Ещё
Как Георгий Вицин омолаживал знакомых актрис
Как Георгий Вицин омолаживал знакомых актрис
Актеры
Новые сериалы для длинных зимних вечеров
Новые сериалы для длинных зимних вечеров
Сериалы
5 лучших советских фильмов о пилотах
5 лучших советских фильмов о пилотах
Фильмы
Известный уголовник, сделавший карьеру в кино
Известный уголовник, сделавший карьеру в кино
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Зачем надо «перекрашивать» черно-белые фильмы 

Зачем надо «перекрашивать» черно-белые фильмы
Фото: Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»
Современные технологии не стоят на месте, и все чаще нам предлагают посмотреть любимые старые фильмы, которые из черно-белых превратились в цветные.
Многим это нравится — картинка получается более красивой, насыщенной. Другие недовольны — как, например, режиссер , считающий, что «раскрашивание» старых картин в угоду массовому зрителю — нарушение художественного замысла авторов.

Дмитрий Дьяченко: «Прибавление цвета ухудшает черно-белое кино»

По мнению режиссера Дмитрия Дьяченко, колоризация помогает популяризировать черно-белое кино:
«С художественной точки зрения, не нужно, потому что оно специально так снято, черно-белым. Оно так устроено цветово и силуэтно. Черно-белое кино вообще делается по силуэтному принципу, в отличие от цветного. Прибавление цвета его ухудшает. А вот с точки зрения просветительской — это нужно. Чтобы это кино смотрела молодежь.
То есть здесь могут быть две точки зрения. И, наверное, я склоняюсь ко второй. После того, как черно-белые фильмы «перекрашивают», их смотрят уже не только фанаты и специалисты, но и массовые зрители. Хотя в этом случае внимание зрителя несколько рассеивается — его отвлекает от смысла обилие цветов».

Клим Шипенко: «Если людям надо — почему бы и нет?»

Режиссер Клим Шипенко убежден: у зрителя должен быть выбор — смотреть черно-белое кино или его цветную версию:
«Мне лично это раскрашивание не нужно. Но другим, видимо, нужно, для кого-то имеет значение — смотреть не черно-белое кино, а цветное. Это же инициатива людей, которые вкладывают в это деньги, значит, они рассчитывают получить… Если есть рынок, если людям надо, — почему бы и нет?
Это же не значит, что черно-белый оригинал пропадет и больше никто никогда его не увидит. Если зритель хочет посмотреть этот фильм в цвете — пусть посмотрит в цвете. Я не считаю, что это нужно запретить».

Павел Сергацков: «Летят журавли» надо смотреть черно-белым»

«Если делать это качественно — конечно, будет красиво смотреться. Но колоризация в то же время сильно влияет на восприятие зрителя. Я считаю, старые черно-белые фильмы — такие, например, как «Летят журавли» или фильма  — нужно смотреть в том виде, в каком они есть.
Ну вот был фильм несколько лет назад, который получил «Оскара» (черно-белый фильм «Артист» в 2011 году снял французский режиссер , многие киносообщества назвали его лучшим фильмом года, «Артист» получил «Оскара» в номинации «лучший фильм», — ред.).
Его создатели доказали, что такие фильмы могут иметь успех. А в целом — эксперимент интересный. Только нужно делать это качественно. И, возможно, делать ремейки, сохраняя наследие».
Давайте вспомним, какие из известных фильмов прошли процесс колоризации, в результате чего сделались цветными.

«Весна на Заречной улице», 1956 г.

Фильм о любви выпускницы пединститута, строгой Татьяны Сергеевны, и ее ученика вечерней школы Саши Савченко, и сегодня смотрится с интересом, вызывая трогательные чувства.
Кадр из фильма «Весна на Заречной улице»
В конце 2010 года старый фильм решено было «подновить» и сделать цветным. Премьера колоризованной версии «Весны на Заречной улице» зрители Первого канала увидели 7 марта 2011 года.

«Берегись автомобиля», 1966 г.

Снятая комедия о благородном похитители автомобилей быстро завоевала любовь зрителей — несмотря на то, что была, как все фильмы тогда, черно-белой.
Кадр из фильма «Берегись автомобиля»
Колоризация фильма началась в 2014 году. Режиссер не имел ничего против, более того — он сам участвовал в этом процессе. Правда, завершали уже без него, — Эльдара Александровича не стало в 2015-м.
Первый канал показал цветную версию «Берегись автомобиля» 18 ноября 2017 года — премьера была приурочена к 90-летию со дня рождения Рязанова.

«Три тополя на Плющихе», 1967 г.

Рассказ о том, что каждому человеку дается шанс изменить свою жизнь. Героиня могла выбрать красивую любовь, но то ли судьба не позволила, то ли она сама решила остаться с мужем и сохранить себя для семьи.
Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»
Колоризованная версия фильма вышла чуть не в тот же день, что и «Весна на Заречной улице», — 17 марта 2011 года. Правда, на DVD. А премьерный показ цветной картины на Первом канале был запланирован на 23 апреля 2011-го, но был перенесен на 12 июня.

«Семнадцать мгновений весны», 1973 г.

Колоризацию многосерийного фильма Татьяны Лиозновой начали в 2006 году. К работе были привлечены более 600 специалистов из разных стран. Цветная версия обошлась в 3000 долларов за каждую минуту экранного времени. Кроме того, картину перемонтировали и частично урезали, сократив часть титров, некоторые сцены и диалоги.
Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»
Премьера цветной версии состоялась на телеканале «Россия» 4 мая 2009 года. , исполнитель роли Штирлица, назвал колоризацию «Семнадцати мгновений весны» преступлением. Он подчеркнул: то, что зрители увидели на экране, не имеет ничего общего с тем фильмом, в котором он снимался.

«В бой идут одни «старики», 1974 г.

История о героических буднях советских летчиков, которые защищали страну во время Великой Отечественной войны, должна была с самого начала сниматься «в цвете». Однако режиссер не сумел «выбить» дефицитную в то время цветную пленку.
Кадр из фильма «В бой идут одни „старики“
Отсмотрев готовый материал, Быков понял: черно-белый вариант получился очень реалистичным, так что вышло даже лучше.
В 2009 году фильм отреставрировали и сделали цветным, сохранив при этом абсолютно все, лишь убрав царапины с военной хроники. Самым сложным в работе было передать множество оттенков зеленого — в одном кадре их могло быть 27! Работа по колоризации фильма обошлась в 500 тысяч долларов.
Дочь Быкова, Марьяна, подала в суд, утверждая, что колоризация нарушает авторские права. В 2011 году Киевский суд запретил прокат цветного варианта фильма.
Конечно, это далеко не полный список, колоризованных фильмов сегодня уже не одна сотня. Среди самых известных — , , ,
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии 2
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео