Ещё

Мажоры, инопланетяне, кошки, маги и бездельники: что смотреть в кино на Новый год 

Мажоры, инопланетяне, кошки, маги и бездельники: что смотреть в кино на Новый год
Фото: ТАСС
Традиционно на Новый год в российском прокате доминируют фильмы отечественного производства. Среди них — забавная комедия о перевоспитании московского мажора «Холоп» и не самое удачное продолжение фантастического боевика . Также в кинотеатрах покажут провальный мюзикл «Кошки», экзистенциальную драму о потерянном поколении «Тридцать» Симоны Костовой, антивоенный мультфильм «Ходячий замок» и последнюю картину .
Холоп
Обаятельная, смешная и поучительная комедия от Клима Шипенко хоть и не выглядит новогодней и вообще происходит летом, прекрасно вписывается в праздничную повестку, так как повторяет главный мотив всех рождественских сказок, где плохие герои учатся на своих ошибках и становятся хорошими. Этот путь предстоит пройти персонажу сербского актера Грише, молодому московскому мажору, который окончательно потерял всякий стыд и чувство меры. Его отец () в приступе отчаяния обращается к психологу (), практикующему радикальные методы терапии. Они усыпляют мажора и отправляют его как бы в девятнадцатый век, в специально построенную деревню с актерами, где блудный сын становится холопом Гришкой. Надо сказать, что он довольно быстро освоится в новых условиях и продолжит так же бесчинствовать, просто в другом веке, однако исправить героя, как всегда, поможет любовь. Триггером станет девушка Лиза () и ее современные красные трусы.
Вторжение
Вторая часть фантастического боевика Федора Бондарчука, которой вряд ли удастся повторить успех первой. , вышедшее на экраны российских кинотеатров два года назад, стало чуть ли не первой оригинальной и качественной фантастикой в отечественной киноиндустрии. Фильм о высадке пришельцев в московском Чертанове дал удачный старт карьерам , и Риналя Мухаметова и собрал в прокате более миллиарда рублей. После такого радушного приема идея снять продолжение была слишком соблазнительной, поэтому Бондарчук не удержался и, может, слишком быстро приступил к съемкам продолжения. Из-за этого «Вторжение» лишено индивидуальности. Режиссер не любит раскрывать подробности сюжета своих фильмов, но держать в секрете здесь нечего: вторая часть практически повторяет первую. Восходящая звезда играет нового Александра Петрова, Александр Петров играет старого Петрова, разбитого инсультом и раскаявшегося,  — доброго и сознательного инопланетянина Харитона, а Ирина Старшенбаум, даром что главная героиня, полностью лишена воли и выступает исключительно как объект интереса собравшихся вокруг нее мужчин. Москва в фильме по-прежнему очень красивая, оружия и дыр в сюжете — больше, смысла, к сожалению, — меньше.
Кошки
На фильм оскаровского лауреата Тома Хупера, основанный на знаменитом одноименном мюзикле, который основан на книге Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом», стоит сходить хотя бы ради того, чтобы собственными глазами увидеть, за что его разгромили западные критики. На самом деле все не заладилось с самого начала: когда был опубликован первый трейлер картины, интернет-пользователей поверг в шок внешний вид актеров. Одно дело, когда они изображают кошек на театральной сцене, где все готовы к изрядной доле художественной условности, другое — когда их изображение буквально изнасиловали CGI. После волны жесткой критики фильм решили переделать, но, судя по всему, это не помогло. Звездный актерский состав — , Иен Маккелен, , ,  — картину тоже не вытянул. Как оказалось, внешность актеров — это полбеды. Критики обвинили «Кошек» в нестройном сюжете и запутанной драматургии, а некоторые и вовсе назвали «коллективной галлюцинацией».
Тридцать
Фильм молодой дебютантки Симоны Костовой красноречиво рассказывает о потерянном поколении тридцатилетних. Берлинские бездельники встречаются в Нойкельне, чтобы отметить день рождения одного из них. Домашние посиделки постепенно перерастают в ночное гуляние по клубам. Но неизбежно наступает рассвет, а вместе с ним и проблемы взрослой жизни, к которым совершенно непонятно, как подступиться. Безжалостный утренний свет освещает помятые и испуганные лица героев, оставляя их наедине с самими собой. Костова — выпускница Немецкой академии кино и телевидения, поэтому в ней чувствуются крепко засевшие идеалы немецкой школы: тщательно выстроенные формалистские планы, долгие, заполненные воздухом сцены, бездействие, которое уступает место ощущениям и титаническим сдвигам в душевном состоянии героев, которые кажутся скорее очередной дурацкой неурядицей. Душевная лень молодых людей смешивается с растерянностью и скукой, но по-старому они жить уже не могут, а по-новому еще не научились. Не самый легкий фильм для тех, кто так и не определился с тем, что делать со своей жизнью, хотя, кажется, самоопределяться у поколения миллениалов уже немодно.
Ходячий замок
Уже больше года в российских кинотеатрах выходят фильмы знаменитой японской анимационной студии Ghibli во главе с Хаяо Миядзаки. Как раз под новогодние праздники выпускают мультфильм 2004 года «Ходячий замок» про 18-летнюю девушку Софи, которую злая ведьма (и как это обычно бывает у Миядзаки, на самом деле не такая уж злая) превращает в старуху. Софи знакомится с могущественным волшебником Халом и решает отправиться с ним в путешествие в его замке на ножках. Фильм частично основан на одноименном романе писательницы , но, конечно, Миядзаки использовал сюжет, чтобы высказаться на свои любимые темы. «Ходячий замок» — это, прежде всего, антимилитаристская картина, как и большинство работ аниматора. Однако в данном конкретном случае он выразил свой протест против американского вторжения в Ирак. Своим фильмом он хотел подчеркнуть ценность жизни и выразить уважение к старости. А при создании замка Миядзаки вдохновлялся русской избушкой на курьих ножках и архитектурой Эльзаса.
С широко закрытыми глазами
Новогоднему ужастику от Стенли Кубрика о тягостях брака и о том, куда могут привести мужчину женские фантазии, в этом году исполняется двадцать лет. Режиссер задумал снять фильм по книге «Новелла о снах» еще в шестидесятые годы, но добрался до него только в начале девяностых. Кубрик всегда отличался невероятной щепетильностью и вниманием к деталям, но в своем последнем фильме он превзошел сам себя — съемки длились рекордные 400 дней, а сам режиссер скончался через шесть дней после того, как представил студии Warner Bros. финальную версию картины. Действие романа он перенес из Вены в предрождественнский Нью-Йорк, насколько загадочный, настолько и мрачный и полный сексуальных перверсий. Молодой успешный доктор Билл и его жена Элис в исполнении и  после вечеринки у одного из богатых пациентов делятся своими сексуальными фантазиями. К своему удивлению, муж, полностью уверенный в верности жены, узнает, что та во время семейного отпуска фантазировала о сексе со случайно встреченным ей офицером и даже хотела уйти из семьи. Мысль о гипотетической измене жены настолько овладевает Билом, что он решает ответить на нее изменой вполне материальной. Если Биллу и Элис, по их собственному убеждению, удалось сохранить брак, хотя, если честно, все это больше выглядит как начало конца, то, по горькой иронии, Кидман и Круз после работы над этим фильмом развелись.
Видео дня. Что стало с Рожковым после раскола «Пельменей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео