Войти в почту

Ольга Погодина: «Кино не может быть бесполым! Нужна страсть!»

Манто, кабриолеты, сигареты в мундштуках, белые лошади в попонах и голые плечи великосветских дам... Красота и роскошь эпохи декаданса сменились виселицами, трупами на улицах, кровавой беспощадной войной. Россия начала прошлого века манит художников, ведь ее можно нарисовать любыми красками, в ней можно найти сильные эмоции и чувства. Драмы всех мастей. Героев любых масштабов... И о многих мы почти ничего не знаем. Например, женщина с яркой фамилией Елена Феррари (Ревзина, по мужу Голубовская) стала первой советской разведчицей, резидентом, сумевшим создать мощную агентурную сеть. Она жила в Италии, во Франции, Германии и Америке. Во всем мире ее знали как известную поэтессу. Она умело управляла мужчинами, а в какие-то моменты и судьбой мировой истории . Ольга Погодина решила взяться за эту захватывающую историю - как продюсер и как актриса, исполнившая главную роль. И мы решили узнать у Ольги все о фильме «Легенда Феррари», который скоро покажут на НТВ (с 20 января по вечерам). больше по теме Ольга Погодина рассказала, как чудом удалось избежать трагедии во время съемок фильма «Несокрушимый»По словам актрисы, вся команда очень испугалась, когда произошел самопроизвольный громкий взрыв. «Себя режу жестоко!» Актриса Ольга Погодина. Фото: Андрей Федечко - Ольга, вы, как продюсер, как относитесь к необходимости редактировать сцены со своим участием? - Как продюсер проекта, я создавала его своими руками от момента написания сценария до финального монтажа. Вместе с композитором мы придумывали стилистику музыкального ряда и многое другое. Мне важен результат. И режу я безжалостно! Даже режиссер иногда говорит: давай оставим. Но я понимаю: надо резать. Набираю серию на 50 минут, но вижу, что она не настолько динамична, как хотелось бы! А 48 или 46 минут - просто летят. Себя же я очень критично воспринимаю, жестоко, вижу все недостатки. Если ты смотришь на себя и тебе все нравится, это сумасшедший дом. Ты должен видеть недостатки. Это как в скульптуре - все лишнее долой. Тогда заиграет суть. - В мультике «Фильм! Фильм! Фильм!» есть сильная сцена, когда все герои стоят с трясущимися руками по время премьеры. Вы волнуетесь, когда фильм оценивается зрителем? - Я всегда ухожу. Когда в кинотеатре премьера, мой график таков: появляюсь на сцене, говорю все, что нужно сказать, и уезжаю выпускать новости вместе с пиарщиками. Это уже ритуал. Кустурица, кстати, так же делает, я видела. И больше никогда специально фильм не смотрю. - Для вас чья оценка самая значимая? - Это в юности ты очень восприимчив, волнуешься. В возрасте есть только один положительный момент - ты становишься стрессоустойчивым и умеешь управлять эмоциями. Этому непросто научиться, но необходимо, чтобы побеждать. Главное, самому понять - это хорошо или плохо. И если ты уверен - значит, все хорошо и ты в игре. Такая уверенность у меня была и после завершения производства «Легенды Феррари», и после фильма про Маргариту Назарову. И кто бы мне сейчас что ни сказал, это меня ни на секунду не собьет и не заставит поколебаться в этой уверенности. больше по теме Ольга Погодина рассказала о любви на съемках сериала «Маргарита Назарова»Недавно актриса Ольга Погодина, исполняющая главную роль в сериале «Маргарита Назарова», призналась, что в фильме для нее главным стали не трюки с хищниками, а откровенный разговор о любви «Дорожу своими врагами» Константин Крюков - еще одно украшение актерского состава «Легенды Феррари». Фото: Кадр из фильма - Вы продюсер, но вы и актриса. Съемочной команде комфортно работать, когда начальство постоянно рядом? - Я собираю настолько близкую себе команду, что проблем не возникает. Все мои картины очень ансамблевые. Я не просто люблю артистов - я преклоняюсь перед этой профессией. В процессе работы у нас возникают по-настоящему дружеские отношения. Впрочем, человек даже может быть мне неприятен. Но я вижу, что он реально очень подходит, и работаю с ним. У меня есть артисты, которые переходят со мной из картины в картину, но с которыми у нас исключительно деловые отношения. Главное, чтобы человек подходил для нашего ансамбля. У меня бывали конфликтные ситуации, когда люди вели себя, на мой взгляд, неверно и это могло навредить делу. И тогда я тоже вела себя жестко. Я все равно обязана разрулить эти ситуации. Командир самолета даже в экстренной ситуации обязан его посадить любой ценой. Попробовать спасти и самолет, и пассажиров . - Жесткие решения продюсера и творческая актерская работа... Невозможно же одновременно делать и то и другое? - Человек, который чем-то управляет, должен быть систематизирован. У него мозг работает системно. И, зная досконально особенности своей профессии - и актерской, и продюсерской, ты отстраиваешь удобную среду. Набираешь людей, которым ты должен доверять, очень правильную команду. Распределяешь обязанности и свои силы. И тогда все начинает работать на тебя, на проект. И появляются огромные возможности, которые можно отдавать актерской профессии. У оглушительного фильма «Джокер» продюсер - Брэдли Купер. Он большой артист, сделавший грандиозную продюсерскую работу. Я ему аплодирую, его немыслимой гениальности. Отдать такую потрясающую роль другому человеку, увидев, что тот сделает это виртуозно, - надо быть великим! - Вам «Джокер» понравился? - Да. И пусть этим я сейчас наживу очередное количество врагов. - Вы так говорите, будто у вас много врагов. - Они есть. И я ими дорожу. Потому что меня бы не было, если бы у меня не было врагов. Меня сделали и враги, и друзья. И безумно благодарна и тем, и другим. Нет большего стимула в жизни, чем враги. Закон драматургии подразумевает преодоление препятствий. От этого ты становишься сильнее. Ты должен быть к этому готов. И ты взрослый, когда осознаешь, что ты к этому готов. - Вы много и успешно работаете со своим мужем Алексеем Пимановым. Близкому человеку сказать что-то жесткое, неприятное всегда непросто. Насколько вы откровенны в критике друг друга? Алексей Пиманов и Ольга Погодина. Фото: Persona Stars - Мы откровенны. Мы не спорим о бытовых вещах. Если и есть место спору, то только по работе. В этом мы нехарактерная пара. Обычно актрисы-жены снимаются у своих мужей. У нас с Алексеем за всю жизнь только две совместные картины. Это «Мужчина в моей голове» - один из моих любимых фильмов. И «Три дня в Одессе». Как продюсеры мы делаем разные проекты, каждый свой. И, конечно, Алексей занимается серьезными организационными вещами с каналами, прокатчиками, другими продюсерами и так далее. - Главная героиня вашей новой работы - Елена Феррари. Советская разведчица. И, если честно, я ничего о ней раньше не слышал. - Я эту историю раскопала в архивах, когда снимали «Маргариту Назарову». Тогда мне хотелось найти такую же емкую, смачную, очень вкусную историю, равную по фабуле Назаровой, иначе я просто сойду с ума. Вы не представляете, сколько я всего перечитала. У меня голова сравнима с эпловским софтом. Я перелопатила нечеловеческое количество литературы за эти годы. И вот нашла кораблекрушение. В 1921 году четырехпалубный лайнер «Адрия» раздавил яхту Врангеля. Расследовать катастрофу не стали, такие аварии случались довольно часто. Но яхта мгновенно ушла под воду, а значит, удар был сильный и нанесен в очень точное место. И самое главное - на борту яхты находилась казна Врангеля и его архивы. Тогда не было такого водолазного снаряжения, чтобы работать на дне, поэтому все таинственно исчезло... Хотя всем пострадавшим страховые компании выплатили солидные страховки. - Елена Феррари участвовала в этой операции? - Да! Я познакомилась с людьми, которые профессионально занимались этим вопросом. Нашу резидентуру в Америке, которая работает по сей день, создала Елена Феррари. Она была очень серьезным агентом, разведчиком, а потом резидентом. - Судя по трейлерам, у вас не совсем шпионское кино... - Шпионский детектив - это забавно, это приключение, это должно быть очень смачно, интересно, захватывающе, динамично, со страстью. Я не приемлю бесполое кино. Важно, чтобы в кадре были красивые мужчины, женщины, чтобы между ними были не школьно-паркетные отношения - за ручку подержаться. Нужна страсть, которая превращается в глубочайшее чувство, которая из врагов может сделать друзей. Елене Феррари это удалось. Ее любовником был агент британской разведки, нанятый для ее устранения... - История очень яркая. Как создавались костюмы, антураж? - Это тот случай, когда ты выбираешь историю, которая тебя трогает до предела. 20-е годы - страшное время. Гражданская война. Но безумно красивое с точки зрения моды. Нуар, декаданс, опиумные и поэтические салоны. Это одна из самых красивых эпох в истории женского костюма. Это очень сексуальный период. Именно в это время люди перешли к куртуазности и открытой чувственности. И это отображала мода. У нас замечательный художник по костюмам - Алла Киреева, мы с ней работаем много лет. Как правило, она делает исторические картины. И очень точно чувствует эпоху, персонажа и артиста. Чтобы герой был не ряженым, а живым, его нужно невероятно правильно одеть. В то время было много длинных струящихся блуз, было очень своеобразное белье. Кстати, именно тогда впервые белье вообще перестали носить. Очень сексуальное время. И вся картина - кровавая и сексуальная. больше по теме Трудное счастье: Ольга Погодина рассказала о встрече с третьим мужемАктриса призналась, что чувства возникли внезапно. «Иностранца сыграть нельзя» У героини Ольги страстный роман с героем польского актера Павла Делонга. Фото: Кадр из фильма - Исполнитель главной роли Павел Делонг всем этим характеристикам соответствует. Признайтесь, вы из него отчасти делали Джеймса Бонда? - Невозможно было удержаться! Иначе бы мы не выбрали такого артиста, и я бы не сражалась за него много месяцев, теряя деньги. Но я была абсолютно уверена, что это только его роль. Ценой своего кошелька несколько месяцев мы добивались его участия. Он иностранец, поляк. У него в менталитете есть что-то такое, что невозможно изобразить. Польского немца, каким является по сюжету его герой, нельзя сыграть. Им надо быть. В нем есть жесткость, мужественность, сумасшедшая сексуальная мужская харизма. При этом в нем есть чувственность, когда надо - жесткость или мягкость. В его глазах появляются слезы. А это то, что я хочу увидеть в глазах артиста. - Исторические фильмы обречены на критику со стороны ловцов ляпов. Готовы к этому? - В таких случаях я говорю: если хотите чистой правды, смотрите документальное кино. Художественное кино имеет право на то, чтобы историческая фабула совпадала на треть. Остальное обязательно вымысел. Впрочем, если вы смотрите документальное кино и хотите правды, вы ее все равно не получите. Историю писали люди со своим отношением и задачами, и зачастую историю используют в личных целях. В Гражданской войне не хочу вставать на ту или другую сторону. Потому что чудовищно вели себя все. Я не судья, не имею права судить. Но то, что произошла эта чудовищная бойня, ужасно. И страшно то, что до конца истории человечества такие бойни могут повториться. Люди почему-то не умеют делать правильные выводы. Жажда власти, жестокость, цинизм, ненасытная алчность каждый раз будут сами себе создавать нового Джокера. А он поднимется и начнет убивать... Личное дело Ольга ПОГОДИНА родилась 21 сентября в Москве. Окончила Щукинское училище. Снялась в нескольких десятках фильмов, в том числе «Женская интуиция», «Мужчина в моей голове», «Отражение», «Маргарита Назарова», «Несокрушимый». Продюсер, народная артистка России.

Ольга Погодина: «Кино не может быть бесполым! Нужна страсть!»
© Teleprogramma.pro