Суммарные кассовые сборы всех российских фильмов, вышедших в 2019 году, составили 12,3 млрд рублей. Это следует из ежегодного отчета Фонда кино по итогам кинопроката (составляется на основе Единой автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах), отмечает РБК. Такой результат на 11,3% меньше, чем в 2018-м, когда суммарные кассовые сборы в прокате составили 13,8 млрд рублей. Снижение произошло впервые с 2015 года, отмечается в исследовании, до этого касса российского кино постоянно росла: так, в 2016 году она составляла 8,6 млрд рублей, в 2017-м — 13 млрд рублей. По данным Фонда кино, снизилось и число проданных билетов: в 2019 году было продано 50,6 млн билетов, что на 12,7% меньше, чем годом ранее. Зарубежное кино в 2019 году, напротив, показало рост на 18,4% относительно предыдущего года. Кассовые сборы зарубежных картин по итогам года составили 43,2 млрд рублей, что составляет 77,9% от совокупных кассовых сборов кинопроката и обеспечили рост общих кассовых сборов на 10,3% относительно 2018 года. К моменту составления отчета — лидером по кассовым сборам среди отечественных картин в 2019 году стала военная драма «Т-34», которая собрала в прокате 2,3 млрд рублей, на втором месте комедия «Полицейский с Рублевки», которая заработала в прокате 1,7 млрд рублей. Однако, из всех профинансированных государством фильмов в январе-ноябре 2019 года смогли окупиться в прокате лишь восемь из 68, получивших господдержку. Минкультуры связывало низкие кассовые сборы отечественных фильмов в 2019 году с выходом ряда ожидаемых голливудских фильмов, таких как «Король Лев», который в 2019-м поставил рекорд по сборам за всю историю российского кинопроката и заработал 2,64 млрд рублей, «Мстители. Финал», завершающий фильм киновселенной «Марвел», сборы которого составили 2,59 млрд рублей. Высокие кассовые сборы в 2019 году также были у второй части «Малефисенты» (1,9 млрд рублей), новой одноименной экранизации комиксов о Джокере, которая заработала 1,8 млрд рублей и второй части мультфильма «Холодное сердце» (1,8 млрд рублей). «Американские блокбастеры просто напалмом жгли европейский национальный кинематограф», — описывала ситуацию, сложившуюся в 2019 году на мировом кинорынке глава департамента кинематографии Минкультуры России Ольга Любимова. По ее словам, доля российского кино в России при этом не опустилась ниже 23%.