Фильмы для тех, кто решил перейти на новый уровень
Хорошее кино от разных режиссеров Кинематограф в массах сегодня плотно ассоциируется с каким-нибудь Суперменом или Халком. За последнее десятилетие на экран вышло столько фильмов по комиксам про супергероев, что все их пересчитать будет не просто. При этом всем, каждый из них сделал шикарную кассу, за исключением некоторых неудачников, да и те выходили в уже далеком прошлом. Причины очевидны - классная картинка, интересные персонажи и в большинстве случаев хороший сюжет. Да и все мы немножко любим верить в чудо. И когда режиссер при помощи талантливейшего актера создает такой натуральный образ пробивающего головой (своей или чужой неважно) стены парня, наш запрос на чудо понемногу удовлетворяется. Кроме того, в последнее время в супергеройских картинах всегда полно персонажей. Все они уникальны своими способностями и отличаются друг от друга характерами. Это делается для того, что бы ты, дорогой зритель, сумел найти кого-нибудь похоже на себя, и это привяжет тебя к ленте еще сильнее. Пара-тройка походов в кино или "залипаний" у экрана ноутбука и все - ты плотно подсел на "Мстителей" и даже начал понемногу скупать связанную с этой вселенной продукцию. В общем, отличные фильмы и отличный маркетинг. Но из-за всего это мы начинаем понемногу забывать, что кино - это прежде всего искусство. Не только экшн, а мысль, бесконечные аллюзии и прочие великие вещи. В Супермене этого, к сожалению, не найти, хотя в его судьбе есть и драма, и торжество,то есть все, из чего можно было бы слепить великолепнейшую историю, но на экране с этим как-то не заладилось. Так что предлагаем небольшую подборку фильмов для тех, кто хочет выйти на новый уровень в своем понимании кинематографа. "Барри Линдон" [caption id="attachment_748825" align="alignnone" width="432"] https://bampfa.org/event/barry-lyndon-0[/caption] Великолепный Кубрик с великолепный "Барри Линдоном". Все смотрели или, по крайней мере, слышали про "Космическую одиссею" - другой гениальный фильм Стэнли Кубрика, но почему-то немногие знают про одну из лучших костюмированных лент всех времен. Чуть ли не каждый кадр - отдельный шедевр. Актеры часто неподвижны и это действительно вызывает ассоциации с картинами художников викторианской эпохи. И если быть честным, то картина значительно превосходит по своему вкладу в мировое искусство роман Теккерея, по которому она была снята. "Голгофа" [caption id="attachment_748934" align="alignnone" width="432"] cinesnark.com[/caption] Майкл Макдонах умеет снимать. Это стало понятно сразу после выхода его дебютной ленты - "Однажды в Ирландии". Но с "Голгофой" он переплюнул самого себя, сумел покорить новые вершины постмодернизма. В "Голгофе" великое столь странно сочетается с самым мерзким, что волей-неволей вспомнишь Достоевского. Гротескное общество, где каждый порок ассоциируется с библейскими смертными грехами, настолько омерзительно, что священник - чуть ли не единственный положительный персонаж - на его фоне выглядит святым, тем самым святым, которого, согласно Библии, и вели на Голгофу. Но искупить грехи ему точно не удалось. "Жить" и "Идиот" [caption id="attachment_749054" align="alignnone" width="432"] https://hatenablog.com[/caption] Сразу два великолепных фильма Акиры Куросавы по русской классике. В российском интернете все наперебой называют Кодзиму гением. Это уже мем, конечно, но реальным гением японского и мирового искусства по праву надо называть Акиру Куросаву, фильмами которого со стопроцентной гарантией когда-то серьезно увлекался и Кодзима. "Идиот" снят в 1951 году и очень близок к сюжету романа за исключением места действия, имен и кое-каких прочих деталей. В целом Куросава очень гармонично вписал русскую классику в японские реалии. Кажется, это лучшая экранизация "Идиота" Достоевского, и даже для западного зрителя она будет очень понятной и близкой. "Жить" японский гений снял через год, но на сей раз использовал в качестве вдохновителя другого гения, гения русской классики Льва Николаевича Толстого. Здесь уже больше отличий от "Смерти Ивана Ильича", но очевиден общий посыл, посыл о необходимости понять, прочувствовать, ценить жизнь. И главное осознать, что жизнь - это не только твое бренное тело, топчущее землю.