Ещё

Новое — это хорошо добытое старое: классика кино снова в прокате 

Новое — это хорошо добытое старое: классика кино снова в прокате
Фото: ИД "Собеседник"
В феврале в наш прокат выходит знаменитый и культовый . Причем, как ни удивительно, это практически впервые: когда-то он в России шел, конечно, но очень ограниченным количеством копий.
Недавно в кинотеатрах показывали четыре шедевра , «Матрицу», «Терминатора», «Калину красную», до этого — «Звездные войны», , «2001: Космическая одиссея», в 3D, , а через неделю, на радость киноманам, выходит в прокат фильм .
Старые фильмы выходят не только накануне выпуска новых частей франшиз. Иногда хорошим поводом служит цифровая или трехмерная реставрация к юбилею давнего блокбастера. Причем эти фильмы идут по стране довольно широко.
Интересная тенденция?
Но Алексей Бажин, глава прокатной компании «Иноекино», выпустившей восемь таких старых фильмов только в этом году, считает это не трендом, а плодами хорошей работы.
— Мы занимаемся этим уже десять лет, — сказал он «Собеседнику», — запускаем в прокат фильмы, представляющие собой культурную ценность. Мы эту идею и придумали. Теперь ее подхватили и наши коллеги. Мы долгое время занимались ретроспективами, пока их насмерть не зарегулировал наш  и пробиваться через дебри и идиотизм бюрократии стало крайне сложно.
После этого «Иноекино» сменило профиль и стало «катать» культовые фильмы прошлых лет — причем по всей стране, а это сотни и тысячи сеансов. «Нам насовали палок в колеса, а мы как-то сумели выкрутиться и, наоборот, расшириться», — говорит Бажин.
Общими усилиями разных прокатчиков, уловивших, так сказать, запрос публики, такой прокат стал действительно масштабным. При этом прокатчики не гонятся за огромным охватом, перезапускам это не нужно. И например, «Иноекино» тратит усилия и деньги не столько на рекламу, сколько на лекции, акции и книжки. «Да, я вижу в этом и просветительскую миссию», — говорит нам Бажин без всякого пафоса.
Если «Иноекино» занимается зарубежными фильмами, то «Искусство кино» перевыпускает советскую классику: «Калина красная», «Сталкер», «Асса», «Зеркало» и вот под Новый год обещает .
Крупные прокатные компании, мейджоры, не очень интересуются этим направлением, у них задачи другие и объемы, ну и миллиарды, так сказать, пожирнее.
Зато большая тройка киносетей — «Каро», «Киномакс» и «Формула кино» — все более охотно работает со «старым» прокатом, как и культовые успешные одиночные кинотеатры в крупных городах.
— Это еще не массовое явление, но далеко не маргинальное уже, — разъясняет Бажин. — И таких людей, кто ценит хорошее, умное, а не сугубо развлекательное кино, в нашей стране очень много. Более чем за сто лет кинематографа снято очень много интересного. И наша миссия — дать возможность людям эти фильмы увидеть. Причем увидеть в кинотеатре, потому что эти фильмы снимались именно для большого киноэкрана. Люди это ценят, и мы им благодарны, потому что мы никогда ни от кого не получали денег на наше дело.
А меж тем перевыпуск в прокат блокбастера прошлых лет стоит, как хорошая московская квартира. Принесет ли прокат отдачу — еще вопрос. Но, кажется, дело идет в гору.
— Мне кажется, по прошествии времени зрители хотят переосмыслить то, что им когда-то очень сильно нравилось. Или, может, посмотреть впервые то, о чем они много раз слышали или смотрели дома с DVD. Например, Федерико Феллини или Кубрика. А тут есть шанс посмотреть в отреставрированном качестве, на большом экране и с прекрасным шестиканальным звуком. Это такая же разница, как послушать дома концерт с гаджета и сходить в филармонию. Видимо, назрела потребность в таком кино, — говорит Алексей.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №47-2019 под заголовком «Новое — хорошо добытое старое».
Видео дня. Любимые порочные привычки Татьяны Пельтцер
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео