Кино по субботам #255
Что-то проходит, что-то остается, а что-то вечно. Именно поэтому ты можешь наслаждаться нашим неизменным субботним списком фильмов, которые стоят потраченного на них времени. 1. «Осенняя соната» (Höstsonaten), 1978 Этот фильм нужно смотреть в спокойной обстановке, чтобы никто и ничто не смогло тебя отвлечь от трогательной истории об Эве — символе отрицательной женской смиренности, которая может испортить всю жизнь. Драма шведского режиссера Ингмара Бергмана была номинирована на целых два «Оскара»: за лучшую женскую роль в исполнении Ингрид Бергман и лучший оригинальный сценарий. В своем простом, но в то же время оригинальном фильме он смог показать проблему отношений матери, которой, в общем-то, было далеко не до воспитания своего ребенка, и ее дочери. Жизнь карьеристки, которая не смогла познать настоящую любовь, даже несмотря на огромное количество мужей и любовников, отражается непосредственно на ее детях, нуждающихся в заботе и своевременной поддержке. «Осенняя соната» — это одна из немногих картин, которая дает больше вопросов, чем ответов. И всё, что мы можем сделать, — это найти их самостоятельно. 2. «Игра с огнём» (Burn), 2019 Все мы помним миловидного сладкого паренька из «Моста в Терабитию» в исполнении Джоша Хатчерсона. Но в фильме «Игра с огнем» ты можешь увидеть его в совсем неожиданном свете. Мирная жизнь обывателей, у которых нет особых проблем с интеллектуальными вопросами и философскими размышлениями, обычно состоит из эмоционального переживания будней и накручивания себя и окружающих. Так случается и с героиней «Игры с огнем» — работницей заправки по имени Мелинда. Девушка не может избавиться от одиночества и несправедливости, окружающей ее. Она находит отдушину в зависти своей коллеге Шейле, которая более успешна в работе и в жизни в принципе. К ней спускается «помощь в небес» — грабитель Билли, который может помочь Мелинде устранить некоторые проблемы. 3. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (The Rocky Horror Picture Show), 1975 Любителям кэмпа, гламура, мюзиклов и эксцентричных персонажей точно понравится эта картина. На жутко притягательный, абсурдный, но в то же время легкий фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора» наложила отпечаток атмосфера 1970-х, в которых не было рамок и границ, где люди искусства действительно наслаждались тем, что они делают. Именно поэтому над смыслом картины особо задумываться не стоит, зато визуальная составляющая, идеально подобранная оператором Питером Сушицки, костюмерами и визажистами, не даст забыть о просмотре. Немаловажным становится и присутствие главного злодея — обаятельного доктора Фрэнк-н-Фуртера, который своей дьявольской улыбкой готов сразить наповал даже тех, кто не верит в существование другого мира с его неповторимой обстановкой. В котором возможно всё, к чему мы не привыкли в приличном обществе. 4. «На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960 Сегодняшняя подборка не обойдется без французского фильма, снятого великолепным и гениальным Жан-Люком Годаром. Не уверены насчет последнего, но на одном дыхании эту картину ты точно посмотришь. Великий французский кинематографист смог создать фильм контрастов: мужчина — женщина, Франция — Америка, грубость — сомнение. Всё это помогло воплотить в реальность эмоциональный и сильный фильм, в котором главный герой не вызывает жалости или сочувствия, но в то же время становится интересно, что же произойдет с ним дальше. Отличная актерская игра Жана-Поля Бельмондо, герой которого циничен и самоуверен, сочетается с хрупкостью и тягой к размышлениям героини Джин Сиберг. Простая, на первый взгляд, кинолента оказывается далеко не самой простой — над смыслом придется подумать. 5. «Амаркорд» (Amarcord), 1973 Закончим нашу рубрику оскароносным фильмом не менее гениального Федерико Феллини, который не нуждается в представлении. С итальянского диалекта городка Римини название картины переводится как «я вспоминаю». И вся она состоит из воспоминаний, в которых нет четкого сюжета или логической связи. Феллини сам устанавливает события жизни, необходимые к просмотру. Все они переплетены настолько гармонично, что не признать мастерство автора просто невозможно. Режиссер смог воссоздать те образы своего детства, которые кажутся знакомыми многим людям, именно поэтому к «Амаркорду» тянет на уровне подсознания, в его мир хочется погрузиться с головой. Будь осторожен: эта картина вызывает острое чувство приятной ностальгии.