Найди свою любовь! 

Найди свою любовь!
Фото: Ревизор.ru
Как найти своего человека в современном Париже? Реально ли это? Реально. Но для этого надо хотя бы смотреть по сторонам.
Герои фильма Реми и Мелани не замечают, что живут в одном доме, в соседних подъездах, что балкончики их висят один над другим, что ходят они по одному мосту в одно и тоже время, что рядом сидят в вагоне метро. Да и в аптеке — друг за другом, но только он покупает снотворное, так как страдает от бессонницы, а она ищет средство от постоянной сонливости. Оба — больны одиночеством, и каждый ищет возможность чем-то заполнить эту пустоту. Реми отдает свою любовь коту, Мелани — ищет любовь в постели с разными мужчинами. И оба ходят к «мозговым» специалистам, пытаясь обрести гармонию.
Кадр из фильма
Реми на приеме у психиатра.
— Кто вы? Сформулируете одним словом… Пузырь? Пузырь. Но как вылезти из пузыря? Может, психиатрия сильнее снотворного?
Мелани на приеме у психолога.
— Понять проблему, не значит ее решить! Отбросьте прошлое. Его уже нет!
Психиатр спрашивает психолога: «А была ли польза в словах?».
В психотерапии, как известно, на лечение уходит время и требуется терпение для получения результата. «требует» и от зрителей терпения. Он с нарочитой медлительностью наблюдает за своими героями, погружаясь в детали, и кажется, что мы уже знаем про них все-все, а ближе к финалу уже и не надеемся, что он и она встретятся. Хотя зачем тогда этот долгий путь? Кадр из фильма «Каждый ищет своего кота», еще не ищут, но обязательно начнут искать. Был такой фильм у Клапиша «Каждый ищет своего кота» (1996год) — о том, как парижане помогают искать удравшего кота, и в этом поиске — открываются сами. Чего все ищут? Чего хотят? Найти кого-то или что-то…
Французские мелодрамы особенно хороши тем, что всегда ироничны. И, наблюдая за печальными героями, зритель не раз улыбнется. Легкий щелчок по носу получат все — и психологи, и хикикомори, и эгоцентрики. Кадр из фильма
Режиссер Седрик Клапиш — «отпетый» романтик, он автор знаменитой трилогии о любви «Испанка», и . За свой нескрываемый романтизм режиссер получил много престижных наград кинофестивалей, в том числе Берлинале, «Сезара», Парижского, Сиэтлского и других.
У Седрика Клапиша снимались , Джульен Бинош, , Сесиль де Франс — один из самых узнаваемых лиц французской романтической комедии. В фильме «Он и она» играют не очень известные в России молодые французские артисты и . Франсуа Сивиль, кстати, в этом году получил на Каннском фестивале почетный приз компании Chopard как лучший молодой актер. Кадр из фильма
Сценарий написал старинный друг режиссера — Сантьяго Амигорена, у которого оба родителя — психоаналитики. Так что для Сантьяго отправлять героев к психотерапевтам — дело «семейное». Он — автор более тридцати сценариев, в том числе для нового поколения французских режиссеров 1990-х годов, среди которых: Лоуренс Феррейра Барбоза, Брижит Руан, Агнес Мерле, и, конечно же, Седрик Клапиш.
Сантьяго Амигорена попробовал себя и в качестве кинорежиссера, причем вполне удачно, прославившись сразу с первым фильмом «Несколько дней в сентябре» с Джульеттой Бинош в 2006 году.
В своих интервью режиссер часто рассказывает о Сантьяго, с которым давно плодотворно работает и любит упоминать французского писателя  — любителя неологизмов, придумавшего слово «инфра-ординарный». Вот, например, Перека интересовали только те поезда, которые не сходят с рельсов, хотя о поезде, который сошел с рельсов, много чего можно рассказать. В Голливуде, естественно, не будут снимать фильм о поезде, с которым ничего не происходит… Кадр из фильма
И Клапиша же привлекают поезда, идущие по рельсам, где «нормальные люди живут нормальной жизнью». И об этой нормальной жизни, он считает, есть что рассказать. Но нормальна ли одинокая жизнь? Жорж Перек часто обращался к теме одиночества: «Тебе не разорвать заколдованный круг одиночества. Ты — одинок, и ты никого не знаешь; ты никого не знаешь, и ты — одинок. Ты видишь, как другие собираются, прижимаются, защищаются, обнимаются. Но ты — потухший взглядом — всего лишь прозрачный призрак, прокаженный цвета стены, силуэт, уже обращенный в пыль, занятое место, к которому никто не подходит. Ты навязываешь себе надежду на невозможные встречи. Но не для тебя блестит кожа, медь, дерево, не для тебя рассеивается свет и приглушаются звуки. Ты — одинок, несмотря на тяжелеющий дым сигарет, несмотря на Лестера Янга или Колтрейна, одинок в ватном тепле баров, на пустынных улицах, где отдаются твои шаги, несмотря на сонное соучастие и сочувствие последних открытых бистро». Кадр из фильма
Фильм «Он и она» именно про это. И еще «Он и она» — о социальных сетях, и о том, что они редко помогают в построении социальных связей. Человека заказывают как пиццу. Бывают даже «съедают». И нова сидят за пустым столом, но уже не в гордом, а в разочарованном одиночестве. И сидишь, сидишь, и тебе хочется только ждать, ждать лишь того момента, когда ждать будет уже нечего. Нет, только не такой финал. Ведь за углом — его Величество Случай и впереди — ее Величество Любовь.
Видео дня. Кто сыграл подставную Аню в «Месте встречи»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео