Войти в почту

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино. "У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами. Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая "Летят журавли" Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например "Войну и мир" Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин. Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — "Ночной дозор". В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем "Возвращение" Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины? Могли бы, честно говоря, иметь успех "Статский советник", другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера. Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на "Статского советника" и "Ночной дозор". Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами", - цитируют его "Известия".

Газета.Ru: главные новости