Войти в почту

Какие интересные детали "Служебного романа" остались за кадром

Прошло уже около 40 лет с того момента, как вышел легендарный отечественный фильм «Служебный роман». Фразы из этой кинокартины стали крылатыми, а актеры — всеми узнаваемыми. Но мало кто знает, какие детали были скрыты за кадром культового фильма. «Рамблер» попытался выяснить, как проходили съемки комедии и что режиссеры утаили от зрителя.

Что осталось за кадром "Служебного романа"
© Кадр из фильма "Служебный роман"

Что лежит в основе

Кинокартина основана на пьесе «Сослуживцы», авторами которой являлись будущие режиссеры фильма. Пьеса была написана в 1971 году и тогда же поставлена в театре. В 1973 году вышел двухсерийный фильм-спектакль, который не получил зрительского отклика, и авторы пьесы решили написать сценарий к собственной экранизации.

Впервые за рулем

Во время съемок Олег Басилашвили испытал настоящий стресс: по сценарию ему нужно было проехать всего 100 метров до места работы, а сам актер никогда в жизни не сидел за рулем. Несмотря на то, что съемочная группа пыталась научить Олега азам вождения, он все равно случайно разнес киоск «Союзпечати». Повезло, что обошлось без жертв и каких-либо штрафов.

Сложная задача для костюмеров

Костюмерам, работавшим над образами героев, пришлось сильно потрудиться, чтобы искусно перевоплотить Андрея Мягкова, которого вся страна знала по роли обаятельного доктора Жени Лукашина из «Иронии судьбы», в канцелярскую крысу, а Алису Фрейндлих — в Мымру. С первым помогли справиться накладные усы и очки в толстой оправе, а второй — бесформенные наряды, которые давным давно вышли из моды, мужские туфли (скорее мальчишеские, так как им нужно было найти 36-й размер) и очки в массивной оправе, найденные случайным образом у оператора.

Свободная импровизация

Эльдар Рязанов позволил актерам свободно импровизировать на площадке. Скорее всего поэтому диалоги персонажей получились живыми. Однако это привело к тому, что снятого материала оказалось намного больше, чем предполагалось. Рязанову во время монтажа пришлось избавляться от целых эпизодов и даже ролей.

«Я никак не мог дать ему пощечину»

Сцена, где Новосельцев дает пощечину Самохвалову, далась очень тяжело. У Мягкова никак не получалось правдоподобно ударить Басилашвили, несмотря на его уговоры не стесняться. По итогу, Мягков настолько сильно разозлился сам на себя, что нанес удар намного мощнее, чем рассчитывал. Этот дубль и попал в финальный вариант фильма.

Киноляп в кабинете у Мымры

Внимательные зрители могли заметить, что часы в кабинете Мымры всегда показывают одно и то же время — 09:30. А цветы, подаренные Новосельцевым, сначала стоят в кабинете у Калугиной, затем появляются у нее дома, а на следующее утро снова стоят у нее на рабочем столе в офисе.

Перемещение коня с крыльями

Конь с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев, уже мелькал в другом советском кинофильме — ленте Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Рамблер: главные новости