Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома в декабре
Эверест (Abominable)(Великобритания, США, Исландия) Цифровой релиз – 28 ноября Жанр: боевик, триллер, драма Кадр из фильма "Эверест". Фото: imdb.com Мультфильм с показательным зрительским рейтингом в 95% на Rotten Tomatoes. Главная героиня, шанхайская школьница Лу, находит на крыше своего дома добродушное мохнатое чудище, сбежавшее от злобных ученых из местной лаборатории. Вместе с двумя соседскими хулиганами (“Никаких мальчиков!” – предостерегает бабушка героиню) Лу отправляется в живописное, но полное опасностей путешествие к Эвересту: так случилось, что дом у волшебного мохнатика находится ровно на самой высокой точке мира. Несмотря на то, что критики ставят “Эвересту” в упрек использование давно знакомых ингредиентов, картина, тем не менее может похвастаться превосходной анимацией и по-настоящему захватывающим сюжетом, следить за которым будет интересно и детям, и взрослым. "Создатели ”Эвереста”, конечно, не изобретают колесо, но зато приглашают в действительно захватывающую поездку", – пишет Washington Post. Арахисовый сокол (The Peanut Butter Falcon) (США) Цифровой релиз – 5 декабря Жанр: драма, комедия, приключения Кадр из фильма "Арахисовый сокол". Фото: startfilm.ru Жизнеутверждающее роуд-муви с Шайей ЛаБафом ("Трансформеры", "Нимфоманка") и зашкаливающим рейтингом критиков в 98% на Rotten Tomatoes. Главный герой Зак, молодой парень с синдромом Дауна (его играет дебютант Зак Готтзаген, родившийся с таким же диагнозом), сбегает из приюта, чтобы поступить в школу рестлеров. Выбравшись из ненавистного заточения буквально в одних трусах, герой вскоре оказывается в компании неудачника-реднека Тайлера (Шайа ЛаБаф), который сам убегает от мести бывших подельников. Вместе два лузера отправляются в путешествие на плоту по реке. Вскоре к ним присоединяется работница соцслужбы Элеанор (Дакота Джонсон, “Пятьдесят оттенков серого”, “Суспирия”), которая не уследила за шустрым Заком и должна доставить его обратно в приют. Несмотря на то, что описание сюжета намекает на жесткую драму, “Арахисовый сокол” – это очень светлое и легкое кино, которое можно рекомендовать как средство от зимней хандры. "“Приключения Гекльберри Финна” на новый лад, – восхищаются критики. – “Арахисовый сокол” переносит истории Марка Твена в современный мир". "Это в лучшем смысле слова классический фильм, удовлетворяющий потребность зрителя в духоподъемном и трогательном кинематографе, “какого теперь не делают”, – пишет Антон Долин в своей рецензии. – Год назад точно ту же функцию с успехом выполняла “Зеленая книга”". К звездам (Ad Astra) (США, Китай, Бразилия) Цифровой релиз – 6 декабря Жанр: триллер, фэнтези, драма Кадр из фильма "К звездам". Фото: imdb.com Режиссер гангстерских драм (“Маленькая Одесса”, “Хозяева ночи”) и недавнего “Затерянного города Z” Джеймс Грей внезапно снял научно-фантастическую картину, в которой, кажется, попытался совместить все самые яркие наработки фильмов о космосе за все время существования кино. Тут вам и загадочное излучение, угрожающее всему живому на Земле, и потерявшийся без следа на космических просторах корабль, и звездные пираты, и гонки на луноходах. Но на самом деле все это не более, чем антураж: “К звездам” лишь притворяется развлекательным кино, в первую очередь, это драма, в центре которой – отношения между сыном и отцом. Главный герой, астронавт Рой Макбрайд (Брэд Питт) отправляется на самый край Солнечной системы, чтобы установить причины излучения, грозящего уничтожить все живое на Земле. Не случайным совпадением кажется тот факт, что смертоносное излучение исходит с поверхности Нептуна: именно в районе этой планеты 16 лет назад без вести пропал исследовательский корабль отца главного героя, легендарного космонавта Клиффорда Макбрайда (Томми Ли Джонс). "Чисто кинематографически “К звёздам” – один из самых впечатляющих фильмов последних лет, удивительно совмещающий грандиозность космического эпика с камерной теплотой зернистой пленки", – заявляет рецензент Film.ru. И это неудивительно, учитывая, что оператором картины выступил Хойте Ван Хойтема, работавший над знаменитым “Интерстелларом” Кристофера Нолана. Брачная история (Marriage Story) (США) Цифровой релиз – 6 декабря Жанр: драма, комедия Кадр из фильма "Брачная история". Фото: imdb.com Новая работа Ноа Баумбаха ("Милая Фрэнсис", "Пока мы молоды"), которую, если верить многочисленным критикам, ждет масса номинаций на премию “Оскар”. И это несмотря на то, что это картина производства стримингового гиганта Netflix, и она никогда не была в широком прокате. Рецензенты восхищаются игрой исполнителей главных ролей – Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера, поют дифирамбы визуальной составляющей картины. “Брачная история” номинировалась на “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля и стала вторым претендентом на главный приз кинофестиваля в Торонто, по результатам которого и делаются обычно прогнозы на фаворитов оскаровской гонки. В центре сюжета – нью-йоркская семейная пара (театральный режиссер Чарли и актриса Николь), проходящая через все круги ада болезненного бракоразводного процесса. У каждого своя правда, свой взгляд на причины развода, именно поэтому создатели фильма создали два трейлера для картины – от лица Николь, и от лица Чарли. Николь в своем ролике перечисляет, что ей нравится в Чарли (он обожает быть отцом, плачет во время просмотра фильмов, круто одевается и никогда не чувствует себя побежденным), а Чарли в своем – за что любит Николь (она на самом деле умеет играть с детьми, дарит по-настоящему крутые подарки и зажигательно танцует). Но каждый ролик заканчивается одной сценой. “Нам нужно поговорить” – заявляет героиня Скарлетт Йоханссон. “Да, но я не знаю, с чего начать” – отвечает герой Адама Драйвера. “Драйвер и Йоханссон просто душераздирающе хороши буквально в каждой сцене”, – восхищается автор The Seattle Times. “Картина настолько идеальна, что аж скулы сводит. Это лучший фильм Баумбаха на данный момент”, – присоединяется к восторгам рецензент Total Film. “Картина одновременно и смешная, и грустная, причем иногда в рамках одной сцены”, – удивляется искусному сценарию Баумбаха The New York Times. "“Брачная история” умудряется одновременно быть одним из лучших триллеров этой года и одной из лучших комедий" – пишет Empire. Шестеро вне закона (6 Underground) (США) Цифровой релиз – 13 декабря Жанр: триллер, боевик Кадр из фильма "Шестеро вне закона". Фото: rottentomatoes.com Новый боевик от Майкла Бэя (“Скала”, “Армагеддон”) с Райаном Рейнольдсом (“Дэдпул”, “Хочу как ты”) в главной роли. Невероятное количество впечатляющих взрывов и красивых автомобилей, понятное дело, включено. Как и живописное место действия – Флоренция. Шесть миллиардеров инсценируют собственные смерти, чтобы объединиться в секретный отряд по борьбы с преступностью во главе с героем Рейнольдса. Помимо звезды “Дэдпула” в картине задействованы Мелани Лоран ("Бесславные ублюдки"), Дэйв Франко ("Иллюзия обмана"), Адриа Архона (сериал "Нарко") и Бен Харди (Роджер Тейлор в "Богемской рапсодии"). Два Папы (The Two Popes) (Италия, Аргентина, Великобритания) Цифровой релиз – 20 декабря Жанр: драма Кадр из фильма "Два Папы". Фото: imdb.com Еще один потенциальный фаворит оскаровской гонки, причем опять же производства Netflix. Режиссер знаменитой драмы “Город Бога” Фернанду Мейреллиш на пару со сценаристом Энтони МакКартеном (“Темные времена”, “Вселенная Стивена Хокинга”) размышляет о том, что было бы, если ныне действующий папа римский Франциск имел возможность вести продолжительные споры со своим предшественником Бенедиктом XVI. В основе картины – пьеса МакКартена. В роли прогрессивного и демократичного Франциска – любимчик Терри Гиллиама Джонатан Прайс (“Бразилия”, “Человек, который убил Дон Кихота”), в роли консервативного и чопорного Бенедикта XVI – сэр Энтони Хопкинс. Смоделированная в картине ситуация интересна тем, что главные герои практически полярны и по темпераменту, и по взглядам на жизнь. Франциск в одной из сцен фильма насвистывает песенку ABBA “Dancing Queen” и обожает смотреть футбол, Бенедикт в стенах Ватикана разговаривает исключительно на латыни. Один отказывается от вычурного традиционного одеяния папы римского, другой – его обожает. Пикантности столкновению двух противоположностей добавляет тот факт, что оба героя в реальной жизни не очень-то стремились к власти: Бенедикт XVI стал первым папой за последние 600 лет (!), который лично раньше окончания срока отказался от престола, а Франциск очень неохотно принял у него эстафету. Критики хвалят юмор картины и, конечно же, работу исполнителей двух главных ролей. Джокер (Joker) (США, Канада) Цифровой релиз – 20 декабря Жанр: триллер, криминал, драма Кадр из фильма "Джокер". Фото: startfilm.ru Один из главных фильмов этого года, нашумевший “Джокер” с блестящим Хоакином Фениксом в заглавной роли, наконец-то официально становится доступен для домашнего просмотра в России. Так что те, кто по каким-то, наверняка, уважительным причинам не попал на фильм в кино, смогут с большим опозданием присоединиться к массовой истерии и многочисленным спорам, которые вызвала картина. В центре сюжета – оригинальная версия становления самого, пожалуй, яркого комикс-злодея всех времен, главного противника Бэтмена. В свое время роль Джокера блестяще исполнили Джек Николсон в “Бэтмене” Тима Бертона 1989 года и Хит Леджер в “Темном рыцаре” Кристофера Нолана 2008 года. Для обоих роль стала одной из самых известных в карьере, а для Леджера, по слухам, слишком глубокое погружение в персонажа стало одной из причин его трагической гибели. Не менее ярким получился Джокер и у Хоакина Феникса, но в отличии от работ предшественников, его Джокер – это очень реалистичный персонаж, глубоко несчастный маленький человечек, страдающий тяжелым психологическим недугом. Дело в том, что создатели “Джокера” задались целью снять в первую очередь жесткую социальную драму, выбрав в качестве ориентира знаменитый фильм Мартина Скорсезе “Таксист” 1976 года. Еще одним источником вдохновения для них стала картина того же Скорсезе “Король комедии” 1982 года, которую они буквально цитируют в некоторых сценах. Главную роль в обоих этих фильмах исполнил молодой Роберт Де Ниро. 76-летний актер также появляется и в “Джокере” в небольшой, но ключевой роли. На Венецианском кинофестивале этого года “Джокер” получил главный приз, став первым кинокомиксом, завоевавшим эту престижную награду. На счету картины еще один рекорд: “Джокер” – это первый призер Венецианского кинофестиваля, собравший в мировом прокате миллиард долларов. Все это становится еще удивительней, если знать, что картину снял Тодд Филлипс, в первую очередь известный комедийной трилогией “Мальчишник в Вегасе”. Zомбилэнд: контрольный выстрел (Zombieland: Double Tap) (США, Канада). Цифровой релиз – 27 декабря Жанр: боевик, комедия, хоррор Кадр из фильма "Zомбилэнд: контрольный выстрел". Фото: filmpost.it Запоздалое и от этого несколько неожиданное продолжение комедийного зомби-хита 2009 года “Добро пожаловать в Zомбилэнд”. Полюбившиеся по первому фильму герои в исполнении Вуди Харрельсона (“Иллюзия обмана”), Эммы Стоун (“Ла-Ла Ленд”), Джейсона Айзенберга (“Социальная сеть”) и заметно повзрослевшей Эбигейл Бреслин (“Маленькая мисс Счастье”) – все на месте, к ним присоединяются новые персонажи – глупая блондинка (Зои Дойч, “Взрослые игры”), красотка с обрезом (Розарио Доусон, “Город грехов”) и охотник на зомби (Люк Уилсон, “Семейка Тененбаум”). Спустя десять лет не очень дружная четверка добралась до Белого дома, где принялась вить свое уютное гнездышко. Но идиллия продолжалась недолго. Из дома в поисках сверстников сбегает самая младшая, все остальные бросаются спасать ее из рук банды постапокалиптических хиппи. Критики уверяют, что, если вам понравился оригинальный фильм, то и этот пропускать не стоит. Так, что можно смело заявить, что продолжение удалось. “Полное ощущение того, что никаких десяти лет и не было”, – уверяет рецензент “Кинорепортера”. “Отличный сиквел хоррор-комедии о том, как важно обрести себя, даже если вокруг зомби-апокалипсис”, – присоединяется к нему автор Film.ru. Ослепленный светом (Blinded by the Light) Цифровой релиз – 29 декабря Жанр: комедия, музыкальный, драма Кадр из фильма "Ослепленный светом". Фото: imdb.com Музыкальная ретро-комедия, мировая премьера которой состоялась на фестивале “Сандэнс”. В нашей стране картину пока можно было увидеть только на фестивале "Новое британское кино". 1987 год. Подросток Джавед, сын пакистанских эмигрантов в Британии, никак не может прижиться в местной школе. По мнению парня, это неудивительно, потому что его семья застряла в прошлом веке: папа кричит на весь школьный двор, чтобы Джавед держался подальше от девушек, и считает, что писатель – это не работа, а сестра заставляет отказаться от западной поп-культуры, чтобы герой “не потерялся”. Вдобавок, местные скинхеды не дают парню прохода. Все меняется, когда друг героя подсовывает ему кассеты с двумя альбомами Брюса Спрингстина. Не успев включить одну из кассет на своем “Уокмене”, герой тут же оказывается в плену у творчества главного певца американского рабочего класса того времени. “Этот человек поет так, будто точно знает, что я чувствую”, – признается Джавед другу на утро. Названием для картины, естественно, послужило название песни Спрингстина. “Один из лучших фильмов этого года”, – делает громкое заявление авторитетный киноресурс Collider.com. “Самая жизнеутверждающая картина года”, – уверяет рецензия New York Post. Малефисента: владычица тьмы (Maleficent: Mistress of Evil) (США, Великобритания) Цифровой релиз – 31 декабря Жанр: семейный, фэнтези, приключения Кадр из фильма "Малефисента: владычица тьмы". Фото: imdb.com Продолжение киносказки, которая перевернула сюжет классического диснеевского мультфильма “Спящая красавица” с ног на голову, сделав главным положительным персонажем злодейку Малефисенту в исполнении Анджелины Джоли. Спустя пять лет после событий оригинального фильма дочь Малефисенты Аврора (Эль Фаннинг) собирается выйти замуж за никудышного принца Филипа, который, если вы помните, даже не смог разбудить героиню поцелуем в первой части. Для двух миров – волшебного и человеческого – это своего рода династический брак, который поможет в объединении королевств. Особенно в его заключении почему-то заинтересована мать принца, Ингрит (Мишель Пфайффер), чьи намерения явно не дружеские. Критики в один голос заявляют, что сиквел “Малефисенты” – это уже никакая не сказка, а самое что ни на есть фэнтези, созданное по лекалам “Властелина колец” и “Игры престолов”. Говорят, запутаться в хитросплетениях сюжета легко может и взрослый – фантазия сценаристов на этот раз не была ограничена жесткими рамками хрестоматийной сказки. Не менее насыщена вторая “Малифисента” и в визуальном плане. Невероятной красоты декорации и костюмы, также как и все три исполнительницы главных ролей, ничего кроме восторга в большинстве рецензий не вызывают. Все это заставило некоторых критиков прийти к заключению, что сиквелу по многим параметрам удалось превзойти несколько вялый оригинал. "Вторая “Малефисента” ослепительно красива. Она искрится и переливается изобретательными находками", – пишет Антон Долин в своей рецензии для “Медузы”. "Вторая часть “Малефисенты” удивляет и нетривиальным сюжетом, и размахом", – вторит ему автор из Time Out.