Самый неприятный персонаж в истории советского кино

В советском кинематографе редко поднималась тема того, что в обществе существуют разлад и какие-либо социальные проблемы. Несмотря на то, что в советском кинематографе часто показывали истории тунеядцев, которых правительство далеко не поощряло, фильмы с настоящими преступниками и нарушителями закона так и не выходили в свет. На пальцах одной руки вы сможете подсчитать фильмы, в которых хоть раз упоминались девушки легкого поведения, пьяницы, любители побаловаться запрещенными веществами и различные представители низших слоев населения. Кто бы мог подумать, что один их советских режиссеров решится на создание негативного персонажа, работающего простым школьным учителем. “Рамблер” выяснил, как фильм “Повесть о первой любви” стал первой кинокартиной, порочащей честь советского гражданина.

Самый неприятный персонаж советского кинематографа
© Кадр из фильма "Повесть о первой любви"

Школьный тренер

Персонаж Яков Казачок — тренер спортивной школы, которого сыграл Алексей Бахарь, стал воплощением одного из самых неприятных героев кинокартин XX века. Его герой всячески пытается завоевать внимание старшеклассницы Ольги Кежун, у которой всего несколько месяцев назад умерла мама. Пристальное внимание тренера, постоянные взгляды, томные монологи и сильное влечение сделали из Алексея настоящего насильника и педофила того времени. Но вспомнив последнюю сцену фильма, зритель поймет, что тренер по-настоящему был влюблен в советскую школьницу, да и сама Оля была не против встречи со школьным учителем. Первое свидание взрослого мужчины и совсем юной девушки стало настоящим открытием для советского зрителя, привыкшего к сплошной цензуре и отсутствию откровенности.

История не про старшеклассников

Вопреки тому, что режиссер фильма - Василий Левин стремился показать первую любовь двух старшеклассников, параллельно ему удалось поднять острую социальную проблему, актуальную и по сей день. Спустя несколько десятилетий, общество продолжает сталкиваться с историями любовных отношений между учителями и их учениками. Советский кинематограф оказался целомудренным и “стерильным”, появление такого персонажа как Яков Казачок показало, что не каждый гражданин советского союза чист в своих помыслах. Тренер спортивной школы настолько взбудоражил зрителей, что некоторое время под окнами дома режиссера собирались фанаты, чтобы увидеть кумира в живую и поблагодарить за создание неприятного, но абсолютно честного героя фильма.