Одна из многих: как мистическая картина «Руки противятся ему» потеряла всю свою загадочность
Мистическую картину "Руки противятся ему" преследуют неприятные истории владельцев. Полотно, написанное художником-сюрреалистом, побывало в разных семьях и имеет очень необычную историю своего существования. Картины эпохи Возрождения могут даже не посягать на эмоции, которые вызывает это полотно. История картины После написания картины Билл Стоунем выставил полотно в художественной галереи в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. С этого момента началось путешествие картины. Появлению резонанса помогла рецензия на полотно, которая была написана Генри Селдисом. Уже тогда картина вызывала смешанные эмоции, но несмотря на это, она отправилась прямиком к актеру Джону Марли. Затем долгое время о полотне ничего не было слышно, но предполагается, что новыми хозяевами картины стала обыкновенная семья. Как гласит легенда, картина "с приведениями" пугала дочь той пары, которая забрала картину в свой дом. Девочка прибегала в слезах ночами, ссылаясь на то, что картина живая. Страх, тревога и плохое самочувствие от просмотра картины подтверждали и те, кто просто мог долго рассматривать сюжет полотна. Много лет о картине ничего не было слышно, как вдруг "Руки противятся ему" была выставлена на аукционе в 2000 году. Покупателем стал Ким Смит, который посчитал картину идеальным дополнением к интерьеру своей художественной мастерской. Ему не редко приходили письма с просьбами избавится от картины, чтобы она больше не приносила в мир зло и отрицательную энергетику. Сюжет картины Как признавался художник, основой для написания картины стала его детская фотография, снятая в 1952 году. Он и девочка стояли рядом друг с другом у дома. Сходство между фотографией и картиной очевидно. Только картина дополнена еще зеркальной дверью, на которой видны прижатые детские ручки, а девочка, которая списана с девочки на фотографии, - кукла, держащая странный предмет в руках. Разгадка смысла полотна Любые страхи и подозрения подпитанны неизвестностью и домыслами. Так произошло и с этой картиной. Остановить поток негатива, вызванного картиной, может только точный замысел автора. Озвученная идея и смысл работы, напрочь лишает воображение даже малейшего повода для размышлений. Автор раскрыл не только предысторию написания полотна, но и ее смысл. Все дело в том, что картина не более, чем отражение возможностей человека. Нарисованный мальчик - сам автор в возрасте пяти лет, кукла - проводник мальчика в иной мир. Зеркальная дверь разделяет мир на два измерения. В первом измерении живет мальчик (он же автор), а с другой стороны - альтернативное измерение, где варианты жизней и возможностей художественно показаны маленькими прижатыми ладошками. В конечном итоге, совершенную загадочность картины разрушило ее продолжение. В 2004 году Билл Стоунем создает полотно под названием "Сопротивление на пороге". Сюжет картины-автопортрета повторяется, что абсолютно лишает первоначальное полотно всех почестей загадочной картины. Несмотря на это чувствуется, что за десятки лет стиль художника подвергся сильным изменениям. Картина выглядит менее "игрушечной". На этом художник не остановился. В 2012 году свет увидело полотно "Порог откровений". Автор наконец-то посещает иное измерение вместе с той же самой куклой, показывая, что нет ничего страшного в других мирах. Все довольно красочно, красиво и понятно. Благодаря раскрытой идеи и многодневным трудам художника, "Руки противятся ему" стала обыкновенной первой частью из трилогии картин и ничего страшного она из себя не представляет. В ней нет загадочного смысла, неизвестного до сих пор. Но не стоит забывать, что она вызывала сильный ажиотаж и не давала покоя нескольким поколениям.