Русские открыли психоанализ раньше Фрейда
Фанни АРДАН – легенда французского и мирового кино. Зритель знает её по фильмам «Соседка», «Весёленькое воскресенье», «Любовь до смерти», «Бешеные», «Амок», «Бегство», «8 женщин». В Москву Фанни приехала представлять фильм «Прекрасная эпоха», где она сыграла одну из главных ролей. Картина выйдет в российский прокат 28 ноября. Накануне этого события звезда кино дала эксклюзивное интервью обозревателю «АН». – ФАННИ, чем вам как актрисе была интересна роль в картине «Прекрасная эпоха»? – Интересна в роли та история, тот маршрут, который проходит характер моей героини. Из женщины жёсткой, даже жестокой, едкой, саркастической по отношению к своему мужу, женщины, которая заводит себе любовника, она проходит большой путь. Изменяется по-своему и в конце возвращается к своему мужу. – Ваша героиня использует современные гаджеты, новинки техники. А вы в жизни глубоко погружены в Интернет, в социальные сети? Есть ли у вас инстаграм? – В этом смысле я – глубоко асоциальный человек. Но моё время – это моё время. Я выбираю из него только то, что мне нравится. Использую, конечно, компьютер, Интернет, телефон. Но до сих пор пишу письма на бумаге, читаю бумажные книги. – В фильме «Шик!» вы сыграли кутюрье дома высокой моды. Вы специально изучали эту профессию? Может быть, сами создавали какие-то коллекции одежды? – Я не принадлежу к той категории актёров, которые по американской традиции, перед тем как войти в роль, осваивают профессию персонажа. Мол, перед тем как сыграть бармена, нужно месяц простоять у барной стойки и выучить до автоматизма все движения. Мне кажется, что даже если я не знаю ничего о профессии моего персонажа, то буду играть человека. Найду какую-нибудь зацепку, и мой актёрский инстинкт поможет мне освоить эту роль. Мне кажется, настоящий интересный человек не сводится к своей профессиональной ипостаси. Невозможно сказать – вот журналисты, они все такие-сякие, или булочник – он ходит так, а портной ведёт себя эдак. Всегда это больше, чем какие-то профессиональные навыки и привычки. И чем играть эту оболочку человека, лучше играть его сущность. – В «Прекрасной эпохе» ваша героиня – практикующий психоаналитик. А у вас есть собственный психоаналитик? Как вы относитесь к психоанализу как к способу решить свои внутренние проблемы? – Я испытываю к психоанализу зачарованное восхищение. Мне всегда казалось удивительным и таинственным то, что происходит между психоаналитиком и его пациентом. Однако сама я никогда к психоаналитику не ходила. Но я верю в любовный диалог. Любая беседа, окрашенная любовью, глубоким интересом к собеседнику, имеет огромное значение. В том числе и психотерапевтическое. В психоанализе тоже очень многое зависит от того, хотим ли мы излечиться или найти утешение. Я, например, никогда не хотела, чтобы меня лечили, но всегда хотела, чтобы меня утешали. Мне кажется, что русские, с их литературой, со сценами, где в поезде кто-то открывается случайному попутчику и раскрывает перед ним свою душу, открыли психоанализ гораздо раньше, чем Фрейд.