Самые яркие новогодние и рождественские фильмы XXI века
Семьянин (The Family Man) (США) Год выхода: 2000 Жанр: драма, мелодрама, фэнтези Современная фантазия на тему “Рождественской песни” Чарльза Диккенса с красным феррари и растерянным Николасом Кейджем. Пусть слишком дотошные читатели настаивают на том, что XXI век формально начался в 2001 году, без растерянной физиономии Николаса Кейджа, с которой он ходит большую часть хронометража “Семьянина”, этот обзор был бы совсем неполным. Главный герой картины, преуспевающий бизнесмен с Уолл-стрит Джек Кэмпбелл, просыпается в сочельник не в своем роскошном пентхаусе, а в более чем скромном домике в пригороде. По нему почему-то прыгают неизвестные ему сопливые дети, и единственный положительный момент всей этой, несомненно, странной ситуации заключается в том, что рядом с ним просыпается красавица Кейт (Теа Леони), которой он 13 лет назад предпочел успешную карьеру. Вскоре выясняется, что это все проделки рождественского ангела-балагура, который явился герою накануне в образе чернокожего грабителя. Посланник небес, видите ли, решил дать Джеку шанс попробовать пожить другой жизнью, и по полной программе почувствовать на собственной шкуре, что было бы, если вместо карьеры он выбрал семейную жизнь. Дневник Бриджет Джонс (Bridget Jones's Diary) Год выхода: 2001 Жанр: комедия, мелодрама Экранизация одноименного бестселлера Хелен Филдинг о похождениях самой, пожалуй, известной холостячки современной поп-культуры, давно уже стала для многих излюбленным пунктом в программе праздничных кинопросмотров. Бриджет Джонс за тридцать, она тотально одинока, страдает избыточным весом, много курит и любит выпить в компании друзей, таких же неудачников, как и она, – певца, записавшего за всю карьеру всего один хит, и воинствующей феминистки. На рождественской вечеринке, устроенной ее счастливо женатыми родителями (великолепные Джим Бродбент и Джемма Джонс), героиня знакомится с чопорным успешным адвокатом Марком Дарси (Колин Ферт), а спустя какое-то время заводит служебный роман со своим боссом-красавчиком Дэниелом Кливером (Хью Грант). С кем, в результате, героиня придет к финишу, то есть к очередному Рождеству, давно уже ни для кого не секрет, но удовольствие от очередного просмотра это ни в коем случае не убавляет. Интуиция (Serendipity) (США) Год выхода: 2001 Жанр: комедия, мелодрама Также как и в “Дневнике Бриджит Джонс” события “Интуиции” начинаются в канун Рождества, а заканчиваются в это же время ровно через год. В предпраздничной суете главные герои картины – телевизионщик Джонатан (Джон Кьюсак) и, вроде как, безработная Сара (Кейт Бекинсейл) – хватаются в переполненном нью-йоркском торговом центре за одну и ту же пару перчаток. Познакомившись и прогуляв вместе весь остаток вечера, герои решают не продолжать знакомство. Даже несмотря на очевидную взаимную симпатию. Дело в том, что чересчур романтично настроенная Сара предлагает Джонатану проверить судьбоносность их встречи на прочность. Она пишет свой номер телефона в букинистическом экземпляре романа Маркеса “Любовь во время холеры” (!), он свой – на 5-долларовой купюре. Книгу оставляют в лавке, купюру разменивают: если судьбе угодно свести Джонатана и Сару, то и книга, и купюра рано или поздно обязательно найдут своих адресатов. Разделив между собой пару перчаток, ставшую поводом для знакомства, герои расходятся в разные стороны. Проходит ровно год, оба героя находятся на пороге свадьбы. Она решается выйти замуж за самовлюбленного нью-эйдж-музыканта Ларса (Джон Корбетт из “Секса в большом городе”), он женится на эффектной, но дико скучной Холли (бывшая фотомодель Бриджит Мойнахан). Злодейка судьба и пальцем не пошевелила, чтобы свести Джонатана и Сару снова. У обоих почему-то на душе скребут кошки… Реальная любовь (Love Actually) (Великобритания, Франция, США) Год выхода: 2003 Жанр: драма, комедия, мелодрама Пожалуй, самый известный и успешный рождественский фильм нового тысячелетия. В своем режиссерском дебюте сценаристу “Дневника Бриджит Джонс” Ричарду Кертису удалось не только собрать удивительный актерский ансамбль и создать действительно праздничную атмосферу, но и зацепить за живое все возрастные и социальные слои общества. Все благодаря тому, что в фильме масса сюжетных линий с очень разными героями, которые пересекаются самыми невероятными способами в предпраздничном Лондоне. Тут вам и работник галереи современного искусства (совсем еще молодой Эндрю Линкольн из “Ходячих мертвецов”), влюбившийся в невесту друга (Кира Найтли), и писатель (Колин Ферт), который после измены супруги переезжает на юг Франции, и семейная пара среднего возраста, переживающая не лучшие времена (Алан Рикман и Эмма Томпсон), и офисная работница (Лора Линни), вынужденная отказывать красавчику-коллеге из-за брата, страдающего умственным расстройством, и списанная в утиль рок-звезда (уморительный Билл Найи), выпускающая накануне праздников сборник своих песен, в которых слово “любовь” заменено на “рождество”. А в центре всего этого предрождественского хаоса, – конечно же, премьер-министр (Хью Грант), который сражается с чрезмерно уверенным в себе президентом США (Билли Боб Торнтон) за внимание своей секретарши. В качестве вишенки на праздничном торте создатели картины добавили к и так насыщенному персонажами фильму невероятно ярких второстепенных героев в диапазоне от чересчур щепетильного продавца торгового центра (Роуэн Аткинсон) до парочки дублеров интимных сцен (Мартин Фриман и Джоанна Пейдж). Все эти герои и сюжетные линии из года в год приводят зрителя, выучившего картину за это время наизусть, к одному простому, но очень важному выводу, так необходимому в праздники: любовь – это все, что нам нужно, и она повсюду вокруг нас. Эльф (Elf) (США) Год выхода: 2003 Жанр: комедия, мелодрама Рождественская современная сказка для любителей причудливого юмора, коих, судя по оценкам фильма на киноресурсах, достаточно и среди зрителей, и среди критиков. Главный герой, Бадди (Уилл Феррелл), в младенчестве попадает на воспитание к семье эльфов, низкорослых помощников Санта-Клауса, живущих на Северном полюсе. Всю свою жизнь он считает себя эльфом-акселератом, пока приемный отец не сообщает ему жестокую правду. Осознав, что он человек, герой отправляется в Нью-Йорк к своему родному папаше, жесткому бизнес-дельцу (Джеймс Каан). Добравшись до Большого яблока и получив увесистый пинок от отца, герой самым нелепым образом устраивается на работу в местный универмаг, где влюбляется в голосистую продавщицу (Зои Дешанель), наряженную по поводу предстоящих зимних праздников в костюм эльфа. Плохой Санта (Bad Santa) (Германия, США) Год выхода: 2003 Жанр: криминал, комедия, драма Многолетний фаворит альтернативных рождественских киносписков с фильмами не для семейного просмотра (так что уберите от экранов детей). Примерно такой рождественский фильм получился бы у братьев Коэнов, реши они его снять. Потрепанный жизнью и всяческими излишествами Вилли (Билли Боб Торнтон) – самый настоящий антигерой, у которого явно нет ничего святого. Каждый год в канун Рождества герой и его напарник-карлик наряжаются в Санта-Клауса и эльфа и устраиваются в качестве аниматоров в торговые центры, после чего с легкостью их грабят. Параллельно Вилли регулярно напивается до чертиков, не пропускает ни одной юбки, причем, не важно какого размера, дерется с другими Санта-Клаусами, в общем ведет себя максимально отвратительно. Но все постепенно начинает меняться, когда герой знакомится с никому не нужным 10-летним пузаном, поражающим своей наивностью и искренней верой в Санту. Привет семье! (The Family Stone) (США) Год выхода: 2005 Жанр: комедия, драма, мелодрама Практически каждый год выходят рождественские фильмы о том, как члены большой не вполне дружной семьи решают собраться вместе на главный праздник в году. Но единицы из них могут похвастаться действительно теплой сердечной атмосферой, еще меньше – ярким актерским составом. “Привет, семье!” – как раз такой фильм, который сочетает эти два важных элемента. Так что, если вы ищите на зимних праздниках, чего бы такого посмотреть уютного и семейного с красивыми и узнаваемыми актерами – то это отличный вариант. Фото: из открытых источников Успешный и исключительно положительный Эверетт Стоун (Дермот Малруни) привозит на праздники в родительский дом свою девушку Мередит (Сара Джессика Паркер). Герой не просто хочет познакомить ее с семьей, но и сделать ей предложение с помощью семейного кольца, передающегося из поколения в поколение. Славящиеся своим единодушием, Стоуны все как один выступают против союза Эверетта и Мередит. Зажатая и нервная девушка явно пришлась не ко двору в либеральном и богемном семействе: несмотря на все свои старания, она вечно попадает в неловкие ситуации. В отличие от Эверетта, у остальных членов семьи, собравшихся в доме, все идет не так гладко, как у него и его подруги. Они не так успешны и не так довольны своей жизнью. Родители Эверетта (Дайан Китон и Крейг Т. Нельсон) явно что-то скрывают, у младшего брата (Люк Уилсон) проблемы с алкоголем, старшая сестра (Элизабет Ризер) – домохозяйка из пригорода, младшая (Рэйчел Макадамс) – одинокая школьная учительница. В поисках поддержки Мередит вызывает из Нью-Йорка свою младшую сестру (Клэр Дейнс), приезд которой только добавляет хаоса в сложившуюся ситуацию... Гринч (The Grinch) (Япония, США, Франция) Год выхода: 2018 Жанр: комедия, фэнтези, анимационный Самая свежая на данный момент экранизация знаменитого рождественского чтива для детей про покрытого зеленой шерстью мизантропа, ненавидящего Рождество. На этот раз это анимационный фильм, причем созданный той же студией, которая подарила миру “Миньонов” и “Тайную жизнь домашних животных”. Написанная в 1957 году детская книг Доктора Сьюза “Как Гринч украл Рождество” выступала против коммерциализации Рождества. С помощью истории о зеленом злодеи Гринче, решившим похитить Рождество и лишившем жителей волшебного Ктограда всех подарков, праздничных вкусностей и прочей мишуры, автор явно намекал на то, что праздник Рождества прекрасен сам по себе, без традиционных чрезмерных финансовых вливаний. До этого книга была экранизирована дважды: в 1966 году вышел мультфильм, в котором зеленого вредину озвучивал Борис Карлофф, а в 2000 году свет увидела полнометражная картина с Джимом Кэрри в главной роли. В этот раз Гринча озвучивает Бенедикт Камбербэтч (“Шерлок”), так что смотреть нового “Гринча” в оригинале – это отдельное удовольствие. Но и для тех, кто предпочтет дублированную версию, приготовлена масса приятностей. Новый “Гринч” – это настоящий праздник: тут вам и наикрасивейшая анимация, и шквал шуток, и яркие, хорошо прописанные герои, и саундтрек от Дэнни Элфмана, постоянного композитора фильмов Тима Бертона. Рождественские хроники (The Christmas Chronicles) (США) Год выхода: 2018 Жанр: приключения, фэнтези, комедия Прошлогодний рождественский хит от Netflix с Куртом Расселом в роли крутого Санта-Клауса. Продюсером картины выступил знаменитый Крис Коламбус, режиссер обеих классических частей легендарного фильма "Один дома". Так что нет ничего удивительного в том, что уже в премьерную неделю картину посмотрели 20 миллионов зрителей. В центре сюжета картины – брат и сестра, Тедди и Кейт Пирсы, которые, оставшись в канун Рождества одни дома (!) умудрились заснять на видео самого Санта-Клауса. Оказывается знаменитый старикан вовсе не так уж стар и тучен, как его привыкли изображать. Из-за поломки фирменных саней Санте вместе со своими новыми юными друзьями придется разобраться с агрессивным барменом, погонять наперегонки с полицией по ночному Чикаго, а также исполнить блюзовую версию рождественского стандарта "Santa Claus is Back in Town" в компании с беднягами, в сочельник попавшими в полицейский участок. Клаус (Klaus) Год выхода: 2019 Жанр: семейный, мультфильм, комедия Новый рождественский мультфильм, у которого есть все необходимое для того, чтобы стать всеобщим любимцем и обязательном пунктом в праздничных киномарфонах следующего десятилетия. “Клауса” хвалят за редкую в наши дни душевность и изящную двухмерную анимацию “как раньше у Disney”. Картина предлагает оригинальную версию возникновения некоторых традиций самого светлого праздника в году. Главный герой – нерадивый сын владельца почтовой сети Джеспер, великовозрастный оболтус, ничего не воспринимающий всерьез. В воспитательных целях отец отправляет избалованного отпрыска в отдаленный северный городок Смиренсбург с целью привлечь новых клиентов к услугам почты. Городок оказывается той еще дырой, так что о выполнении возложенной на Джеспера миссии по созданию новой клиентской базы можно и не мечтать. Но вскоре герой знакомится с молчаливым грустным бородачом Клаусом, живущим на отшибе городка в лесу, и у него появляется блестящий бизнес-план...