Beat Films выпустит в прокат фильм о российском дизайне. Он даст психотерапевтический эффект для дизайн-комьюнити
28 ноября Beat Films совместно с Bang Bang Education выпускает в российский прокат киноальманах «33 слова о дизайне», созданный при участии самых влиятельных российских дизайнеров. К сеансам будут приурочены тематические лекции и дискуссии. Фильм «33 слова о дизайне» был создан как продолжение фильма «100 лет дизайна». Если первый проект представлял взгляд на мировую историю индустрии, в этот раз Bang Bang Education собрали самых влиятельных российских дизайнеров, чтобы поразмышлять о том, существует ли русский подход к дизайну. И вот, например, что они говорят: "Русский дизайн – это подросток. Подросток – это поиск стиля и собственной идентичности и чего-то нового. Это всегда бояться, это страх осуждения"."Русский дизайн – это дизайн будущего, это дизайн, которого ещё нет"."Дизайн в России – это путь от отрицания себя и своей принадлежности к какой-то культуре к её принятию через шероховатости и изъяны".О том, почему стоит посмотреть фильм, рассказывают участники киноальманаха. Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding : Трудно переоценить значение выхода фильма «33 слова о дизайне» в широкий прокат, и еще сложнее это сделать по отношению к самому факту создания этого фильма — это реально уникальное явление для всего сообщества, которое так или иначе соприкасается с дизайном (во всех его проявлениях: от digital до fashion). Во-первых, этот документальный фильм имеет ярко выраженный психотерапевтический эффект для русского дизайн-комьюнити. Еще какие-то несколько лет назад все «общение» внутри разношерстных группировок (различных дизайн-школ и тусовок) происходило исключительно в социальных сетях — все вяло наблюдали друг за другом на почтенном расстоянии. Разговор о профессии (об индивидуальном взгляде на нее) – это первый шаг к «здоровой психической жизни» сообщества. Вторая ценность этого фильма — репрезентация разно полярных точек зрения на одно единственное явление, которое, возможно, и не существует (цитата С.И. Серова: в России нет дизайна, но есть дизайнеры). Так как в нашей стране считается «что правда всегда одна», толерантность (в том числе эстетическая) не поощряется — чрезвычайно важно, что фильм говорит о «разнообразии» вкусов и идей. Эту ценность также можно считать психотерапевтической — признав другую точку зрения можно начинать диалог. Так «монологи/точки зрения» рано или поздно должны перейти в «диалоги», в профессиональную критику и дискуссии, которые так необходимы любому профессиональному сообществу, чтобы интенсивно развиваться, чему способствует этот фильм. Юрий Гордон, художник, типограф, автор книг о дизайне, совладелец студии Letterhead: Фильм имеет смысл посмотреть не только дизайнерам. Во-первых, все мы немного лошади: любой из нас так или иначе на каждом шагу сталкивается с визуальной коммуникацией. Для этого даже не нужно выходить из своего смартфона. В жизни горожанина знаки, лейблы, логотипы, шрифты, паттерны являются постоянным и фоном, и понятным языком, на котором с ним разговаривает современная культура. Поэтому профессия дизайнера — устроителя коммуникации — стала такой же распространенной, как клерка в офисе или бариста в кофейне. А потребители дизайна - это мы все без исключения. Но фильм стоит смотреть не только из-за дизайна. Он о смысле жизни, о месте в мире. Это шумный, смешной, страшно пёстрый калейдоскоп высказываний самых разных творческих людей, многие из которых выходят далеко за рамки темы. Олег Пащенко, дизайнер, иллюстратор, художник, поэт, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ: Во-первых, это красиво. В конце концов, его делали люди, профессионально занимающиеся визуальными искусствами, то есть люди со вкусом. Поэтому можно смотреть даже без звука, почти два часа разнообразной красоты. Или наоборот, можно закрыть глаза и прослушать его как радиопостановку или сборник подкастов. Тут надо заметить, что много лет профессия «дизайнер» была безъязыкая — люди делали это всё молча. И только в последние годы пошла рефлексия, завязался, что называется, «дискурс» — а дискурсивное поле расчищено. В этом и русскость: мы тут, как известно, логоцентричны, то есть любую среду обитания превращаем в дискуссионный клуб. А если и звук слушать, и глаз не завязывать, то совсем хорошо.