Роли Анны Снаткиной в сериалах: 10 памятных образов актрисы
Анна Снаткина – одна из самых популярных российских актрис. Каждый год в фильмографии актрисы появляется по несколько новых работ. Только в 2019 году её фильмография пополнилась четырьмя заметными работами. 25 ноября на «Пятом канале» в эфир наконец-то вышли первые серии сериала «Барс», премьеру которого зрителям обещали очень давно. В этом фильме Снаткина играет сотрудницу полиции, героиню с характером, которая расследует дела вместе с писателем-мажором в исполнении певца Алексея Чумакова. Роль Снаткиной в этом фильме вполне привычна для неё нынешней. Однако, многие зрители помнят эту актрису совсем в других амплуа. В начале своей карьеры она «зазвездилась» в мыльных «бабушкиных» сериалах, играя «романтичных провинциалок», которые сталкиваются с превратностями судьбы. Большая часть киноработ Снаткиной – это роли в сериалах, а эта разновидность фильмов пользуется, мягко говоря, не однозначной репутацией. Определенная категория зрителей считает, что сериалы - это «кино второго сорта», сделанное «на коленке». Сюжеты там, как правило, стереотипны, а образы героев схематичны, типичны и не глубоки, и, соответственно, не требуют большого таланта. Однако такое мнение спорно, сериалы бывают разные, и даже откровенное мыло может «подарить» миру кино талантливого артиста. И это как раз случай Анны Снаткиной. Нина Стасова «Участок», 2003 год. Третьекурсница ВГИКа Аня Снаткина сыграла свою первую сериальную роль в 2003 году. Дебют состоялся в сериале «Участок», где главную роль исполнил Сергей Безруков. Его герой Павел Кравцов по долгу службы приехал в деревню, где и разворачиваются события фильма. Снаткина предстала в роли деревенской скромницы Нины Стасовой – симпатичной наивной девушки, которая влюбилась в милиционера. Студентка-Снаткина как нельзя подошла для этой роли, хотя её первая работа и осталась малозаметной. В подобном амплуа актриса появится на экране ещё неоднократно и, казалось бы, образ «провинциальной дурочки» закрепится за ней, однако уже в следующих больших ролях наблюдается развитие этого образа. Женя Азарина «Обреченная стать звездой», 2005 год. «Обреченная стать звездой - так звучало пророчество», - пела экс-солистка группы СЛОТ, исполнительница роли Эсмеральды в русской версии мюзикла «Notre Dam de Paris» Теона Дольникова за кадром сериала, который так и назывался «Обреченная стать звездой». А в кадре под эту и другие композиции открывала рот Снаткина, исполнительница главной роли в этом сериале. Большинство песен к этому сериалу написали авторы Дина Мигдал и Евгений Скрипкин и по меркам попсы того времени музыкальное сопровождение получилось очень даже не плохим. Сегодня о данном мыльном опусе длинной в 366 серий уже помнят не многие, фильм с избитым сюжетом о девочке провинциалке, ставшей известной певицей, очевидно, относится к сериалам «в худшем» понимании этого слова. Однако для молодой актрисы Анны Снаткиной, у которой в загашнике к тому моменту было уже несколько ролей, название этого сериала стала пророческим. Именно благодаря этому сериалу многие обратили внимание на актрису, что не удивительно, ведь сериал больше года шел в прайм-тайм на телеканале Россия-1. Героиня Снаткиной – Женя Азарина – молодая певица из Черноморска, работает на набережной в караоке и в один прекрасный день встречает известного продюсера Никольского, который приехал на гастроли в этот город. Познакомившись с Женей, он влюбляется в неё, бросает свою протеже и начинает делать из Жени певицу. Дальше Женю ждет дорога в Москву и погружение в «жестокий мир шоу-бизнеса». Женю Азарину можно назвать «типичной снаткинской героиней» на раннем этапе карьеры. В похожем амплуа романтичной и нежной провинциальной девочки, столкнувшейся с жестокостью этого мира и принимающей жестокие удары судьбы, она предстанет ещё в нескольких фильмах. Татьяна Разбежкина «Татьянин день», 2006 Следующая её яркая работа Снаткиной будет в том же ключе, причем как по типажу героини, так и по формату и качеству фильма. Если «Обреченная стать звездой» - это всё же русский мюзикл с количеством серий, которых хватит на целый год ежедневного показа, то «Татьянин День» - прямая адаптация картины из далекого испаноязычного региона, впервые показавшего русскому зрителю длинные «слезо-выжимательные» сериалы. Только если в колумбийском фильме - две Розы, то у нас – две Тани, девушки с разными характерами и разными судьбами. Героиня Снаткиной Татьяна Разбежкина – это, по большому счету, ещё одна вариация на тему Жени Азариной, с той разницей что Разбежкина не поёт, и сериал «Татьянин День» не о музыке. Но обе героини приезжают из провинции, обе встречают свою любовь и борются за своего любимого с соперницей, которую считали близким человеком, обеим на пути к успеху придется хлебнуть немало горя. Азариной придется несколько раз пережить гибель любимого человека, а Разбежкиной «отмотать» срок в местах не столь отдаленных. В обоих этих сериалах Снаткина заявила о себе как об актрисе, способной сыграть эволюцию героини от романтической девочки до женщины со сложной судьбой, её героини закаляют характер и учатся жизни, и Снаткина показала эту эволюцию настолько, насколько это возможно в фильмах «мыльного характера». Наталья Гончарова «Пушкин. Последняя дуэль» Сыграть реальную историческую личность – честь и значимая веха в карьере для любого актера. Анне Снаткиной досталась не просто роль «какой-то дамы из прошлого», а образ супруги «солнца русской поэзии» Натальи Гончаровой. Это опять была роль в сериале. Однако, согласитесь, что фильм о Пушкине, в каком бы формате и виде он не был снят, нельзя поставить в один ряд с упомянутыми выше работами. Это совсем другой формат сериала, историческая драма, разделенная на несколько эпизодов с комфортным для показа по ТВ хронометражем. Предстать в образе Натальи Гончаровой – это хороший шанс заявить о себе как о «большой актрисе». Партнер по съемкам Анне достался знакомый, ведь «наше всё» в этом сериале сыграл Сергей Безруков, с которым Снаткина уже пересекалась на съемочной площадке в своей дебютной работе. Для справедливости стоит заметить, что Снаткина и Безруков играли вместе не только в «Пушкине», но и в «Есенине», ещё одном литературно-историческом сериалы, снятом примерно в те же годы. Так что опыт съемки в «исторических сериалах» к тому моменту у неё уже был. Сама Снаткина справедливо считает роль Натальи Гончаровой одной из лучших в своей карьере. "На солнечной стороне улицы", 2011. Анна Снаткина в роли Кати. По настоящему переломной для зрителей, для критиков и для самой актрисы стала роль в сериале «На солнечной стороне улицы» по роману известной писательницы Дины Рубиной. Её героиня Катя – скорее отрицательный, чем положительный персонаж, женщина с криминальными моментами в биографии. Она резко контрастировала с привычными снаткинскими героинями. Сложность этой роли была ещё и в том, что актрисе пришлось сыграть несколько разных возрастов – от детства героини и до её смерти. Актриса призналась, что в сложном детстве её героини она усмотрела параллели со своим собственным, не слишком обеспеченным детством. Катю, которую многие журналисты увидели «преступницей» и «ярко отрицательным персонажем» она называет сложной и неоднозначной героиней, и эту неоднозначность актрисе удалось показать. В некоторых сценах её персонажу даже сочувствуешь. Катя из фильма «На солнечной стороне улицы» - это роль, которая, по признанию актрисы, выпадает раз в жизни. В этом сериале её героиня, написанная пером одной из самых ярких женщин-писательниц современной России, - это снова «женщина со сложной судьбой». Но эта роль требует уже совсем другого уровня погружения, проживания и воплощения своего персонажа. Анна Лазарева «Общая терапия», 2008 - 2011. Ещё один ремейк и вполне типичный «сериал сериалович» в карьере Снаткиной – это фильм «Общая терапия», растянувшаяся на несколько сезонов адаптация итальянской медицинской драмы. Здесь Снаткина – старшая медсестра, бойкая, энергичная и сильная женщина. Эти качества свойственны и самой актрисе, и она талантливо наделяет ими своих героинь, в том числе и тезку по фамилии Лазарева, центрального персонажа сериала «Общая терапия». Анна – мать одиночка, всем сердцем служащая «клятве Гиппократа» и в то же время стремящаяся устроить свою личную жизнь. Кира и Веста, "Сорок третий номер". (2010) Запоминающейся и необычной работой в фильмографии Анны Снаткиной стал сериал «Сорок-третий номер». Это детективная история с мистическим уклоном, соединяющая две эпохи – настоящее и прошлое. В этом фильме Анна Снаткина представила нам сразу двух персонажей – журналистку Киру и таинственную женщину из прошлого по имени Веста, вокруг образа которой и завязана вся мистика и загадка в сериале. Веста – возлюбленная загадочного Смертника – заключенного под № 43, который был отправлен на остров искать сокровища. Дело было 25 лет назад. В наши дни журналистка Кира «попадает по полной» - в городе совершаются убийства, и девушка, подозреваемая в них, мало того что «сходит с экрана», так ещё и как две капли воды похожа на Киру. Героине приходится собрать всю волю в кулак, проявить характер и начать собственное расследование. Снова перед нами сильная героиня с характерным «снаткинским» шармом. Палитру фильма дополняет и «загадочность» второй героини, Весты, тайна которой раскрывается зрителю постепенно. По всеобщему признанию сериал получился неплохим и оригинальным, по крайней мере он выделился на общем фоне. Полина Фомина «Полицейский участок» (2015) К 2015 году сериалы с «женщиной-детективом» в главной роли очень хорошо прижились на нашем телевидении. Вслед за Яковлевой и Швецовой, которые навсегда останутся эталонными вариантами подобного образа, в роли «женщины в погонах» себя перепробовали многие актрисы. Сегодня клуб актрис, сыгравших «следователя», «прокурора», «опера» или ещё кого-то из этой серии, продолжает и продолжает пополняться. Снаткина в начале 2010-х годов, исходя из её сериального бэкграунда, казалась не совсем подходящей кандидатурой для такой роли, а в данный момент в её «послужном списке» уже 4 сотрудницы правоохранительных органов. Первой из них была майор полиции Полина Фомина. Героиня теряет мужа, оказывается в центре «криминальных разборок» в высших эшелонах власти и вынуждена покинуть северную столицу и отправиться в маленький городок, где ей предстоит быть начальником отдела и налаживать отношения с коллегами. Магистральная сюжетная линия, завязанная на «большой игре» фильма, дополняется «локальными историями» - местными «уголовными делами. Видеть Снаткину в роли начальницы полицейского участка было поначалу не привычно, но актриса сломала стереотипы, раскрыв другую грань своей актерской натуры. Нельзя сказать, что это был образ «на преодолении» - в Полине Фоминой органично воплотились многие черты других снаткинских героинь, актриса показала нам и слабость, и боевой характер. Василиса Вихрева, «Коп» (2019) Фильм «Полицейский участок» показался незаконченным, и некоторые зрители ждали продолжения, однако оно так и не вышло. Спустя четыре года на «Первом» канале появился ещё один фильм детективного содержания со Снаткиной в главной роли. Здесь, как и в «Полицейском участке» мы будем наблюдать мудреную и лихо закрученную «основную линию» и расследования «отдельных дел», которые окажутся в конце концов «связанными между собой». Но главной фишкой фильма станет «битва менталитетов» - женского и мужского, русского и американского, ведь напарником русской сотрудницы правоохранительных органов по имени Василиса станет не кто иной, как самый настоящий Американ Коп, приехавший по обмену опытом. Ни один фильм со Снаткиной не обходится без любовной линии, играет она «слабую провинциалку» или «сильную умудренную опытом женщину» или «мужика в юбке», но всегда её персонаж оказывается в центре истории любви. Рассказывая о сериале «Коп», актриса отметила, что это не типичный «сериал про ментов». Главное в этом фильме – это как раз отношения, которые развиваются между героями, «международный» и «романтический» аспект действительно выделят этот фильм на фоне огромной кучи полицейских сериалов. Роль Василисы Вихровой также можно внести в список «не типичных» снаткинских ролей. Типаж и характер героини действительно удивили, более того роль оказалась динамичной, требующей хорошей физической подготовки. Актрису порадовало то, что она «наконец-то сможет продемонстрировать свои каскадерские навыки». Такая роль – очередное доказательство её огромной силы воли. Ведь до начала кинематографической карьеры в жизни Анны был эпизод, когда она сидела в инвалидном кресле. Но она смогла победить болезнь и добиться хорошей физической формы, так что несведущий зритель никогда не сможет даже подумать, о том, что в биографии актрисы был эпизод связанный с инвалидностью. Юлия Гамаюн «Галка и Гамаюн», 2019 В 2019 году Снаткина стала «завсегдатаем» полицейских сериалов по «Первому», через некоторое время после «Копа» на том же канале вышел фильм «Галка и Гамаюн». В центре сюжета – пара «барышень-полицейских» - Анна Снаткина и Ирина Пегова, а героинь зовут Юлия Гамаюн и Ирина Галко (отсюда и название сериала). Юля, сыгранная Анной Снаткиной – девушка со своими скелетами в шкафу и тараканами в голове. Она сильна как профиссионал, но в то же время слаба, как женщина. С веселой, по житейски простой Пеговой-Галко, они совершенно не похожи, но при этом хорошо и органично дополняют друг друга, парочка «детективов в юбках» образует отличный тандем. Все героини Анны Снаткиной - очень разные, и в то же время между ними можно найти общие черты. Для настоящего актера нет границ, и любое амплуа преодолимо, но чтобы действительно «вжиться» в роль, нужно вложить в героя частичку себя, и в каждой снаткинской героине есть что-то от неё самой. Вспоминая самые яркие роли Снаткиной, понимаешь, что «сериалы» даже в самом плохом их воплощении - это не приговор для актера, и большинство артистов сегодня вынуждены играть то, что предлагают. Надо признать, что большинство сериалов, которые запомнились нам участием Снаткиной, всё-таки получились вполне достойными.