Как мы делали «Кошмар на улице Вязов»

Роберт Инглунд — Фредди Крюгер: До того, как я сыграл Фредди Крюгера, я играл, в основном, эдаких парней -лучших друзей. А мне хотелось чего-то из ряда вон, и я подумал, что это как раз может быть этот скромный независимый фильм под названием «Кошмар на улице Вязов». Уэс Крэйвен, режиссёр, выглядел очень опрятно. Одежда от Ralph Loren, брюки-чинос (свободные мягкие штаны из прочного легкого хлопка или льна (прим. авт)). Однако первое впечатление было обманчивым. Уэс оказался очень дальновидным. Вспомните, ведь именно он открыл таланты Джонни Деппа и Шэрон Стоун. Он сказал мне, что Фредди – это наш «ублюдочный папаша». Этот персонаж должен был быть символом потери юношеской невинности, ведь подростки вырастают и превращаются во взрослых. Они становятся такими же испорченными. Мой Фредди был вдохновлён игрой Клауса Кински в «Носферату: Призрак ночи», а также монстрами, которых сыграл Лон Чейни. Фредди Крюгер всегда стоял с широко расставленными ногами. Это я подсмотрел у Джеймса Кэгни. Такая поза, говорит о том, что ты очень силён. Многие задавались вопросом: почему Фредди так странно стоит — с приподнятым правым плечом? А это потому, что перчатка с когтями была очень тяжёлой. Но мне это нравилось! Я ведь выглядел, как ковбой, вытаскивающий револьвер! На съёмках я понимал, что когти Фредди – это неотделимая часть персонажа, которая развивает тему зла. Но я также хотел, чтобы Фредди выглядел немного эротично. Посмотрев фильм, некоторые говорили, что Крюгер был извращенцем и педофилом. Другие критиковали то, как я облизывал губы подростков, когда преследовал их. Но они совсем забыли, что Фредди вторгается в СНЫ людей. А сны — это всегда нечто очень личное и интимное. Если кто-то лезет в ваше подсознание, это как если бы он рылся в вашем ящике с нижним бельём. Подростки ведь постоянно думают о сексе, поэтому Фредди Крюгер был естественным продолжением их фантазий. Моя любимая сцена — это когда Фредди тащит Тину через потолок. Нам пришлось также снять несколько действительно неприятных вещей. Был один, особенно беспокоящий нас эпизод: перчатка с когтями между ног Тины, который цензоры могли не пропустить. Ещё была сцена, в которой персонаж Джонни Деппа проглатывает кровать, а его кровь льется вверх. Просто приклеили детскую кроватку к потолку и сняли вверх тормашками. Макияж занимал три с половиной часа каждое утро. Было неудобно, жарко и всё зудело. Я помню, как однажды подростки фланировали на съёмочную площадку, а я сидел и завидовал их молодости и красоте. А потом подумал: «Подожди минутку! Мне нужно просто направить эту ревность внутрь Фредди». Я сыграл Крюгера в восьми фильмах, поэтому он никогда меня не покидал. Иногда я застреваю в пробке в Лос-Анджелесе, а он просто так и прёт из меня. И тогда я кричу голосом Фредди: «Убирайся с дороги, козёл!». Я доволен, что Крюгер стал культовым злодеем, но эти фильмы были не о нём. Они все были о сильной девушке, пережившей Фредди. Она осознает свою внутреннюю силу и побеждает его. Нэнси в первом «Кошмаре» была для подростков, как Рипли в «Чужом». Хизер Лэнгенкэмп — Нэнси Томпсон: По стилю сценария, который я прочитала на прослушивании, я сразу не поняла, что это фильм ужасов. Это было больше похоже на фильмы Джона Хьюза со всеми этими озорными подростками. О, Боже, как я ошибалась! Уэс хотел показать двойную жизнь подростков. Они излучают уверенность, но внутри полны страха и у каждого из них свой, личный Фредди. Я думаю, что он выбрал меня, потому что я действительно была Нэнси. Я усердно училась в школе, была серьёзной, уважала родителей и у меня был хороший парень. Уэс хотел, чтобы я привнесла всё это в Нэнси. Чтобы её превращение в ту, которая может победить Фредди, было ещё более убедительным. Помню, как испугалась, когда впервые увидела Роберта в гриме Крюгера. Но Роберт вёл себя со мной, словно старший брат. Он многому научил меня, например, правильно двигаться в кадре. Мне нравилась последовательность съёмки снов. Те кадры, где ноги Нэнси проваливаются сквозь ступеньки, основана на реальных кошмарах людей. Ступеньки были сделаны из густого грибного супа. Он был таким же бежевым, как и ковёр на этих ступенях. Эти декорации ужасно воняли! Момент, когда Фредди выгибает головой стену моей спальни, был создан при помощи лайкры из магазина «Сделай сам». Денег было не так много, поэтому нам пришлось проявить изобретательность. Съёмки в ванной тоже были сумасшедшими. Ванну сделали 8 футов (2,44 м) глубиной и когда я была на поверхности, подо мной находился парень в SFX костюме для подводного плавания. Уэс стучал по боку ванны, когда хотел, чтобы он поднял лезвия Фредди между моих ног. Я по сей день боюсь принимать ванну! Источник: The Guardian