Героизм и предубеждение - «Дело Ричарда Джуэлла», «Изгоняющий дьявола: Абаддон», «Камуфляж и шпионаж» - обзор постпраздничных премьер Нового года
Дело Ричарда Джуэлла (18+) Реж. – Клинт Иствуд В ролях – Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Брэндон Стэнли, Райан Боз, Чарльз Грин, Оливия Уайлд, Майк Пневски, Джон Хэмм, Иэн Гомес, Нина Арианда Производство – США Биографическая драма, основанная на реальных событиях. Режиссером выступил Клинт Иствуд, который в свои без малого 90 лет практически ежегодно выпускает по фильму; в некоторых даже играет главные роли («Наркокурьер»). Сюжет фильма больше увлечет, если о нем меньше знать. В общих чертах, картина познакомит зрителей со своеобразным толстячком по имени Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер), который живет с мамой (Кэти Бэйтс) и периодически меняет место работы. Ричард уважает букву закона, а также представителей силовых структур США, увлекается стрельбой по мишеням и охотой на оленей. В 1996 году он устраивается на работу охранником на песенный фестиваль, который проходил в рамках олимпийских игр в Атланте. Там он замечает под лавкой странный рюкзак, до которого больше никому нет дела. Четко следуя указаниям протоколов, Ричард старается организовать эвакуацию посетителей фестиваля… Последние годы Клинт Иствуд то и дело снимает свои фильмы о простых работягах, которые по стечению обстоятельств и в силу собственных морально-волевых установок оказались героями. О подобном был снят фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом и вышедший в том же году малобюджетный «Поезд на Париж». Иствуд и на этот раз решил рассказать историю обычного (хотя и не заурядного) человека Ричарда Джуэлла, для которого шанс проявить героизм обернулся весьма неприятными последствиями. В этом плане сюжет фильма аналогичен «Чуду на Гудзоне». Если вы знаете о тех событиях хотя бы немного, то для вас лента сильно потеряет в интересе просмотра. Для незнакомой с делом Джуэлла аудитории фильм заиграет всеми красками, не просто рассказав увлекательную историю, но и неся в себе глубокий остросоциальный посыл, направленный на предвзятость и необъективность американских спецслужб. Иствуд, который редко критиковал власть, здесь показывает зубы в сторону силовых структур, в очередной раз напоминая об опасности чрезмерной паранойи и предубеждений. Досталось и особо ярым представителям СМИ, для которых нет понятия правде и неправде, зато есть острая потребность первыми напечатать сенсацию. Для тех, кто слышал о подробностях того теракта, фильм лишь более подробно перескажет историю, раскрыв главных действующих лиц. Динамика картины держит высокий темп от начала и до конца; Иствуд в свои годы всё еще не растерял режиссерского мастерства – двухчасовой фильм не проседает и не буксует в, казалось бы, простой незамысловатой истории со строго ограниченным кругом героев и практически полностью отсутствующим экшном. Главную роль исполнил Пол Уолтер Хаузер, актер более известный по сериалам, нежели работам в большом кино. Тем не менее, Хаузер как внешне, так и внутренне вписался в образ Ричарда Джуэлла, который лишь с первого взгляда кажется таким простым и однозначным. Сэм Рокуэлл сыграл адвоката и близкого приятеля Джуэлла – пожалуй, самый яркий и запоминающийся персонаж фильма. В роли условных антагонистов (именно условных, так как настоящим злодеям в этом фильме места не нашлось, но об этом ниже) выступили Оливия Уайлд и Джон Хэмм, выступившие на стороне СМИ и правительственных агентов соответственно. В целом, работа актерского ансамбля нареканий не вызывает, скорее наоборот, без колоритных персонажей фильм вышел бы куда более пресным и безэмоциональным. Далее немного спойлеров. Что же касается настоящего террориста, устроившего взрыв в Атланте в 1996 году, то в этом фильме ему едва ли отведено пару минут. Зритель не увидит его внешности, не запомнит имени, не различит толком даже голоса. Иствуд сделал это вполне намеренно, дабы увековечить в своем фильме не злодея, а героя. Эпикриз: «Дело Ричарда Джуэлла» - полностью разговорная драма, которая оперирует фактами, но подводит финальную черту сильным морально-нравственным подтекстом. Это кино одинаково хорошо будет смотреться как дома, так и в кино, но для интересующихся подобным жанром. Изгоняющий дьявола: Абаддон (18+) Реж. – Пирри Реджинальд Тео В ролях – Роберт Казински, Питер Джейсон, Флоренс Ванида Фэйвр, Кэйден Драгомер, Ханна Уорд, Дуглас Спэйн, Эйлин Дитц, Маргарита Рейес, Лука Блю Дарнелл, Уилльям Доберт Производство – США Голливудский фильм ужасов, который никак не связан с культовым хоррором «Изгоняющий дьявола» 1973 года. Оригинальное название картины – «The Assent», что переводится как «Согласие». Поставил ленту по собственному же сценарию малоизвестный режиссер Пирри Реджинальд Тео, который уже набил руку в жанре малобюджетных фильмов ужасов типа «Некромантия», «Темный принц» и «Проклятье спящей красавицы». Когда у Джоэла (Роберт Казински) умирает жена, его сын по имени Мэйсон (Каден Дагомер) начинает испытывать странные пугающие видения. Сам Джоэл страдает серьезным психическим расстройством, которое только усиливается. Знакомые семьи предлагают им вызвать на дом священника-экзорциста. От безысходности Джоэл соглашается, и к ним в семейный дом приходит пастор (Питер Джейсон), который начинает ощущать там злые силы, проклявшие дом и всех его обитателей. И вновь российская локализация притягивает за уши совершенно разные вещи. Как мы уже отметили, работа Реджинальда Тео никоим боком не относится к «Экзорцисту» («Изгоняющий дьявола», 1973), а являет собой совершенно самостоятельный, пусть и абсолютно неоригинальный фильм ужасов с малым бюджетом. Закрутка у сюжета здесь весьма неплоха – зрителя намеренно стараются ввести в заблуждение, не давая ответа о реальности потустороннего присутствия и давая не иллюзорные намеки на психическое расстройство обитателей дома. Но, как того и следовало ожидать, любопытная закрутка осталась без достойного развития. Сценарий уводит историю в привычное, банальное русло. Это ставит крест (как символично!) на определенных достоинствах фильма, к которым можно отнести неплохую визуальную составляющую в целом, и несколько жутких сцен в отдельности. Реджинальд Тео не впервой снимать подобное кино, которое порой обладает определенным потенциалом, но гибнет под тяжестью жанровых ограничений и сценарной безыдейности. О визуальных эффектах можно рассказать чуть поподробнее. Отход от компьютерной графики в пользу костюмов – определенно верный шаг в правильную сторону. По крайней мере, это смотрится реалистично. А если учесть небольшой бюджет фильма, то компьютерная графика сильно проиграла. Пугающих моментов откровенно немного, но их наличие опять-таки скрашивает это кино. Общая черно-серая тональность с красно-коричневыми оттенками создает неплохую атмосферу, благо в отношении художников и декораторов режиссер давно зарекомендовал свою требовательность. Ждем, когда ему попадется толковый сценарист. Эпикриз: «Изгоняющий дьявола: Абаддон» вышел заштатным, клишированным ужастиком, который имеет некоторые вспомогательные компоненты хорошего фильма ужасов, но не имеет главных – он практически нестрашный и неинтересный уже с середины. Но небольшой прогресс режиссера очевиден. Камуфляж и шпионаж Реж. – Ник Бруно, Трой Квон В ролях – Уилл Смит, Том Холланд, Рашида Джонс, Бен Мендельсон, Риба МакИнтайр, Рэйчел Броснахэн, Карен Гиллан, Маси Ока, Карла Хименес Производство – США Американский анимационный комедийный шпионский боевик от студий 20th Century Fox Animation и Blue Sky Studios в жанре пародийная комедия. Поставили ленту два режиссера-дебютанта Ник Бруно и Трой Квон, никакими значительными работами доселе не отметившиеся. Сюжет фильма познакомит зрителей с парой современных шпионов-агентов, которые стоят на страже мира и безопасности. Первый - Лэнс Стёрлинг (Уилл Смит) - эталонный стереотипный суперагент, смертельно опасный и неотразимый. Уолтер Беккет (Том Холланд) - его полная противоположность - молодой, робкий ученый-чудак, в чьи обязанности входит конструирование гаджетов для суперагентов. На очередном задании безымянный злодей с роботизированной рукой подставляет Лэнса, да еще и завладевает важным грузом. Служба внутренних расследований решает схватить Стёрлинга, но тому едва удается удрать. Чтобы обелить свою репутацию и спасти мир от угрозы, ему нужен помощник. Единственным, к кому можно обратиться остается Уолтер. Но когда Лэнс наконец врывается в его дом, то отхлебнув из стакана водички становится невольным подопытным своего молодого коллеги – превращается на генетическом уровне в голубя. Теперь паре незадачливых шпионов нужно не только спасти мир, но еще убежать от спецслужб и превратить Лэнса обратно в человека… Blue Sky Studios в первую очередь известна по многомиллиардной анимационной франшизе "Ледниковый период". Иные работы студии, порой, были хорошо приняты зрителями и критиками, но в коммерческом плане им всем было далеко до пяти частей "Ледникового периода". Увы, но качество франшизы оставляло желать лучшего, часть за частью скатываясь в глупый маразм, самоповторы и даже самопародию. Решение студийных боссов попробовать запустить новую франшизу вылилось в "Камуфляж и шпионаж", где за режиссуру ответственны практически новички, а сюжет мультфильма является смелой пародией и одновременно отсылкой на шпионские фильмы. Можно сказать, что с этим создатели немного опоздали - пародии на шпионские боевики были популярны в большом кино лет пять назад, постепенно сойдя на нет. Правда, среди мультфильмов подобное замечено не было. И здесь назревает вопрос иного рода - на кого нацелена картина? Дети явно не оценят подтрунивания над классикой жанра вроде "Бондианы" или "Невыполнимых миссий". Для этого нужно хотя бы поверхностно быть знакомым со шпионской классикой. С другой стороны, взрослые прохладно отнесутся к супершпиону-голубю, предпочтя что-либо более интеллектуальное с первого взгляда. Но здесь многих ожидает приятный сюрприз – мультфильм вышел весьма и весьма неплохим, особенно, учитывая заниженные ожидания. Сюжет берет за основу типичный шпионский боевик, местами высмеивает штампы, местами четко следует законам жанра. В виде анимации это смотрится здорово и свежо. На контрасте с этим идет небольшой слой сортирно-фекального юмора (голуби, всё-таки), который как раз-таки и предназначен для младшей возрастной группы. Повадки голубей и многие стереотипы с ними связанные здесь также неплохо обыгрываются. Юмор в картине не является главной целью, создателям хватило ума выстроить целостный сюжет, который хоть и изобилует логическими дырами, но в силу того, что перед нами мультфильм, обозначать их особо не хочется. Просто скажем, что многие серьезные многомиллионные франшизы о шпионах, суперагентах и просто крутых парнях (привет «Форсаж 8», «Хоббс и Шоу», «Спектр», «Герой» и тому подобным) еще как грешат этим. А если вернуться к юмору, то здесь он почти всегда приходится к месту, чередуя шутки для детей с более взрослыми. Откровенной пошлости вы не увидите, поэтому смело можно идти на это кино с детьми. Но главным плюсом этого с первого взгляда чудовищно абсурдного мультфильма является то, что он не лишен морали. Правильной и как нельзя актуальной в наше далеко неспокойное время. Эпикриз: мало кто мог ожидать от «Камуфляжа и шпионажа» полноценной развлекательной картины, которая не претендует на лавры стерильных диснеевских лент последних лет, но уверенно играет на своем поле. В плане сюжета лента может потягаться с весомыми шпионскими блокбастерами, а в донесении правильной миролюбивой морали даже до маленьких детей многим даст фору. Можете смело идти на это в кино. А дела в финансовом секторе отечественного кинопроката выстроились следующим образом: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные уверенно взяла отечественная комедия «Холоп», которой удалось за одну неделю собрать 1,8 миллиарда рублей, что является рекордным показателем для российских комедий. Вторую строчку лишь за предпремьерные показы захватил анимационный фильм «Камуфляж и шпионаж», выходящий в широкий прокат на этой неделе. Замыкает ТОП российский фантастический боевик от Фёдора Бондарчука «Вторжение». Хороших выходных и приятного просмотра!