Ещё

Режиссерский дебют Александра Лунгина: в прокат выходит фильм «Большая поэзия» 

Режиссерский дебют Александра Лунгина: в прокат выходит фильм «Большая поэзия»
Фото: BFM.RU
К картине «Большая поэзия» шел десять лет. Главные герои вернулись из Луганска, работают инкассаторами. На досуге ходят в поэтический кружок. Живут в Некрасовке — на юго-востоке Москвы, за МКАД. Нестандартная, но подходящая съемочная площадка для такой истории, считает режиссер .
— Не везде встретишь 30-этажные дома, построенные вокруг помойки в полтора раза их выше. Это и есть Москва, теперь она такая. Этого почти не видно в кино. Бульвары, Садовое кольцо и Тверская отбрасывают непропорционально большую тень, но, насколько я понимаю, в одной Некрасовке живет людей не меньше, чем на всем Садовом кольце.
— Большая поэзия — это, по сути, метафора поступка?
— Конечно, это не про слова и не про рифмы. Это про другую сторону поэзии, по крайней мере, которую и ищет герой.
— Как в картине появился Луганск?
— Это соответствовало их возрасту и положению. Это не фильм об украинской войне, здесь нет никакой претензии, чтобы об этом говорить. В данной ситуации они служили в Луганске как контрабасы (военнослужащий-контрактник. — Business FM), а не как добровольцы. Десять лет назад, когда мы начали писать тот старый сценарий, они были в двухсотой дивизии в Таджикистане. Какая-то война для этих людей всегда находится.
Леха — его играет  — нервный, поверхностный, но очень талантливый. Слушает рэп, погряз в долгах, делает ставки на петушиных боях. Второго героя — Виктора — играет , которого хорошо знают после «Лета» Серебренникова и «Кислоты» Горчилина. Виктор, наоборот, тихий, глубокий, но поэт из него плохой. Кузнецову эта роль очень подходит. Некоторые упрекают фильм Лунгина в балабановщине. Напрасно, уверен кинокритик, автор Film.ru Ефим Гугнин.
Ефим Гугнин кинокритик, автор Film.ru «Мне кажется, у нас с Балабановым просто принято сравнивать все, что касается так или иначе криминальной эстетики. Мне кажется, все-таки „Большая поэзия“ Лунгина про других людей, про другую географию, про другое пространство. Думаю, „Большая поэзия“ на весь этот социальный слой смотрит с новой оптикой, которая у нас в кино не особо встречалась. Фильм с очень приглушенными цветами. И герои точно такие же: очень простые и очень открытые, пытаются как-то свой серый быт уложить в поэзию».
Критики говорят: «Большая поэзия» — по сути, первая российская кинематографическая попытка отчасти осмыслить так называемый луганский синдром. У украинцев есть «Донбасс» Лозницы, другой фильм — Васяновича — в этом году выиграл в Венеции программу «Горизонты». «Большую поэзию» снимали при очень ограниченном бюджете. Но такой спартанский стиль идет фильму Лунгина, считает редактор сайта «Искусство кино» .
Алексей Филиппов редактор сайта «Искусство кино» «Очень конгениально тому, как он это сделал и о чем. „Большая поэзия“ — это второй фильм Лунгина и первый фильм его как отдельного режиссера. По набору тем, по набору каких-то исторических точек мне кажется, что это закономерное движение его какой-то мысли. На мой взгляд, все-таки „Большая поэзия“, несмотря на вещи, которые могут быть идеологически спорными, выглядит довольно цельной».
На «Кинотавре» «Большая поэзия» завоевала две награды: за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль в исполнении Александра Кузнецова.
Видео дня. Артисты, кусавшие локти после отказа от ролей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео