Стрит-арт — искусство или вандализм: Чем завершился закрытый показ kaliningrART

Когда почти всё было готово к просмотру, на сцену вышел режиссёр, поприветствовал и поблагодарил гостей. Но сразу перейти к показу фильма не удалось из-за заминки со светом, которую режиссер прокомментировал, как все происходящее в калининградском уличном искусстве и кинематографе: «Все строится из палок на ходу, но мы справимся». Чтобы как-то отвлечь зрителей, которые в сложившейся ситуации чувствовали себя вполне расслабленно, на импровизированную сцену вышла куратор всего проекта Анна Степченко. Ранее нам уже удалось пообщаться с Аней на тему организации первого в Калининграде фестиваля стрит-арта. Зрители приняли её громкими овациями, выражая поддержку проделанной работе. Работа над фильмом велась с августа 2019. На протяжении четырех месяцев команда выезжала в самые разные места области: от центра города, где кому-то было необходимо «стоять на стреме», до тех точек, где стены существуют без какого-либо контроля. Рисовали и на кладбище кораблей в Балтийске, и на разных заброшках. Отдельное внимание уделили звуку. Для того чтобы работа получилась в результате 100% локальной, были приглашены Mad Twinz и Königsberg Flava (Хоп'А & Semo Kasato & Это Паранойя). , По завершении показа в зале началась оживлённая дискуссия, которая неожиданно свелась к обсуждению законности и незаконности действий, связанных с созданием стрит-арт объектов и граффити., Директор ГСЦИ Елена Цветаева первой подняла эту тему, озвучив вопрос авторам и залу: «Почему художники все-таки рисуют вне закона, а не согласовывают рисунки заранее с администрацией?» На что из толпы сразу же прозвучал скептичный ответ: «Ну так нельзя же! Нельзя рисовать то, что ты хочешь. Это не пройдёт цензуру». Куратор проекта ответила, что после долгих обсуждений с главным архитектором города на тему уличного искусства им удалось заручиться поддержкой, ведь во время организации фестиваля получили согласование целой галереи работ на Правой набережной, хоть и невозможно было предоставить администрации финальные произведения авторов: по большей части картины рождаются на месте. Но тут же вспомнила пример того, как совсем недавно в Москве начали закатывать в серые стены знаковые граффити. Иногда на месте прошлых работ власти задают тематику патриотизма и истории, не давая авторам выражать свои мысли на другие темы. — Я считаю, что это ужасно. Художники должны иметь возможность доносить свое творчество до города и развиваться. Это может нравиться и не нравиться, может быть грязно, а может красиво, но каждый должен иметь право на свое мнение. Пока мы друг друга поддерживаем в таких неформальных сообществах, все должно продолжать развиваться красиво и интересно для всех. , Это может нравиться и не нравиться, может быть грязно, а может красиво, но каждый должен иметь право на свое мнение., Затем к беседе присоединилась Анна Алимпиева, поддержав художников: — Очень рада, что в Калининграде началось осмысление проблемы уличного искусства. Всего год с небольшим назад мы проводили круглый стол, посвященный стрит-арту. Тогда еще нельзя было предположить, что у нас случится целый фестиваль, книжка и после — фильм. Это прекрасно, что появилась команда молодых ребят, которая все это делает. По поводу начавшейся дискуссии и самого фильма у меня есть две мысли. Первая в адрес художников. Конечно, мне как горожанке и социологу хотелось бы, чтобы уличное искусство было более «зубастым». Я поддерживаю высказывание в фильме про красоту и эстетику, когда человек выходит на улицу и видит вокруг себя что-то красивое по пути на работу. Красота, несомненно, нам нужна, но также хочется, чтобы всеми средствами поддерживались и важные темы, а их с каждым днем все больше: в стране полным ходом идут политические репрессии, уничтожается наследие и зеленое богатство – много всего нехорошего происходит. Второй вопрос на тему «законно и незаконно». Я хочу, чтобы горожане активнее поддерживали художников, которые делают мир вокруг нас красивее и ставят важные вопросы. Наша группа «Право на город» как раз об этом. Мне жутко не нравится слово «вандализм». Разбили остановку, сломали доски на Летнем озере – кто это сделал? Вандалы. Но давно понятно, что главные вандалы – городские власти. Я не со всем в уличном искусстве согласна – есть хорошие работы, а есть те, которые описываются в теории разбитых окон, когда человек наносит тег, зачастую становящийся толчком к дальнейшим действиям вроде мусора и разбитых окон рядом с ним. Мне не хочется, чтобы маркер вандализма распространялся на все. Право на город – это право горожан принимать участие в распоряжении городским пространством и участвовать в принятии решения относительно того, что происходит в городе. Если нам хочется, чтобы стены оживали, мы должны это поддерживать. Ближе к концу обсуждения микрофон дошел и до неравнодушных горожан, что показалось особенно ценным и милым: — Мне очень понравился фильм, и сама идея прекрасна. Она говорит о том, что есть такое движение, и о людях, стремящихся изменить внешний вид города и взгляд самих жителей. Искренне желаю ребятам успехов! От себя хотел бы добавить, что в Калининграде действительно много мест, где можно проявить творчество. Единственное, что на взгляд простого обывателя не все искусство бывает понятно, но ведь на то оно и искусство. Полная версия фильма будет доступна 20 декабря, в этот же день в 20:00 состоится открытый показ в баре «Ельцин».

Стрит-арт — искусство или вандализм: Чем завершился закрытый показ kaliningrART
© Tvoybro.com