Войти в почту

Вода, Москва и Бондарчук - «Вторжение» и «Кошки» - обзор первых кинопремьер этого года

Вторжение (12+) Реж. – Фёдор Бондарчук В ролях – Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Олег Меньшиков, Даниил Кользенов, Сергей Троев, Игорь Костерин, Екатерина Степанова Производство – Россия Российский фантастический блокбастер - продолжение позапрошлогоднего фильм Федора Бондарчука "Притяжение", собравшего солидную кассу и сделавшего Александра Петрова новой звездой российской кинопромышленности. Бондарчуку, помимо этого, принадлежат фильмы "Сталинград", "9 рота" и "Обитаемый остров". События фильма продолжаются сразу после финала первой части. Юлия (Ирина Старшенбаум) после контакта с инопланетной силой обнаруживает в себе странные способности. Ежедневно с отцом-генералом (Олег Меньшиков) под строгой охраной она проводит по нескольку часов в исследовательском центре под присмотром врачей, инженеров, психологов и ученых. После очередного сеанса ее неожиданно похищает старый знакомый - возлюбленный инопланетянин по имени Харитон (Риналь Мухаметов). Он сообщает Юле, что к Земле приближается инопланетный корабль, сила и технологии которого поистине огромны. Чтобы спасти планету от гибели, всем придется сплотиться перед новой угрозой. Выходя в разгар новогодних праздников, "Вторжение" стремится повторить кассовый успех "Притяжения", которое собрало более миллиарда рублей в прокате, несмотря на невысокие оценки критиков. А оттеснение громких голливудских премьер на более поздние сроки должно лишь поспособствовать повторению успеха оригинала. В принципе, шансы на это у "Вторжения" есть, если смотреть на время ее выхода в прокат и очевидные, хоть и немногочисленные плюсы картины. В первую очередь, создатели сохранили и даже улучшили визуальную часть фильма - операторская работа была на высоте и в "Притяжении" (относительно иных отечественных аналогов), но спецэффекты в плане компьютерной графики стали более реалистичными, детализированными и проработанными. Даже экшн-сцены не выглядят дешево, что для нашего кино большая редкость. И в этом плане фильм дает зрителям большое разнообразие - погони, перестрелки и драки. Только монтаж и на этот раз не эффектность действия, соединяя несопоставимые по содержанию сцены. Это беда присуща многим отечественным фильмам. Но в целом с технической стороны дела фильм выглядит как средненький голливудский блокбастер, а если сделать скидку на невысокий бюджет ($ 10 млн, что по меркам Голливуда соответствует артхаусным проектам), то лента выигрывает очень сильно. Вот только картинка и красочные эффекты не вытягивают фильм из пропасти плоского сценария, который оперирует во многом сюжетными арками из «Притяжения». Любовная линия здесь снова зиждется на персонажах Петрова, Мухамметова и Старшенбаум, и подобные метания вновь не имеют под собой логического обоснования. Актерский состав прежний, пестрит громкими именами, да только слабый сценарий не предлагает им ничего нового. За плоскими героями не интересно наблюдать, за них не хочется переживать, отчего картина смотрится скучновато и уныло. Да, эффекты радуют глаз, но на два с лишним часа этого слишком мало, без вменяемой истории и цепляющих за душу персонажей. Сценаристы решили разбавить действие, вставив немного юмора, основная доля которого легла на плечи героя Риналя Мухаметова. И в заключении, пожалуй, непростительным минусом стала идеологическая подоплека «Вторжения», которое постулирует зрителям вещи, идущие в разрез с моралью первого фильма. На фоне накаленной общественно-политической ситуации в стране дискриминация независимых источников информации является крайне сомнительной затеей. Намеренно это сделал Бондарчук, или же подобное родилось в творческих сценарных метаниях остается лишь догадываться. Эпикриз: «Вторжение» старается верно ступать следами оригинала в своей погоне за миллиардом. Это удается картине во всех аспектах, кроме морального посыла, который в оригинале обличал несостоятельность и убогость ксенофобии, что весьма здраво, хоть и далеко несвеже. Кошки (12+) Реж. – Том Хупер В ролях – Франческа Хэйуорд, Тейлор Свифт, Идрис Эльба, Лори Дэвидсон, Ребел Уилсон, Джуди Денч, Дженнифер Хадсон, Иэн Маккеллен, Метте Таули, Джеймс Корден Производство – Великобритания, США Фэнтезийный комедийный мюзикл – киноадаптация популярного одноименного бродвейского хита 1981 года от Эндрю Ллойда Уэббера. Поставил картину маститый режиссер Том Хупер, отметившийся работами над фильмами – «Проклятый Юнайтед», «Король говорит!», «Отверженные» и «Девушка из Дании». Сюжет фильма местами отходит от истории мюзикла, но основная завязка остается прежней. Самые разнообразные кошки и коты со всех уголков Земли собираются на фееричный магический ежегодный кошачий бал. Там самые видные представители кошачьих поют песни за право стать лучшим и вознестись в неведомый кошачий рай – Небесную страну, где победитель получает новую жизнь. С чего можно начать обзор «Кошек», как не с упоминания глазовыдирательного дизайна компьютерной графики всех персонажей?! Не имеем понятия, кто ратовал за именно такое изображение действующих лиц, но вышло у создателей поистине пугающе – волосатые люди, с хвостами, покрытые кошачьей шерстью, да еще не лишенные человечьих второстепенных половых признаков! Это не кошки, и не люди; этакие кошачьи оборотни, которых смело можно переносить в фильм ужасов. Том Хупер отметился в кино весьма достойными картинами, его «Король говорит!» и вовсе стал фильмом 2013 года, получив «Оскар»! Поэтому весьма сомнительно, что в подобном «экспериментальном» (вернее, «экскрементальном») дизайне героев фильма его вина. Скорее, это желание продюсеров, которые осознав свою ошибку после премьерных мировых показов выпустили «исправленную» версию своего фильма, что является из ряда вон выходящим прецедентом. А ведь Хупер уже имел опыт работы с мюзиклом – его «Отверженные» 2012 года также являются киноадаптацией одноименного мюзикла, который, в свою очередь, берет за основу бессмертный роман великого Виктора Гюго. И, надо сказать, «Отверженные» получились у Хупера весьма и весьма неплохо. В остальном «Кошки» являются типичной киноадаптацией мюзикла – это довольно красочное произведение, с несколькими локациями, выполненными в разнообразных стилях. Фильм изобилует музыкальными и танцевальными номерами, поставленными изобретательно и драйвово. Хореография примерно на бродвейском уровне, по крайней мере для не самого разборчивого и поднаторевшего в мюзиклах зрителя. И всё бы ничего, но эти отвратительные с виду персонажи портят все впечатление даже у покорных и преданных поклонников мюзиклов! К минусам можно отнести также российскую адаптацию ленты, где песням добавили субтитры, не став их переозвучивать. С одной стороны – это замечательно, ведь зрители могут слушать оригинальное исполнение мировых звезд. Но с другой, приходится постоянно отвлекаться на чтение субтитров, что мешает целостно воспринимать танцевальные номера. А не читая их, зритель, не знакомый с оригиналом, рискует не понять в чем смысл истории. Хотя, стоит оговориться, что сюжет здесь слишком прост и незатейлив; он не старается объяснить зрителям собственную завязку, а служит лишь местом размещения красочных музыкальных номеров. Для мюзикла это скорее плюс, чем минут, но сюжет – это основной компонент успеха. И здесь «Кошки» кротко пасуют. Эпикриз: «Кошки» уже своим трейлером готовят зрителей к малоприятному зрелищу. Если вас не отталкивает визуальная часть, то смело можете идти в кино, где вас ожидает несколько измененная версия бродвейского мюзикла. А лидерами последнего уикенда 2019 года в нашей стране стали следующие фильмы: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные уверенно взяла отечественная комедия «Холоп». Следом за ним расположилась российская историческая драма «Союз спасения». Замыкающим тройку стал также российский мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 4». Хороших выходных и приятного просмотра!

Вода, Москва и Бондарчук - «Вторжение» и «Кошки» - обзор первых кинопремьер этого года
© Версия