Бруклинский сирота и три сестры из 1990-х. Кинопремьеры недели
С сегодняшнего дня в кинотеатрах сети «Москино» можно посмотреть новую ленту Эдварда Нортона, документальный фильм Вернера Херцога о Михаиле Горбачеве, драму «Простой карандаш» Натальи Назаровой, триллер «Конец сезона» Константина Худякова, а также «Аэронавтов» Тома Харпера, основанных на историях реальных покорителей воздушных пространств XIX века. «Сиротский Бруклин», режиссер Эдвард Нортон (2019), США, 18+ Актер Эдвард Нортон, известный по фильмам «Бойцовский клуб», «Иллюзионист», «Бердмен», второй раз садится в режиссерское кресло. Свой дебютный фильм — романтическую комедию «Сохраняя веру» — он снял в 2000 году. Примерно в это же время в США вышел роман «Сиротский Бруклин» Джонатана Литэма, который лег в основу второго фильма Нортона. Лайонел Эссрог — талантливый детектив, выросший в одном из детских домов Бруклина. Он нездоров: неконтролируемый синдром Туретта, заставляющий его выкрикивать неприличные слова, сильно осложняет ему жизнь. Когда-то Лайонел вместе с другими сиротами был под покровительством главы детективного агентства Фрэнка Минны, долгое время работал на него. Но детектива Минну убивают, и Лайонел начинает собственное расследование, которое уводит его на самое дно Бруклина. Действие в книге происходит в 1990-х годах, но Нортон, который также поработал и над сценарием картины, перенес его в 1950-е. В сюжете романа он увидел атрибуты популярного в то время жанра нуар: мрачная атмосфера, брутальные гангстеры, роковые женщины, бары с неоновыми вывесками. «Сиротский Бруклин» стал первым фильмом, в титрах которого Нортон обозначен как сценарист. До этого он вносил правки в сценарии «Бойцовского клуба», «Разрисованной вуали», «Фриды», но широкой общественности этот факт не был известен. В фильме снимались Алек Болдуин, Брюс Уиллис, Уиллем Дефо. По словам режиссера, они играли совершенно бесплатно. «Простой карандаш», режиссер Наталья Назарова (2019), Россия, 16+ Вместо Невского проспекта и Адмиралтейства — захватывающие дух пейзажи Карелии, вместо интеллигентных соседей — запуганные жители маленького поселка. Переехать из Санкт-Петербурга в провинциальный городок молодую художницу Антонину вынуждают обстоятельства — здесь отбывает тюремное заключение ее муж. Она устраивается учительницей рисования в местную школу и вскоре приходит в ужас от того, что происходит в городе. Детей и взрослых здесь терроризируют 12-летний Миша и его старший брат — уголовник и отморозок. Жители делают вид, что ничего не замечают. За затравленных учеников решает вступиться молодая учительница. Ее играет Надежда Горелова, к слову, удивительно похожая на Ирину Печерникову в «Доживем до понедельника». Фильм Натальи Назаровой, которая долгое время была больше известна как сценарист («Балканский рубеж», «Измена», «Мой парень — ангел»), уже показали на фестивале российского кино во французском Онфлере и кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. На первом он получил Гран-при и приз за лучшую женскую роль (Надежда Горелова), на втором — специальный приз жюри и диплом кинокритиков. Это не первые режиссерские награды Назаровой: семь лет назад она увезла приз с «Кинотавра» — статуэтку в виде солнца ей вручили за фильм «Дочь», который стал лучшим дебютом фестиваля. «Конец сезона», режиссер Константин Худяков (2019), Россия, 16+ Еще один фильм из программы последнего фестиваля «Окно в Европу» — «Конец сезона» режиссера Константина Худякова — переосмысление чеховских «Трех сестер». Одна из главных пьес русского театра в его интерпретации превратилась в остросюжетный триллер, а от оригинального сюжета остались только грезы главных героинь о столице да некоторые детали. 1990-е, Прибалтика. Безжалостный киллер охотится за одним из постояльцев дома, комнаты в котором сдают три сестры — Елена, Анна и Вера. Сами гости — весьма колоритные: военный с сумасшедшей супругой, писатель и панк. В это же время в соседний дом приезжает новый русский, который ведет себя очень загадочно. Главные роли в фильме сыграли Юлия Пересильд, Анна Чиповская, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов. «Конец сезона» — последний продюсерский проект Станислава Говорухина, ушедшего из жизни в июне 2018 года. «Встреча с Горбачевым», режиссер Вернер Херцог (2018), Великобритания — Германия — США, 16+ Документальный фильм Вернера Херцога о Михаиле Горбачеве — первом и последнем президенте СССР — закрыл Московский международный кинофестиваль в этом году, а сегодня выходит в прокат в России. Две живые легенды, 76-летний Херцог и 87-летний Горбачев, беседуют о холодной войне, объединении Германии, перестройке, ядерном разоружении и других событиях, изменивших мир. В основе картины — три интервью, проведенные в течение шести месяцев, архивные кадры, которые рассказывают о детстве и семье Горбачева. Режиссер рисует портрет человека из простой рабочей семьи, который смог возглавить страну. «Аэронавты», режиссер Том Харпер (2019), Великобритания — США, 16+ Том Харпер, создатель сериалов «Острые козырьки», «Отбросы», «Война и мир» и фильма ужасов «Женщина в черном — 2: ангел смерти», снял картину «Аэронавты». Два ученых-исследователя пускаются в авантюрное и интересное приключение на воздушном шаре, которое оборачивается для них борьбой за выживание. Фильм основан на реальных событиях — в 1862 году метеорологи-аэронавты Джеймс Глейшер и Генри Коксвелл побили мировой рекорд полета на воздушном шаре (почти 12 тысяч метров). Это не совсем байопик двух отважных воздухоплавателей из XIX века: режиссер заменил Коксвелла на вымышленную красавицу Амелию. У нее, впрочем, тоже есть прототип, даже два: первая женщина-воздухоплавательница Софи Бланшар и аэронавт Маргарет Грэм. Бланшар путешествовала вместе со своим мужем — их история также послужила вдохновением для Харпера. Премьера фильма прошла на кинофестивале в Торонто в сентябре. Главные роли сыграли Эдди Редмэйн и Фелисити Джонс — этот актерский дуэт уже знаком зрителям по фильму «Вселенная Стивена Хокинга».