О чём главные кинопремьеры этой недели 

О чём главные кинопремьеры этой недели
Фото: RT на русском
На этой неделе на экраны российских кинотеатров вышло всего два полнометражных игровых фильма (не считая повторного проката «Соляриса» ). Зато эти картины масштабные и запоминающиеся. В «Союзе спасения» с исторической скрупулёзностью рассказывается о подготовке и ходе знаменитого восстания декабристов, состоявшегося в Санкт-Петербурге 14 (26) декабря 1825 года. Действие «Холопа» фактически разворачивается в наши дни, однако по сюжету главного героя (его роль исполнил ) заставляют поверить, будто он перенёсся в Российскую империю времён царствования Александра II. Подробнее об обеих премьерах — в материале RT.
«Союз спасения»
«Союз спасения» стал одной из наиболее масштабных работ в российском кинематографе за 2019 год — если не самой масштабной: в съёмках участвовали около двух тысяч актёров, для фильма было отшито более 1,5 тыс. единиц одежды, выстроена кинодеревня из 22 домов, храма и прочих объектов, изготовлены муляжи оружия той эпохи, включая точные копии 12-фунтовых пушек времён Отечественной войны.
«Для того, чтобы восстановить архитектурный образ города того времени, нам потребовалось несколько месяцев кропотливой работы: мы изучали картины, гравюры, описания современников, сохранившиеся в архивах, также общались со специалистами и консультантами, прежде чем приступить к отрисовке… Благодаря компьютерной графике нам удалось воссоздать исторический облик Санкт-Петербурга 1825 года, разработав мир, который существовал 200 лет назад. Важно отметить, что зрители впервые увидят такую детальную проработку Санкт-Петербурга, какую не встречали ни в одном историческом фильме», — цитирует «Бюллетень кинопрокатчика» FX-продюсера Евгения Гитциграта.
Оператор , в свою очередь, утверждает, что для съёмок группой во главе с режиссёром Андреем Кравчуком (, «Итальянец») был использован самый большой из существующих в стране хромакеев.
Роли в фильме исполнила звёздная команда из  (граф Милорадович), (император Александр I), (князь Щербатов), (княгиня Бельская), (князь Трубецкой), (Сергей Муравьёв-Апостол), Павла Прилучного (Павел Пестель), (Михаил Бестужев-Рюмин), (Кондратий Рылеев), Софьи Эрнст (Анна Бельская) и многих других.
Сюжет «Союза спасения» в представлении не нуждается — эту историю все хорошо знают из учебников истории. Однако смотреть ленту можно и следует не только из эстетических, но и практических соображений: хронология событий тех дней лучше воспринимается на экране, через детально воссозданную картину эпохи, нежели чем через сухой текст.
«Холоп»
Противовесом серьёзному «Союзу спасения» стала другая картина российского производства, также вышедшая в прокат на этой неделе. Над комедией «Холоп» команда во главе с Климом Шипенко (, «Текст») работала около двух лет: только от момента задумки до её непосредственной реализации — съёмок — прошло полтора года. Авторство идеи принадлежит сценаристам , Антону Морозенко и Дмитрию Пермякову, вместе трудившимся над «Интернами».
Cъёмки длились порядка двух месяцев и проходили в разных локациях, но главным образом — в Псковской области, где специально для фильма была выстроена целая деревня. Некоторый реквизит создатели ленты позаимствовали у «Мосфильма» и других киностудий, но многое пришлось изготавливать самостоятельно — чтобы «Холопа» было интересно не только смотреть, но и рассматривать.
Однако в первую очередь зрителей в «Холопе», вероятно, заинтересует сюжет, представляющий собой некий симбиоз «Укрощения строптивого» и . Главным героем сценаристы сделали двадцатишестилетнего (или около того) Гришу (Милош Бикович), на правах столичного мажора ведущего крайне неприглядный образ жизни. Пользующийся покровительством состоятельного отца () Гриша обнаглел настолько, что езда в пьяном виде для него стала обычным делом, и взятки он не даёт, а бросает. Герой не знает слова и при случае готов покалечить любого вставшего на его пути человека.
Чтобы образумить потерявшего остатки разума отпрыска, папа-олигарх прибегает к услугам профессионала. Экстравагантный психолог в исполнении в своей работе использует не самые обычные методы. И для Гриши у него готово оригинальное решение: однажды герой просыпается в другом столетии без возможности воспользоваться помощью отца. Что очень некстати, поскольку в новой жизни мажор Гриша — всего лишь холоп Гришка, которого можно безнаказанно отстегать плетью или даже повесить.
«Если бы смысл фильмов Клима Шипенко можно было сформулировать в одном предложении, то это не был бы Шипенко. В нашей ленте каждый человек увидит что-то своё, свои болевые точки, и над ними посмеётся. И, может быть, даже задумается. Но основной посыл всё же такой: жить нужно правильно и вести себя по-человечески. От превращения из разряда «из грязи в князи» и наоборот не застрахован никто», — отметил в беседе с RT генеральный продюсер картины Таймураз Бадзиев.
Впрочем, даже если зритель ни о чём не задумается, смеяться он будет наверняка — над перипетиями главного героя, диалогами в духе «Домашнего ареста» и многочисленными отсылками к российской истории (или даже «Игре престолов»). Приятным бонусом ко всему идёт добрый мелодраматичный конец, сглаживающий (комичные, но всё же) страдания действующих лиц.
Видео дня. Какие любовные треугольники скрывал советский кинематограф
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео