Какие сцены вырезали из "Бриллиантовой руки"

Практически каждый фильм может похвастаться вырезанными сценами, из-за которых впоследствии могут возникнуть некие несостыковки или даже сюжетные дыры. "Рамблер" рассказывает, какие именно кадры вырезали из "Бриллиантовой руки", и в чем изначально был замысел режиссера.

Многие знают, что цензура запретила Гайдаю поднимать еврейский вопрос даже в шутку, поэтому фразу персонажа Нонны Мордюковой слегка подкорректировали:

"И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что Ваш муж тайно посещает любовницу"

Изначально управдом Плющ предполагала, что Горбунков тайно посещает синагогу, что можно прочитать по губам Мордюковой.

Из фильма также вырезали все сцены, в которых банда Шефа вывозит за границу ценные иконы. В связи с этим вся криминальная схема антагониста стала малопонятной. Тоже самое можно сказать и о накатившей на Гешу Козодоева религиозности.

Зная о строгости цензоров, Гайдай пошел на хитрость: в конце фильма режиссер добавил ядерный взрыв, ссылаясь на сложнейшую международную обстановку. Цензоры сразу же накинулись на режиссера, который продолжал отстаивать сцену. Когда на Гайдая уже начали орать, он "нехотя" согласился вырезать катастрофу. В результате споров цензоры слишком заострили внимание на этой сцене, пропустив мимо скрытую политическую подоплеку фильма.

Однако один эпизод цензура все же не пропустила. На вопрос Геши о результатах выборов, Лелик, слушающий новости, ответил:

"Как хаварыт наш любимый Шэф, партию и правытельство оставылы на второй ход!"

Отметим, что в "Бриллиантовой руке" присутствовало еще много сцен, не удовлетворивших Гайдая. Так, в одной из них, Никколо Балдини, которого сыграл Рафаэль Котанджян должен был "попробовать охладиться" в бассейне, когда он увидел, что жареная дичь собирается улететь. Эта и другие сцены, по мнению режиссера, "утяжеляли" эпизод и были вырезаны, чтобы не перегружать фильм.