Потянутся ли в Россию зарубежные кинопроизводители после введения системы рибейтов?
Обладатель двух премий «Оскар» за фильм «Зеленая книга» сценарист и продюсер Ник Валлелонга планирует снимать следующий фильм в России. Речь идет о картине «Хеди», которая расскажет о голливудской кинозвезде 1940-х годов и изобретательнице Хеди Ламарр. Валлелонга заинтересовался съемками в Москве благодаря новому закону о рибейтах, когда страна возвращает киностудии часть потраченных на съемки на своей территории денег. История Хеди Ламарр достойна экранизации. Австрийская актриса в 1933 году получила скандальную славу после фильма «Экстаз», где снялась обнаженной. Вышла замуж не по любви за миллионера-оружейника, который вел бизнес с нацистами, сбежала от него в Америку, где стала кинозвездой. В 1942 году Хеди Ламарр вместе с композитором и изобретателем Джорджем Антейлом запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами. Впоследствии эта технология применялась в разработке мобильной связи, GPS и Wi-Fi. Вокруг роли актрисы в этом изобретении до сих пор идут споры. Говорят, что Ламарр не имела технического образования, но обладала прекрасной памятью, а муж-оружейник всегда брал ее с собой на секретные заседания. В любом случае интриги достаточно, чтобы фильм получился как минимум интересным. Добавляет любопытства российского зрителя и то, что ряд сцен, возможно, снимут в Москве. Съемки планируются в первой половине будущего года, рассказал Business FM Александр Невский, актер и один из продюсеров «Хеди». Александр Невский актер, продюсер «Это большой голливудский проект, который мы будем снимать в США. Возможно, немножко, небольшую его часть мы снимем в России. Как раз тот период, который затрагивает жизнь Хеди Ламмар в Австрии. Калифорнию, Голливуд в России снимать нельзя, а вот Австрию в Москве, в потрясающих старинных переулках снимать можно. Ник был здесь вместе со мной и с Эриком Бреннером, еще одним известным независимым продюсером, по той причине, что в России введена система рибейта. На последний мой фильм только на съемки в Москве мы потратили более 3 млн долларов. Если бы уже тогда существовала система рибейтов, мы получили бы назад 40%. Для независимой картины с бюджетом в 8 млн долларов это огромные деньги». Бюджет картины — 15 млн долларов. Сколько из них потратят в Москве, пока не известно. Вообще, практика рибейтов пришла в Россию с Запада. Рибейты есть в США, Канаде, Латинской Америке и Восточной Европе. Много голливудских фильмов снимают в Британии с рибейтом до 25%, например «Мстителей» или бондиану. Возврат доли расходов дает возможность потратить на съемки больше, чем планировалось изначально. В России предполагается возвращать 30-40%. Рибейты выгодны стране в плане имиджа и привлечения туристов, но за исключением Москвы и Петербурга, в России недостаточно нужной инфраструктуры, говорит директор по рекламе в издании «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Голубчиков. Александр Голубчиков директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «Даже если наша съемочная группа соберется ехать и снимать что-нибудь в Калининград, или на Дальний Восток, или куда-либо еще, с оборудованием и со всеми другими инфраструктурными делами там все гораздо сложнее, приходиться переть из Москвы фото- и видеооборудование. Поэтому она заработает, эта система, но со временем. Для города это очень выгодная история. Мы прекрасно знаем, что съемки Татуина в Тунисе приносят Тунису до сих пор немалый доход». Съемки «Властелина колец» принесли мегапопулярность Новой Зеландии. Благодаря кино увеличился поток туристов в Северную Ирландию, Исландию и другие места, где снимали «Игру престолов». Хотя там дело все же не только в рибейте. Привлекут ли рибейты именитых режиссеров и киностудии в Россию и будут ли у нас снимать столь значимые фильмы, пока вопрос.