Ещё

«Это скорее мелодрама, чем трагикомедия». Фильм «Холоп» возглавил российский прокат 

«Это скорее мелодрама, чем трагикомедия». Фильм «Холоп» возглавил российский прокат
Фото: BFM.RU
Комедия «Холоп» возглавила российский прокат перед новогодними праздниками. За прошедший уик-энд фильм от создателя драмы «Текст» собрал 315 млн рублей. Одни критики связывают успех картины с новым взглядом на избитые сюжеты, другие — с отсутствием конкуренции.
Если сложить , и извечного «Недоросля» Фонвизина, можно получить сюжет лидера отечественного проката. Но фильм все равно смотрится свежо, в чем, видимо, заслуга режиссера.
Миллионер решает наказать обнаглевшего сына Гришу и вместе со съемочной группой подстраивает ДТП, после которого мажор якобы попадает в прошлое. В деревне периода 1860 года героя встречают актеры-крестьяне, которые с порога начинают его бить розгами и устраивают ему настоящий переход из князи в грязи: теперь Гриша — конюх.
Действие фильма происходят на двух площадках — в так называемом прошлом и штабе режиссеров этого шоу. Такой ход, с одной стороны, рвет шаблон фильмов в стиле «Мы из будущего», а с другой — ленты, где одни люди создают искусственный мир для других, обычно трагичные, например «Шоу Трумана» или  Майкла Бэя. И чтобы в России сняли об этом комедию — это что-то новое, говорит кинокритик .
Егор Москвитин кинокритик «Для праздничного кино здесь недостаточно много шутят, и это скорее мелодрама, чем трагикомедия. Часть со штабом сделана невероятно смешно. Как раз таки здесь комедийный момент работает успешно, и она напоминает не только о „Шоу Трумана“, но и, например, о сериале . Поражает неленивая режиссура, потому что Клим Шипенко снимает все очень изобретательно. Он придумывает постоянно какие-то приемы вроде резких наездов камеры на главных героев, отчего это все кажется еще смешнее. Благодаря этому фильму Шипенко становится режиссером широкого профиля, который умеет снимать и авторское кино, и массовое. Таким образом, он занимает нишу умного блокбастера, которая у нас пустует».
В жанре умных российских комедий, по словам критиков, действительно редко случаются пополнения. В этом контексте в рецензиях «Холопа» сравнивают с , где также одну из главных ролей играет .
Тема перевоспитания за бунт (а наглость и проделки мажора Гриши вполне себе бунт против властного отца) встречается и в главном конкуренте «Холопа»в новогоднем прокате — фильме про декабристов «Союз спасения». Там мятежники в конце жестоко наказаны, но мораль фильма Шипенко в обратном — кнутом героя не изменить, отмечает директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» .
Александр Голубчиков директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «Очевидно, что сейчас зрителю хочется чего-то легкого и, наверное, наименее пропитанного идеологией, потому как два других конкурента на этой дате — и «Союз спасения» — конечно, вызывают определенные вопросы касательно глубокого смысла, в них заложенного. В «Холопе» все гораздо проще. Конечно, воспевать методы воспитания жестокостью нравов крепостной эпохи, наверное, это не самое правильное. Но единственное что его смогло изменить, — это любовь к героине Саши Бортич. Человек может найти в себе силы для сопротивления ситуации только благодаря и во имя любви. Если зритель это понимает, значит, все продюсеры и режиссер — победители».
Из комедий в кино в праздники будет идти еще несколько картин, и все они российские. Новогодняя полнометражка «Полицейского с Рублевки» идет уже не первую неделю, и популярность ее падает, а мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 4», несмотря на положительные прогнозы критиков, в премьерные выходные собрал очень скромную кассу — чуть более 60 млн рублей.
Видео дня. Как сложились жизни актеров «Гостьи из будущего»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео