Ещё

Кинематограф — как индикатор общественных настроений в России 

Кинематограф — как индикатор общественных настроений в России
Фото: ИА REX
Индикатором общественных настроений в России часто является кинематограф. Вот и сейчас сложилась интересная ситуация. Перед Новым годом и в течение новогодних каникул был создан режим наибольшего благоприятствования для двух российских фильмов — исторического «Союза Спасения» и фантастического «Вторжения». Не только была проведена мощная рекламная кампания, но и произошла сдвижка на более поздние сроки премьер западных фильмов в России, пишет ТГ-канал «Bunin & Co».
Результат оказался примечательным. В конкуренции «Союза Спасения» и «Вторжения» победила куда менее притязательная комедия «Холоп», собравшая за три недели проката 2,3 млрд рублей. Это второе место по кассовым сборам среди современных российских фильмов после «Движения вверх» — причем для «Холопа» это еще не предел. Массовый зритель не захотел разбираться в тонкостях противоречий между монархией и декабристами почти 200 лет назад — кстати, судя по отзывам, подрастающему поколению, все-таки добравшемуся до этого фильма, декабристы понравились (молодые, красивые, стильные). О сути споров и «охранительной логике» авторов фильма подростки не думают. Несколько лучше результаты у мрачноватого «Вторжения» — но идти на фильм, где много переживаний, россияне, пребывавшие в расслабленном настроении, тоже не очень захотели.
На этом фоне «Холоп» выглядел весьма привлекательно. Легкая комедия с элементами «попаданчества» в другую эпоху (оказавшегося, впрочем, мнимым) — следовательно, веселая костюмная история. Отпрыск миллионера наказывается за свои дурные качества, но не очень сильно — зрители не кровожадны. Вся история завершается «хеппи-эндом», что тоже приятно. Можно сходить на фильм с ребенком без опасения, что ему будет скучно (или он станет задавать вопросы, ответы на которые родители позабыли после сдачи школьного экзамена) или страшно.
Ситуация напоминает позднесоветское время, когда рейтинги тогдашних активно продвигавшихся государством идеологических фильмов оказывались ниже ожидаемых, несмотря на организованный привод школьников (нечто подобное происходило и сейчас с «Союзом Спасения»). А чемпионом проката 1982 года стала комедия «Спортлото-82» — далеко не самое удачное творение мастера, которое хоть как-то вытягивал лишь . Или же 1985 год — на первом месте «Самая обаятельная и привлекательная», а официозная «Победа» на 18-м, хотя и опережала по количеству копий. Людям хотелось отдохнуть с семьей в кинотеатре от текущих забот — такое желание было эффективнее любой пропаганды.
Ранее на сайте ИА REX: Почему федеральные телеканалы теряют аудиторию
Видео дня. Кто сделал звездой Вахтанга Кикабидзе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео