Стоило отпустить и забыть - «Холодное сердце 2», «Достать ножи» и «Тёмная сторона» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре
Холодное сердце 2 Реж. – Крис Бак, Дженнифер Ли В ролях – Идина Мензел, Кристен Белл, Джонатан Грофф, Джош Гад, Стерлинг К. Браун, Эван Рэйчел Вуд, Альфред Молина, Марта Плимптон, Джейсон Риттер, Рэйчел Мэттьюз Производство – США Анимационная семейная сказка от киностудии «Disney» - прямое продолжение картины 2013 года, снискавшей огромную популярность и два «Оскара». Режиссерами остались Крис Бак («Лови волну») и Дженнифер Ли (написала сценарии к «Ральф», «Зверополис» и «Излом времени»). Действие мультфильма стартует спустя три года событий первой части. После воцарения Эльзы на престол Эренеделла небольшое королевство начинает жить спокойно и размеренно. Эльза, Анна, Кристоф, Свен и Олаф занимаются своими делами, но вечера проводят за дружескими разговорами и играми. Однажды Эльза начинает слышать таинственный голос, который зовет ее в новое опасное путешествие. Отважная девушка бросается на поиски тайных загадок своего прошлого. Оригинал, вышедший в 2013 году, стал самым кассовым анимационным фильмом в истории, забрав себе еще и два Оскара. Миллионы фанатов по всему миру с нетерпением ждали продолжение полюбившейся истории с теми же героями. Компания "Disney" прекрасно понимала и понимает, что сиквел соберет минимум миллиард долларов, даже если будет абсолютно несамостоятельным - просто выедет на популярности оригинала. И всё же, студия подошла к делу старательно, хоть и чрезмерно осторожно. Тем не менее, картина получилась на голову хуже оригинала, несмотря на благодатное наследие первой ленты. Самый главный минус - вялое невнятное повествование, лишенное антагониста и слишком рыхлое. История пытается восполнить пробелы оригинала, ответив на вопросы о происхождении магических сил Эльзы, но несколько раз смещает акцент по ходу продвижения сюжета. В итоге история не имеет главного, основного конфликта (который, как раз-таки и тащил первую часть). Фильм больше походит на путешествие, разрозненное, торопливое и перегруженное не совсем нужными подробностями, многие из которых не будут ясны и понятны основной целевой группе - детям. Ещё мультфильм изобилует песнями, что тоже понравится далеко не всем маленьким зрителям. Музыкальные номера поставлены хорошо, но их достаточно много, чтобы мультфильм смело можно назвать мюзиклом. И вряд ли хотя бы одна композиция повторит судьбу оскароносной "Отпусти и забудь". Песни второй части забываются куда проще. Из положительных моментов в глаза бросается великолепная стилистика и красота картинки. Графика, детализация и анимация персонажей также на высоте - "Холодное сердце 2" очаровывает своей красотой. Атмосфера стала немного темнее и серьезнее, что приятно контрастирует с первым мультфильмом. Главный квинтет персонажей - Эльза, Луиза, Кристоф, Олаф и его олень - остался на месте. Изменения или более глубокого раскрытия персонажей не ждите, но они и сами по себе достаточно очаровательны, чтобы можно было следить за их приключениями. А этого в сиквеле как раз очень и очень много. Значительно расширилось количество локаций, в которые попадают герои. Подобным первая часть похвастаться не могла. Также события стремительно быстро сменяют друг друга, поддерживая динамику и не давая детям заскучать. Эпикриз: в плане целостности и необходимости истории "Холодное сердце 2" выглядит куда хуже и менее самостоятельней оригинала. Картина не очаровывает событиями, но визуально смотрится на уровне первой части. Сюжет - главный недостаток фильма, из-за которого не возникает желания пересматривать его снова и снова. Тем не менее, детям мультфильм придется по нраву, а взрослым будет на что посмотреть – картинка у «Холодного сердца 2» завораживающая. Достать ножи (16+) Реж. – Райан Джонсон В ролях – Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лакит Стэнфилд, Кристофер Пламмер, Кэтрин Лэнгфорд Производство – США Криминальный драматический детектив-триллер от Райана Джонсона, снявшего фильмы: «Кирпич», «Братья Блум», «Петля времени» и «Звёздные войны: Последние джедаи», а также сериалы: «Во все тяжкие» и «Терьеры». По сюжету, в загородный роскошный классический особняк приезжает множество людей. Все они - дети, внуки и родственники популярного, талантливого и неимоверно богатого писателя детективов Харлана Тромби (Кристофер Пламмер). Но утром его находят в собственной спальне с ножом в горле - явное убийство. Помимо местного отдела полиции за дело берется частный детектив Бенуа Блан (Дэниел Крэйг), который выводит на поверхность все тайны далеко не дружного семейства, где почти у каждого обнаруживается мотив к убийству патриарха рода Тромби. Камерные детективные истории, выдержанные в классическом стиле, но в то же время имеющие солидный каст и бюджет, в современном Голливуде снимаются крайне редко. Последним подобным проектом был ремейк "Убийства в Восточном экспрессе" Кеннета Браны. Фильм получился не особо выдающимся на фоне оригинала. "Достать ножи" в этом плане выглядит достаточно свежим, хотя фильмов с подобным сюжетом было снято не одна дюжина. Отличительной чертой работы Райана Джонсона является то, что фильм плавает между несколькими жанрами - это и детектив, и триллер, и комедия, и драма. Выглядя крайне консервативным (антураж и костюмы многих персонажей тяготеют к началу прошлого века, хотя время действия - наши дни) фильм не боится высмеивать многие социально-политические явления современности. "Достать ножи" умело плетет интригу, порциями и ложными ниточками подкармливая своего зрителя, который сам понемногу начинает обманывать себя. Поэтому финал картины смотрится неожиданно и выигрышно. Но "Достать ножи" только с первого взгляда кажется классическим детективом, отдающим честь таким корифеям жанра как Агата Кристи. В это же самое время авторы выкручивают сюжет настолько, что в итоге фильм приобретает новизну и оригинальность. Мастерски манипулируя вниманием зрителя, режиссер кирпичик за кирпичиком создает полотно происходящего. Но главная интрига здесь не такая, как принято считать в классических детективах. Это вдыхает новую свежую струю в некогда неимоверно популярный жанр, который долгие годы не радовал яркими образами. Многочисленные шутки и порция экшна (далеко не самого типичного) не дают динамике заглохнуть, даже несмотря на относительную камерность происходящего на экране. Список актеров внушает доверие именами первой величины. Некоторые из них предстают в привычном амплуа, некоторые же претерпели заметные изменения, как например, Эванс и де Армас. Именно кропотливо написанный сценарий, а также отменная экранная синергия персонажей задает необходимый тон и градус повествования. Без ярких и не шаблонных персонажей фильм смотрелся бы гораздо хуже. Эпикриз: «Достать ножи» - отличный образчик жанра и реабилитация талантливого режиссера Райана Джонсона после его далеко не самых удачных «Последних джедаев». Все, кто не захотел идти на «Холодное сердце 2», смело отправляйтесь на эту картину. Тёмная сторона (18+) Реж. – Генри Джейкобсон В ролях – Шонн Уильям Скотт, Мариэла Гаррига, Дейл Дикки, Кристи Херринг, Рэймонд Александр Чэм мл., Ник Борэйни, Кевин Кэрролл, Шон Х. Скалли, Мэттью Флинн Беллоуз, Лейт М. Бурк Производство – США Криминальный триллер от начинающего режиссера Генри Джейкобсона, который ранее занимался лишь продюсированием. Джейкобсон также написал сценарий к этому фильму. Оригинальное название картины можно перевести как "Кровное родство" или "Линия крови". Эван (Шон Уильям Скотт) - работает психологом в средней школе, где зачастую сталкивается с подростками, которые испытывают на себе домашнее насилие. У Эвана есть любящая жена (Мариэла Гаррига), которая рожает ему первенца. Отец души не чает в собственном сыне, терпеливо и стойко выносит бессонные ночи. Но ребенок плохо ест, супруга Эвана отчаивается, и в качестве поддержки и помощницы к ним в дом приезжает мать Эвана (Дейл Дикки). Она одна знает о тайном "хобби" своего сына, который лишь на первый взгляд кажется тихим и миролюбивым представителем американского среднего класса. "Тёмная сторона", как можно догадаться из синопсиса, представляет собой триллер об убийце-маньяке, который чрезмерно суровыми методами старается решить действительно насущную проблему. И в этом плане - акцентирования проблемы, фильм Генри Джейкобсона неплох. Домашнее насилие - бич не только американского общества, но и российского, и общемирового в целом. Другое дело, что Джейкобсону не хватило опыта и изобретательности, чтобы раскрыть эту тему, сделать фильм интересным и запоминающимся. В отличие от того же самого Джордана Пила, чья дебютная режиссерская работа "Прочь" раскрывала проблему расизма в современном обществе новыми средствами и с нового ракурса, "Тёмная сторона" ничем подобным похвастаться не может. По форме фильм представляет собой типичный триллер. Визуально и аудиально лента сильно тяготеет к Виндингу Рёфну с его "неоновой эстетикой", светофильтрами и синтезаторными басами. Минималистичный стиль повествования, обрамленный атмосферной оболочкой, создает благодатную почву для нетривиального триллера. Но начинающий режиссер не сумел повернуть свое детище в новое русло, посему сюжет к финалу превратился в банальный триллер. Сюжетная интрига здесь многослойна, но не особо работает ни на одном из уровней. Личность маньяка раскрывается сразу, а после режиссер ведет повествование неторопливо и без какой-либо серьезной зацепки для зрителя, который начнет стремительно скучать уже к середине. Более-менее действие разойдется к финалу, но до него нужно еще досидеть. При полуторачасовом хронометраже фильм ощущается на все два с половиной. Но не по насыщенности и динамике действия, а по чувству потраченного впустую времени. Шон Уильям Скотт уже который год не может нащупать новую нишу, окончательно отделавшись от амплуа а-ля "Стифлер". Главная роль в "Тёмной стороне" открывает для него простор антигеройских персонажей, ведь в образе порядочного маньяка Скотт смотрелся неплохо. Не устрашающе жутко, не запоминающееся, но достаточно гармонично. Эпикриз: "Тёмная сторона" далеко не самый удачный триллер на тему двойной жизни маньяка-убийцы. Актуальная тематика домашнего насилия не получает должного раскрытия, режиссер постулирует давно известные истины привычным для кинематографа языком. Получилось банально скучное кино, без очевидных достоинств. Не рекомендуем идти на сеанс. Самые заинтересованные могут посмотреть дома. А положение дел в отечественном бокс-офисе на прошлой неделе сформировалось следующим образом: первое место по кассовым сборам вторую неделю подряд удерживает спортивная биографическая драма «Ford против Ferrari». Лишь вторым стал отечественный фантастический боевик «Аванпост». Третьим в ТОПе стала российская романтическая комедия «Давай разведемся». Хороших выходных и приятного просмотра!