«Холоп»-миллиардер. Сборы фильма превысили 1 млрд рублей

Сборы российской приключенческой комедии Клима Шипенко, вышедшей в прокат 26 декабря, превысили 1 млрд рублей. Таким образом, «Холоп» обогнал своих главных отечественных конкурентов — «Союз спасения» Андрея Кравчука и «Вторжение» Федора Бондарчука. «Холоп» стал 13-й по счету российской кинолентой, преодолевшей миллиардный рубеж в прокате. Пока лидером в этом плане является фильм «Движение вверх», сборам которого чуть-чуть не хватило до 3 млрд рублей. По сюжету главный герой, сын крупного бизнесмена (его играет серб Милош Бикович, известный по фильмам «Лед» и «Балканский рубеж»), ведет отвязный образ жизни. Его отцу в какой-то момент надоедает подчищать грешки чада, и он устраивает ему мистификацию в духе «Шоу Трумана» — молодой человек попадает якобы в XIX век, не подозревая, что вокруг него декорации и нанятые актеры. Зрителю оказалось ближе легкое, игривое кино без нравоучений «Союза спасения» и милитаризма «Вторжения», говорит директор по рекламе в компании «Бюллетень кинопрокатчика», кинокритик Александр Голубчиков. Александр Голубчиков директор по рекламе в компании «Бюллетень кинопрокатчика», кинокритик«Поучительное, но не нравоучительное, достаточно современное кино. На сегодняшнем безрыбье в плане мейнстрима оно как раз отвечает всем потребностям зрителя. Это легкое, с иронией, а при этом еще и с хорошим посылом кино: плетью никогда не перешибаешь обуха, а человека может исправить либо могила, либо любовь. То, что все пошли в кино, выбрав между фантастикой, исторической картиной и легкой комедией про не совсем наше время… Получается, что зритель выбрал то, что ему больше по душе». Бюджет «Холопа» — 160 млн рублей, из них 60 млн выделил Фонд кино. То есть фильм уже окупил себя в прокате, учитывая, что создатели берут себе до 40% сборов, половину оставляют себе кинотеатры, а 10-15% достается прокатчику, пишут «Ведомости». Режиссер ленты — Клим Шипенко, самые яркие работы которого — патриотический «Салют-7» и остросоциальный «Текст». Удалось ли Шипенко проявить себя в новом амплуа? На эту тему рассуждает редактор портала Film.ru Евгений Ухов. Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Я от фильма ожидал несколько другого, что это будет более острое, более социальное и скорее сатирическое, чем комедийное зрелище. Учитывая то, каким получился «Текст», мне казалось, что будут не то чтобы фиги в кармане, но какое-то двойное дно. Получилась довольно забавная комедия, вполне народная. Автор должен, наверное, меняться, показывать себя с разных сторон, если он хочет действительно демонстрировать свой талант, а не зарабатывать деньги, не почивать на лаврах, не скакать на какой-то старой заезженной лошадке, как многие у нас мэтры. Они останавливаются в каком-то развитии, в каких-то творческих экспериментах. Клим попробовал себя в новой ипостаси — у него получилось». Назвать сюжет «Холопа» оригинальным нельзя. Идея перемещения в другой мир активно эксплуатируется кинематографистами. Взять хоть «Последнего богатыря». Секрет успеха «Холопа» объяснить можно тем, что зритель устал от того, что в начале января выходит либо кино про былые победы и достижения, либо ремейки легендарных советских фильмов. Новогодний флер с елочками и курантами тоже себя исчерпал. Кстати, «Холоп» вышел дуплетом с другой комедией — второй частью «Полицейского с Рублевки», которая собрала уже почти 900 млн рублей. Пока неясно, случайны ли сегодняшние новогодние предпочтения зрителей либо это созревшая тенденция. Узнаем через год, когда сказке «Последний богатырь. Корень зла» будет противостоять героическая драма с Константином Хабенским «Огонь».

«Холоп»-миллиардер. Сборы фильма превысили 1 млрд рублей
© BFM.RU