Продолжительность рекламы в кинотеатрах ограничат до 10 минут
Депутаты фракции ЛДПР Елена Строкова, Вадим Деньгин и Андрей Свинцов внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий продолжительность рекламного блока, демонстрируемого в кинотеатрах. Разрабатывая законопроект, депутаты хотели выделить рекламным роликам перед показом максимум 20 минут. Однако итоговый документ, зарегистрированный в Госдуме 25 декабря, предлагает иную инициативу – запретить показывать рекламу дольше 10 минут перед сеансами с рейтингом «12+», дольше семи минут – перед лентами категории «6+», дольше пяти минут – перед картинами с рейтингом «0+». Депутат Госдумы зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов пояснил, что детишки пяти-семи лет порой вынуждены уходить с фильма, не досмотрев его, они устают или хотят в туалет. И чем младше ребенок, тем тяжелее ему дается длительный сеанс. Поэтому парламентарии предлагают такое решение – чем меньше возраст, тем меньше рекламы. Представителям отечественной киноиндустрии эта инициатива не пришлась по вкусу. По мнению экс-главы киносети «Формула кино» Юрия Кириллова, из-за сокращения рекламных блоков подорожают билеты. Руководитель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Берёзин считает законопроект «излишним», так как объем рекламы, который демонстрируют в коммерческих кинотеатрах, не сравним с тем объемом, которым насыщены теле– или радиоэфиры. «Большую часть рекламного блока составляют реклама фильмов, которые показывает кинотеатр, и социальная реклама, включая ролики о пожарной эвакуации и так далее. В среднем объём рекламы не превышает пяти минут, но не определив, что такое реклама, мы начинаем залезать в дебри», – отметил он. Березин также подчеркнул, что «нормальные» кинотеатры всегда предупреждают своего зрителя о рекламе, да и сами посетители обычно в курсе, сколько она длится.