Киноафиша второй половины ноября

"Идеальный пациент" (Швеция) Дата выхода: 14 ноября Жанр: психологический триллер В российский прокат вышел фильм "Идеальный пациент", выдвинутый на Оскар от Швеции. Интрига этой киноистории заключается в том, что она основана на реальных событиях, которые впервые за всю историю Швеции скандально разоблачили судебную систему. "Идеального пациента" режиссёра Микаэля Хофстрема надо смотреть в первую очередь тем, кто скверно относится к журналистам, кто всех писак ровняет под одну гребенку и считает, что они, в большинстве своем, гоняются только за "жареными фактами" и "клубничкой". Главный герой картины — журналист, не военный журналист, что стоит отметить (это отдельная каста), а обыкновенный репортер – новостник Ханнес Ростам (Ионас Карлссон). Но в некотором смысле он "универсальный солдат", так как готов сражаться, жертвуя собой, за справедливость. В мире мало стабильности, все движется, меняется, совершенствуется, пересматривается. И Ханнес Ростам из таких, кто это чувствует нутром. Вторая главная роль у осужденного маньяка Томаса Квика (Давид Денсик), отбывающего пожизненный срок в психиатрической больнице. Томас Квик был обвинен в восьми убийствах, и это несмотря на то, что у судов первой инстанции не было ни свидетельских показаний, ни других улик, кроме собственного признания Томаса. Зачем он это сделал? Почему? Ханнес Ростам, несмотря на давность этой истории, пытается ответить на эти вопросы. Изучив все старые публикации и уголовное дело, он приходит к неожиданному выводу, что душевно больной преступник, возможно, зря осужден. Вместе со своей коллегой (Альба Аугуст) Ханнес Ростам проводит собственное журналистское расследование, хотя то, что они делают, для всех, включая и начальство, и известных психиатров, психологов, и, тем более, судов первой инстанции — "кость в горле". Об этой резонансной истории шведы уже забыли. И сегодня, благодаря фильму, об этой истории вспомнят и заговорят. Не только в Швеции. Это серьезный урок для всех, от кого зависит вердикт — виновен и не виновен. В первой половине фильма режиссер не торопится, медлит, его можно даже обвинить в слишком подробной документальности, он дотошно изучает своих героев, пытаясь влезть в их "кожу". Что вынудило Томаса Квика признаться в стольких убийствах? Почему журналист полон одержимого упорства ради спасения чужого человека, который, возможно, действительно маньяк? Ведь он рискует своей репутацией, работой, и, в конце концов, здоровьем... А что, если Томас Квик – тот же Ганнибал Лектер? Во второй половине фильма скучно не будет. И режиссерский строевой шаг перейдет в бег. Уточим, в "скандинавский бег". Будет много интриг, тайн, разоблачений, печали и добра. В титрах – портреты "маньяка" и журналиста, им посвящен этот фильм. Неудивительно, что картина отправится на "Оскар". Это не первая попытка режиссера заполучить заветную статуэтку. В 2003 году он получил номинацию на "Оскар" за свой фильм "Зло". С Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером он снял фильм "План побега", с Джоном Кьюсаком "1408". В главных ролях: Давид Денсик, Йонас Карлссон, Альба Аугуст, Сюзанн Рейтер, Магнус Роосманн, Линда Ульвеус, Йохан Хеденберг, Кристофер Вагелин и другие. "Аббатство Даунтон" (Великобритания – США). Дата выхода: 21 ноября Жанр: мелодрама Режиссер Майкл Энглер известен российскому зрителю по сериалу "Секс в большом городе" и "Дедвуд". Возможно, кто-то пару лет назад подсел и на его "Аббатство Даунтон". На этот раз он решил сделать концентрат из сериала, причем, уместить двадцать персонажей, для которых было много месте в "долгоиграющем проекте, в два с лишним часа экранного времени, и при этом, никого не обделить. Согласитесь, редкий полнометражный фильм может похвастаться таким количеством действующих лиц, и в этом новом изложении сценаристу Джулиану Феллоузу (автору сериала) было непросто создать единый сюжет для всех, практически, равноправных героев. Главный плюс фильма – никто не потерян, для всех нашлись эпизоды и яркие диалоги. Так что задействован весь оригинальный актерский состав. Джулиан Феллоуз всемирно известен благодаря сериалу "Госфорд-парк" (премия "Оскар"), который оказал заметное влияние на развитие жанра английского загородного дома в киноискусстве. На этом настаивают критики. Уникальная британская среда с загородным домом и его обитателями интересна разным зрителям, и в "Аббатстве Даунтон" еще раз открылся этот узнаваемый мир, в очень современном повествовании. "Аббатство Даунтон" — это Дом и семья, это иерархии, кодексы, правила, и люди в любой точке планеты реагируют одинаково на эти вещи, на поступки героев, на изысканный и противоречивый мир, в котором они живут. В "Аббатстве Даунтон" Джулиан Феллоуз добился баланса в освещении жизни аристократии и прислуги. Внутри Дома все мирно, интеллигентно, и всем хочется, чтобы и у них так было. "Мы живем в такое тревожное время, а в мире Даунтона есть какое-то спокойствие. Они переодеваются к ужину, вежливы друг с другом и все такое. Это приятный оазис вдали от вулканов беспощадного гнева, которые окружают нас в реальной жизни", — говорит Джулиан Феллоуз. Полнометражный фильм "Аббатстве Даунтон" дает фанатам сериала и тем, кто его не смотрел, возможность понаблюдать за красивой жизнью большой семьи в большом поместье. Но и без интриг не обойдется. Фильм же не о том, как чистят серебро и одеваются к ужину. В американский прокат "Аббатство Даунтон" вышел два месяца назад, в сентябре, и стал абсолютным лидером по количеству заранее проданных билетов. И такая популярность вполне объяснима: одноименный сериал имел успех с 2010 по 2015 год, и невольно новый фильм был ожидаем как continuation. В главных ролях: Мэттью Гуд, Мэгги Смит, Элизабет Макговерн Интересный факт: Фильм снимался в замке Хайклер, который принадлежит Графу и Графине Карнарвон и их семье и, несомненно, является одним из красивейших замков Англии в окружении живописных парков. Предки Карнарвонов жили в Хайклер с 1679 года. "Предатель" (Италия, Франция, Германия, Бразилия). Дата выхода: 28 ноября Жанр: эпический байопик, драма И еще одна правдивая история, но теперь о главе сицилийской мафии, о войне мафиозных групп между собой и о войне с этими группами в Италии в 80-е годы XX века. Всю правду перенес на экран легендарный режиссер Марко Беллоккьо. И именно он и еще раз он — интересен в этой картине. Немолодой, мягко говоря, режиссер, которому 9 ноября исполнилось 80 лет, не сдается и продолжает активно снимать кино. В его прошлом: В 1991 году – "Серебряный медведь" (специальный приз жюри на Берлинском кинофестивале) за фильм "Осуждение". 1999 году — удостоен почетной премии за кинокарьеру на Московском международном кинофестивале, а в 2011 — награжден "Золотым львом" уже за все вместе взятое — за вклад в кинематограф на Венецианском кинофестивале. Премьера "Предателя" состоялась на 72-ом Каннском кинофестивале. В Канны Марко Беллоккьо приезжает с 1980 года, но "Золотая пальмовая ветвь" к нему в руки не идет. Хотя он все-таки получил один раз каннскую награду (приз экуменического жюри) за картину "Улыбка моей матери". А вот в Венеции ему везет. Фильмы мастера "Здравствуй, ночь", "Спящая красавица", "Кровь моей крови" получили призы Венецианского кинофестиваля. Фильм "Предатель" первыми в России увидели зрители Санкт-Петербурга в рамках кинофестиваля "Послание к человеку". Пожалуй, основной, если не единственной приманкой посмотреть фильм про итальянскую мафию (а, сколько же их было!) – громкое имя режиссера. По сюжету нового фильма, основанного на реальных событиях, в разгар второй мафиозной войны Томмазо Бушетта (Пьерфранческо Фавино) бежит в Бразилию, в то время как на его родине начинается бойня, и Бушетта вынужден издалека наблюдать за тем, как его сыновей и братьев убивают в Палермо. Он понимает, что может стать следующим. Однако вскоре его арестовывают и экстрадируют в Италию. Разочаровавшись в мафии, он встает на сторону закона и помогает судьям Фальконе и Борселлино в поимке преступников из знаменитой организации Коза Ностра (Cosa Nostra). Ради чего режиссер снял этот фильм? Скорее всего, и это, пожалуй, единственное объяснение — режиссер решил разобраться с предательством. И это очень серьезный повод для размышлений. Может ли человек искренне и всерьез занять сторону противника? Может ли он изменить свою жизнь и измениться сам или это будет лишь притворство ради своего спасения? Может ли раскаяние дать успокоение? Почему верный своим идеям преступный Бушетта соглашается помогать полиции? Он устал? Он что-то понял? Он боится? Он хочет помочь другим? Он готов стать другим человеком и понести наказание? Томмазо Бушетта (Пьерфранческо Фавино), известный также под именем Дона Масино, – действительно оставил след в истории Италии, когда неожиданно для всех и для себя, наверное, вступил в борьбу с мафией. Режиссер на протяжении всего фильма явно сочувствует своему Томмазо, ведь какой поступок свершил: с 1980-го по 1990-е годы порядка 400 членов Cosa Nostra. Всех посадили. Всех! Да и актер Пьерфранческо Фавино слишком хорош и внутренне интеллигентен, лицо украшают иссиня-черные усы, торс – белый костюм Versace. Такой красавец мафиози, спасающий мир от мафии. Но зло должно быть наказуемо. В любом случае. За героем шлейф преступлений. Марко Беллоккьо устами Томмазо Бушетты говорит, что он был верен Коза Ностре, а Коза Ностра, включив в свои ряды новых лидеров, растоптала кодекс чести, убивая женщин и детей. Будучи подростком Бушетта дал клятву верности этой организации, но уже тогда он обещал хранить семейные ценности. На процессе он говорил о несогласии с действиями главы мафии Тото Риина. И именно его Бушетта называет предателем. Не себя. "Бывшая Коза Ностра не имеет ничего общего с современной организацией. Я решил сотрудничать с государством, чтобы уберечь других от заблуждений относительно чести и достоинства Коза Ностры. Их ценности были погребены под горами трупов невинных жертв", — говорит он. Мафия в Италии – неистребимое чудовище, к которому привыкли до такой степени, что Коза Ностра стала для многих итальянцев нормой. Марко Беллоккьо, снимая фильм, невольно или преднамеренно, кто знает, идет по следам своего старшего коллеги Дамиано Дамиани – создателя легендарного "Спрута". И, в тоже время, он шагает в ногу с современным поколением. Фильм сделан легко, энергично, разнопланово. Это не ретрокино. Никакого старческого занудства, пафоса, нравоучений. С одной стороны, Марко Беллоккьо дотошен в отношении архивных документов, в финале много судебных заседаний, но это не скучно. Режиссер не разучился шутить. Он прекрасно владеет современным киноязыком. Он – молод, что в очередной раз подтверждает его кино. В фильме снимались: Пьерфранческо Фавино, Мария Фернанда Кандиду, Фабрицио Ферракане, Луиджи Ло Кашио, Фаусто Руссо Алези и др. Факты: Судебный процесс, проходивший в бункере, специально построенном для этой цели в стенах тюрьмы Палермо, с февраля 1986 года по январь 1992 года, воссоздан в фильме с документальной точностью (благо есть немало записей): обстановка, атмосфера с беснующимися заключенными в камерах, вопящими на галерее женами гангстеров. Бушетта родился в Палермо в 1921 году и был младшим из 17 детей в небогатой семье. Его родители поженились рано – когда им было по 16 лет, у них уже было двое сыновей. В 1945 году Бушетта встал на преступный путь и вскоре получил шанс продемонстрировать свои навыки, стремительно поднимаясь по карьерной лестнице Коза Ностры. В 1963 году итальянская полиция начала за ним настоящую охоту, и Бушетта был вынужден бежать сначала в Соединённые Штаты, а затем в Бразилию. Благодаря этому он получил прозвище "Босс двух миров". Бушетта дожил до старости и умер от рака в 2000 году.

Киноафиша второй половины ноября
© Ревизор.ru