Ещё

Французский журнал Cahiers du cinema назвал лучшие фильмы десятилетия 

Французский журнал Cahiers du cinema назвал лучшие фильмы десятилетия
Фото: Деловая газета "Взгляд"
Профессиональный кинематографический журнал Les Cahiers du cinema («Кинематографические тетради») составил список лучших картин десятилетия — его возглавил сериал американца «Твин Пикс: Возвращение» (2017).
В первой тройке: лента французского режиссера и автора статей в «Тетрадях…»  — «Корпорация „Святые моторы“ (2012), а также сериал „Малыш Кенкен“ (2014) еще одного француза , передает „Интерфакс“.
В списке также два лауреата „Золотой пальмовой ветви“ Канн: лента „Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни“ (2010) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула и  (2016) немки Марен Аде.
В десятку вошли «Книга образов» (2018) классика «новой волны» Жан-Люка Годара, «Мела: олия» (2011) из апокалиптической трилогии датчанина , (2013) британца и «Странный случай Анжелики» (2010) португальца Мануэла де Оливейра.
«Это десятилетие было даже более захватывающим, чем предыдущее. Оно было богато неожиданными подарками. Кто бы мог вообразить даже в своих самых смелых снах возвращение «Твин Пикс», да еще в таком масштабе? Что Дюмон станет автором комиксов с Pеtit Quinquin? Что Каракс вернется после 13 лет отсутствия со своим самым красивым фильмом?» — пишет в редакционной статье возглавляющий Cahiers du cinema Стефан Делорм.
По его мнению, «мы все меньше и меньше думаем о масштабах людей и все больше и больше — на уровне народов, что не означает, что мы должны забыть интимные истории, которые так важны».
Cahiers du cinema — французский журнал о кино, основанный в 1951 году Андре Базеном, и Жозеф-Мари Ло Дюка. Первыми авторами стали члены киноклубов Латинского квартала и «Объектив 49», в том числе и , напоминает «Интерфакс».
В истории мирового кинематографа журнал остался колыбелью французской «новой волны». Почти все крупные представители этого движения — от Годара и  до Ромера и  — начинали как кинокритики на страницах издания. В 1954 году Трюффо впервые сформулировал в статье «Некоторые тенденции во французском кино» свое видение авторского кино.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео