927 году, в провинциальном английском местечке под названием аббатство Даунтон, где находится поместью родовитых аристократов Кроули и принадлежащей им многочисленной прислуге. Однажды их поместье решает посетить сам король Британской империи вместе с супругой и собственной свитой. Это событие наводит дикий переполох среди обитателей, которые начинают судорожно готовиться к монаршему приему. Прислуга оказывается возмущена тем, что им не разрешат обслуживать королевскую семью - вместо них это будут делать приехавшие туда королевские слуги. Но мало кто знает, что на монарха готовится дерзкое покушение ирландскими сепаратистами... Поклонники сериала были обеспокоены заявлением создателей о том, что они собираются выпустить полнометражное продолжение спустя несколько лет после завершения основного сюжета. Подобные опасения имели место быть - в случае отказа актеров от ролей и замены даже некоторых из них на новых, фильм был бы воспринят в штыки. Но, на радость фанатов, основной актерский состав остался на своих местах. Режиссерское кресло осталось за Майклом Энглером, что также немаловажно при передачи оригинальной атмосферы сериала. Собственно, фильм получился, по большей части именно отличным подарком всем поклонникам одноименного сериала. Здесь, помимо актерского состава, сохранилась атмосфера и антураж Англии 20-х годов, со свойственной аристократическому обществу чопорностью и лоском. Повествование старается вместить в себя несколько основных и второстепенных сюжетный линий, которые условно можно разделить на две части - аристократов и прислугу. Первые отвечают за романтизм, вторые исполняют больше комедийные функции (конфликт королевских и местных слуг, например). События стремительно сменяют друг друга, что делает ленту куда более насыщенной и перегруженной, чем рядовой эпизод сериала. Это создает ощущение поверхностности, обрывочности и недоговоренности. Будто, фильм старается показать всё и сразу, лишь бы ничего и никого не забыть. Подобная чехарда сюжетных линий будет ясна только знакомой аудитории. Людям, не знакомым с оригиналом, будет весьма сложно сходу вникнуть в происходящее на экране. Создатели, ориентируя проект на людей, смотревших сериал, поскупились на какую бы то ни было экспозицию. Поэтому, для нового зрителя фильм «Аббатства Даунтон, а конкретнее, отношения между главными действующими лицами (которых наберется с десяток), их прошлое, характеры и цели будут малопонятны. Въехать в курс дела, понять расстановку сил абсолютно неподготовленному зрителю удастся примерно со второй трети фильма. Но, тем не менее, главные конфликты фильма будут понятны и ясны каждому. Прежними остались живописные виды природы, скрупулезно воссозданные интерьеры, костюмы и декорации тех лет. Актеры, отточившие экранные воплощения своих персонажей за пять лет выхода сериала, на большом экране смотрятся не менее натурально и притягательно. Эпикриз: если вам запал в душу сериал, то полнометражное "Аббатство Даунтон" вас не разочарует. Новому заинтересованному зрителю сперва лучше познакомиться с оригиналом, тогда просмотр полного метра будет куда полноценнее. Корпоративные животные (18+) Реж. – Патрик Брайс В ролях – Деми Мур, Эд Хелмс, Джессика Уильямс, Каран Сони, Исайя Уитлок мл., Марта Келли, Дэн Баккедаль, Кэлам Уорси, Дженнифер Ким, Назим Педрад Производство – США Голливудская черная комедия от малоизвестного постановщика Патрика Брайса, ранее работавшего над двумя частями артхаусного хоррора «Ублюдок» и комедией «Ночевка». Сюжет фильма расскажет о коллективе молодой и быстро развивающейся компании по производству экологически чистой съедобной посуды. Основательница и владелица фирмы - Люси (Деми Мур) - немного странноватая, амбициозная стерва, которая решает вывезти сотрудников главного офиса на природу, где коллектив будет заниматься «тимбилдингом». В процессе занятий она рассчитывает выявить кандидата на замещение должности вице-президента компании. «Тимбилдинг» проводит опытный тренер, который в завершении решает сводить группу в отдаленную пещеру. Когда люди попадают под землю, неожиданно происходит землетрясение, и дюжина человек оказывается заперта в каменной ловушке с ограниченным запасом еды и воды... Патрик Брайс обрел определенную популярность в узких кругах благодаря двум частям камерного комедийного триллера «Ублюдок». Фильм запоминался оригинальным стилем повествования и достаточно неплохим уровнем юмора. В отличие от них, новый фильм Брайса растерял все фишки этого режиссера, явив собой абсолютно проходную ленту. «Корпоративные животные», по заявлению создателей, является комедийным фильмом ужасов, но на деле ничего пугающего зрители здесь не увидят. В фильме есть несколько мерзких, отвратительных сцен, но несут они, по большей части, именно комедийную функцию. Поэтому, любители пощекотать себе нервы смело отсеиваются на самом начале обзора. Основное действие фильма носит камерный характер и повествует о том, как в подземной пещере выживает далеко не самый дружный рабочий коллектив, да еще и с весьма своеобразной руководительницей во главе. И здесь обнажаются многочисленные скелеты, запертые в шкафах большинства сотрудников. Именно это служит основной почвой для шуток. Нельзя сказать, что фильм получился несмешным, но удачных гэгов в ленте не так уж и много. В основном это либо пошлые, либо сортирные, либо черные шутки, что для подобного жанра как раз норма. Но среди этого не самого выдающегося юмористического набора есть несколько неплохих моментов, когда авторы вскользь стебут радикальных феминисток и движение #MeToo. Но на парад искрометных шуток не надейтесь - большинство диалогов попросту никакие, а именно из них и состоит весь фильм целиком. По форме фильм смотрится крайне дешевой поделкой, и явно бы остался незамеченным, если бы не присутствие в касте Дэми Мур, которая, хоть сейчас и редко мелькает на больших экранах, но в былые годы являлась звездой первой величины. Здесь ее персонаж самый живой, насыщенный и одиозный, с небольшой долей гротеска. Очевидно, что Мур здесь нужна была не только для громкого имени в титрах - актриса действительно старалась выжать из своего персонажа всё. Иные актеры будут широкому зрителю неизвестны, а их роли мало чем выделяются. Эпикриз: «Корпоративные животные» получился ничем не выдающейся черной комедией, которую можно смело пропустить. Поклонники Брайса будут разочарованы утратой авторского стиля, а широкому зрителю здесь попросту не за что зацепиться - фильм слишком короткий, мало интересны и предсказуемый; редкие удачные шутки не придают ему обаяния. Подытожим финансовую сторону отечественного кинопроката коротко и по делу: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные уверенно взяла спортивная биографическая драма «Ford против Ferrari». Вторую строчку занял анимационный фильм «Семейка Аддамс». Замыкающим тройку стал комедийный боевик «Ангелы Чарли». Хороших выходных и приятного просмотра!