Профессиональный кинематографический журнал Les Cahiers du cinema («Кинематографические тетради») составил список лучших картин десятилетия — его возглавил сериал американца Дэвида Линча «Твин Пикс: Возвращение» (2017). В первой тройке: лента французского режиссера и автора статей в «Тетрадях...» Лео Каракса — «Корпорация «Святые моторы» (2012), а также сериал «Малыш Кенкен» (2014) еще одного француза Брюно Дюмона, передает «Интерфакс». В списке также два лауреата «Золотой пальмовой ветви» Канн: лента «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (2010) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула и «Тони Эрдманн» (2016) немки Марен Аде. В десятку вошли «Книга образов» (2018) классика «новой волны» Жан-Люка Годара, «Мела: олия» (2011) из апокалиптической трилогии датчанина Ларса фон Триера, «Побудь в моей шкуре» (2013) британца Джонатана Глейзера и «Странный случай Анжелики» (2010) португальца Мануэла де Оливейра. «Это десятилетие было даже более захватывающим, чем предыдущее. Оно было богато неожиданными подарками. Кто бы мог вообразить даже в своих самых смелых снах возвращение «Твин Пикс», да еще в таком масштабе? Что Дюмон станет автором комиксов с Pеtit Quinquin? Что Каракс вернется после 13 лет отсутствия со своим самым красивым фильмом?» — пишет в редакционной статье возглавляющий Cahiers du cinema Стефан Делорм. По его мнению, «мы все меньше и меньше думаем о масштабах людей и все больше и больше — на уровне народов, что не означает, что мы должны забыть интимные истории, которые так важны». Cahiers du cinema — французский журнал о кино, основанный в 1951 году Андре Базеном, Жаком Дониоль-Валькрозом и Жозеф-Мари Ло Дюка. Первыми авторами стали члены киноклубов Латинского квартала и «Объектив 49», в том числе Жан Кокто и Робер Брессон, напоминает «Интерфакс». В истории мирового кинематографа журнал остался колыбелью французской «новой волны». Почти все крупные представители этого движения — от Годара и Франсуа Трюффо до Ромера и Клода Шаброля — начинали как кинокритики на страницах издания. В 1954 году Трюффо впервые сформулировал в статье «Некоторые тенденции во французском кино» свое видение авторского кино.