Войти в почту

Быть слабым – не грех и не унижение: интервью с Антоном Момотом

В 2018 году режиссер Тимофей Жалнин снял свою дебютную полнометражную картину «Двое». Фильм рассказывает историю пары, которая потерялась в сибирской тайге. Герои – Андрей и Надя — пытаются не только спасти свои жизни, но и разобраться в непростых отношениях, которые их связывают. Совсем недавно картина добралась до кинотеатров и теперь доступна в широком прокате. Мария Михайлова поговорила с исполнителем главной роли Антоном Момотом о том, какими были для него съемки в этом фильме, что он хотел рассказать зрителю своей игрой и о том, почему такое кино действительно важно смотреть. — Вы рассказали, что ходили на пробы 5 раз. Почему Вы так старались попасть именно в этот проект? — Я прочитал сценарий и безумно захотел работать в этом проекте. Потом я познакомился с Тимофеем и понял, насколько он профессиональный режиссер и педагог. Тимофей назначал еще пробы и еще, а я пытался доказать, что имею право у него сниматься. Кадр из фильма «Двое» — Как Вы думаете, как тот факт, что действие происходит в Тайге, повлиял на то, что история получилась именно такой? — Я думаю, что Тимофей знал, про что он снимает, и он хотел снять именно про это место потому, что у него многое с ним связано. Я думаю, что именно эти горы, эта уверенность Тимофея дали что-то очень целостное не только для этого фильма, но и для самих актеров. На съемках наша выносливость постепенно заканчивалась, и это передавалось в кадре – а в итоге это только помогало нам и положительно сказалось на результате. Кадр из фильма «Двое» — Вы упоминали, что на съемках были эпизоды, в буквальном смысле опасные для жизни. Опишите, пожалуйста, один из них. — Мы осваивали объект накануне съемочного дня. Это должна была быть сцена, где Андрей бежит по одной из ступеней карьера. На освоении меня спускали в карьер на веревке и не дали мне каску, их еще не успели привезти. Карьер заброшенный, веревка гуляет – вдруг начался оползень и камнепад. Я начал, свисая на веревке, передвигаться из стороны в сторону, чтобы эти камни на меня не упали – а они были примерно с полголовы. Потом вроде все прекратилось. Только я поднимаю голову – и мне маленький камушек попадает в переносицу и рассекает ее: все лицо заливает кровью. Потом гримеры оставляли мой шрам на переносице, как один из полученных героем порезов в фильме. Кадр из фильма «Двое» — Как у Вас складывались отношения с Вашим героем? Вам было сложно с ним работать? — Я могу сказать, что, так как Андрей – внутри человек неврастеничный и растерзанный (хотя внешне уверенный и спокойный), мне передавалось его душевное состояние. И дома я раздражался гораздо быстрее — в этот период я был как будто на лезвии, на нервах. Когда у нас был перерыв две недели, и я поехал отдыхать за границу, я не мог расслабиться. Я понимал, что у нас впереди еще съемка, и нельзя было сбрасывать эти нервы – так что я даже отдых как-то пропустил. Невозможно было бросить Андрея: иначе легко было что-то потерять и уйти в простое изображение, а не что-то внутреннее. Мне хотелось играть то, что он в себе все время прячет и переживает что-то, что прикрыто внешним спокойствием и уверенностью. Кадр из фильма «Двое» — Какой эпизод, по-Вашему, особенно важен для раскрытия Андрея? — Мне кажется, это даже не эпизод, а переход, пройдя который, он обретает свободу. Андрей из скованного, зажатого человека приходит к тому, что он снимает с себя эти оковы: строит плот, ищет новую жизнь, принимает решение забрать Надю с собой. Мне кажется, с этого момента – когда он построил умывальник, кровать – именно с этого момента он меняется, и этот слом особенно важен для его образа. Кадр из фильма «Двое» — Как Вы считаете, что самое важное, что должен понять зритель, посмотрев эту картину? — О картине в целом лучше говорить самому Тимофею, но свою роль я делал про важность вовремя рассмотреть того человека, который тебе действительно нужен. Временные отношения, соблазны, которые всегда будут уводить тебя от главного — за этим всем можно проморгать настоящее, самое важное. С Андреем, как оказалось, всегда был человек, который может дать ему все, что мужчине требуется в жизни — а тем временем он занимался реализацией своей лже-мечты. И эта перезагрузка, благодаря третьему герою картины – тайге, дает ту самую возможность увидеть настоящего, главного в твоей жизни человека. Один из зрителей в Москве сказал нам: «Я посмотрел картину и увидел, сколько соблазнов нас окружает, и как мы не ценим настоящее». И мне кажется, это — очень хороший выход из кинотеатра. — Какие еще образы Вы бы хотели воплотить на экране? — Я бы хотел сыграть отрицательного персонажа. Но только чтобы он был проявлен в кино именно как человек, а не как отрицательная функция. Чтобы это был объемный персонаж, и мы понимали, почему он поступает так, хотя в разрезе общества он и неправ. Может быть, это позволило бы нам обратить на таких людей больше внимания и подарить им больше любви. Мне вообще нравится работать над персонажем, который внешне уверенный и сильный, а внутри – слабый человек. Я думаю, что все мы немножко слабы перед самими собой. Я хочу раскрыть эту мысль, чтобы люди могли быстрее понять, что быть слабым – не грех и не унижение. Related Posts:Выиграли Испанию, выиграем и гуманоидов! Интервью с…Ходченкова, Медынич и Прилучный рассказали в…Грета Гервиг и «Леди Бёрд»Премьера трейлера Жизнь Впереди прошла в социальной…

Быть слабым – не грех и не унижение: интервью с Антоном Момотом
© Кино-Панк