Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Французский журнал Cahiers du cinema назвал лучшие фильмы десятилетия

Профессиональный кинематографический журнал Les Cahiers du cinema («Кинематографические тетради») составил список лучших картин десятилетия — его возглавил сериал американца «Твин Пикс: Возвращение» (2017).
Французский журнал Cahiers du cinema назвал лучшие фильмы десятилетия
Фото: BFM.RUBFM.RU
В первой тройке: лента французского режиссера и автора статей в «Тетрадях...» — «Корпорация «Святые моторы» (2012), а также сериал «Малыш Кенкен» (2014) еще одного француза , передает «Интерфакс».
В списке также два лауреата «Золотой пальмовой ветви» Канн: лента «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (2010) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула и «Тони Эрдманн» (2016) немки Марен Аде.
В десятку вошли «Книга образов» (2018) классика «новой волны» Жан-Люка Годара, «Мела: олия» (2011) из апокалиптической трилогии датчанина , «Побудь в моей шкуре» (2013) британца и «Странный случай Анжелики» (2010) португальца Мануэла де Оливейра.
«Это десятилетие было даже более захватывающим, чем предыдущее. Оно было богато неожиданными подарками. Кто бы мог вообразить даже в своих самых смелых снах возвращение «Твин Пикс», да еще в таком масштабе? Что Дюмон станет автором комиксов с Pеtit Quinquin? Что Каракс вернется после 13 лет отсутствия со своим самым красивым фильмом?» — пишет в редакционной статье возглавляющий Cahiers du cinema Стефан Делорм.
По его мнению, «мы все меньше и меньше думаем о масштабах людей и все больше и больше — на уровне народов, что не означает, что мы должны забыть интимные истории, которые так важны».
Cahiers du cinema — французский журнал о кино, основанный в 1951 году Андре Базеном, и Жозеф-Мари Ло Дюка. Первыми авторами стали члены киноклубов Латинского квартала и «Объектив 49», в том числе и , напоминает «Интерфакс».
В истории мирового кинематографа журнал остался колыбелью французской «новой волны». Почти все крупные представители этого движения — от Годара и до Ромера и — начинали как кинокритики на страницах издания. В 1954 году Трюффо впервые сформулировал в статье «Некоторые тенденции во французском кино» свое видение авторского кино.