В прокат выходит «Озеро диких гусей» Дяо Инаня. Этот фильм был главным соперником «Паразитов» — картины, которая в этом году взяла главный приз на Каннском кинофестивале. Критики называют ленту китайского режиссера удивительным сочетанием брутальности, насилия и трогательности. Дяо Инань — один из любимых режиссеров Квентина Тарантино. Он, будучи соперником китайца на Каннском кинофестивале, пришел на премьеру «Озера диких гусей» и, говорят, аплодировал стоя. Пять лет назад Инань побеждал на Берлинале с другим своим поэтичным нуаром «Черный уголь, тонкий лед». Его новая криминальная драма — непростое высказывание, но очень красивое. Элементы нуара сочетаются с колоритом, узнаваемым для тех, кто следит за современным китайским кинематографом. «Озеро диких гусей» — олдскульное кино о мужской доблести, об одиночестве, о том, как мужчины живут согласно самурайскому кодексу чести бусидо. Главные герои — угонщик мотоциклов, за голову которого назначено вознаграждение, и загадочная девушка. Кинокритик Зинаида Пронченко внесла этот фильм в свой список лучших за год наряду с такими картинами, как «Однажды...в Голливуде» Квентина Тарантино и «Офицер и шпион» Романа Полански. Зинаида Пронченко кинокритик «Во-первых, это потрясающий пример неонуара, femme fatale с самураем, который осуществляет свой одинокий бег через поля и готов к закланию. Там потрясающий монтаж, фильм полон самых разных референсов, от «Леди из Шанхая» Уэллса до любого фильма Ланга. Конечно же, французский кинематограф 1960-х. Прежде всего, это, конечно, фильм для синефилов, которые смогут расшифровать цитаты, оценить изысканность монтажа». Непонятно, почему в Каннах картина осталась без наград, ее считали одной из основных соперниц фильма «Паразиты» корейца Пон Чжун Хо. Эта лента в итоге взяла Золотую пальмовую ветвь. «Озеро диких гусей» отмечали и российские, и зарубежные критики. Возможно, причина в том, что картина вне актуальной повестки, которая играет роль при раздаче наград в Каннах, говорит редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов. Алексей Филиппов редактор сайта «Искусство кино» «Такое кино, несколько ускользающее от совсем уж однозначных формулировок, каких-то конкретных проблем, несмотря на то, что, конечно, кино связано с определенной стороной и определенными десятилетиями. Там затрагиваются 1990-е, нулевые и современность, соответственно, все реалии небольшого китайского города. Мне все-таки кажется, что в отношении «Озера диких гусей» чаще всего говорят не о его какой-то содержательной стороне, а об исполнении. Потому что режиссер очень визуально насыщенно и изобретательно раскрывает криминальные истории. Это связано и с тем, как строится повествование, с тем, что оно все состоит из флешбеков: прошлое, настоящее. То, что мы видим на экране, и то, что видят у себя в голове персонажи, сливается. Это довольно интересная сама по себе эстетика этого режиссера». Россиян фильм может зацепить хотя бы потому, что там звучат песни Boney M и других исполнителей 1980-х — есть эффект узнаваемости. Плюс кто-то, возможно, проведет некие параллели между китайской и российской реальностью.