Войти в почту

В прокат выходит «Маяк» — фильм о мужских страхах с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном

В центре истории, которая разворачивается в конце XIX века, — два смотрителя маяка. Старшего, хромого и бородатого, играет легендарный Уиллем Дефо. Его помощником стал Роберт Паттинсон. Его все знают по роли Эдварда в «Сумерках», и он все еще выбирается из тени саги. Впрочем, обоих актеров местами попросту не узнать из-за грима и неординарного формата картины: такой использовался лишь в период, когда кино только перешло от немого к звуковому. Снимали на старую оптику, видимо, вдохновляясь эстетикой немецкого экспрессионизма. В Каннах фильм получил награду Международной федерации кинопрессы. На показ стояла огромная очередь, люди приходили к семи утра, чтобы занять место в зале. Одной из первых фильм увидела киножурналист портала «ПрофиСинема.ру» Марина Латышева. После просмотра она была настолько впечатлена, что даже врезалась в столб. Смотреть надо обязательно на большом экране, а необычная квадратная форма лишь подчеркивает содержание, продолжает Марина Латышева. Марина Латышева киножурналист портала «ПрофиСинема.ру» «Фильм про клаустрофобию, про двух людей, запертых на острове, в условиях непогоды вынужденных общаться только друг с другом. Этот квадрат ограничивает и зрителя, на него давит. Эта черно-белость тоже необходима, чтобы эту клаустрофобность подчеркнуть и заставить зрителя хотя бы попытаться почувствовать то, что чувствовали эти герои. Там специально какие-то вещи не подсвечиваются. Очень много акцентов на тени. Гудок гудит, чайки кричат. Герой Уиллема Дефо испускает газы, мочится. Океан, брызгает дождь, все очень осязаемо. Этот фильм, как написал кто-то из моих западных коллег, о внутренней и внешней темноте. Это очень четкий авторский стиль. С одной стороны, есть герой Дефо, которого видит герой Паттинсона. А есть герой Дефо, какой он есть. Он играл как бы две роли. Паттинсону, наверное, было сложнее. На него психологически это давило. Но я считаю, что он блестяще справился. Следите за походкой, когда выйдите из зала. Что называется, может укачать». Для режиссера Роберта Эггерса это вторая большая работа. После первого полнометражного фильма «Ведьма» в 2015 году его назвали одним из самых интересных из плеяды режиссеров так называемых новых умных хорроров. Но его «Маяк» явно не ставит своей задачей пугать, там есть лишь элементы фильма ужасов. В плане содержания это кино более маргинальное, чем «Ведьма», оно рассказывает о вещах, которые сегодня не в тренде. Но общее у двух картин Эггерса все-таки есть, рассказывает кинокритик, автор Film.ru Ефим Гугнин. Ефим Гугнин кинокритик, автор Film.ru «Притом что они очень разные по тону — «Ведьма» была очень мрачная, напряженная, даже медитативная в каком то смысле, «Маяк», он вечно экспрессивный, активный, почти полная противоположность — они, во-первых, очень похожи сценарно. Это фильмы, в которых большая часть времени происходит какая-то подготовка к кульминации, то есть там нет конкретной фабулы большую часть времени. К тому же оба фильма Эггерс связывает с локальной мифологией. Оба раза обращается чуть ли не к народным верованиям. «Ведьма» же называется даже полностью «Ведьма. Сказка из Новой Англии». А «Маяк» — это что-то из моряцких историй, мифы про русалок и не только». Сейчас «Маяк» номинирован на «Оскар». Правда, в единственной номинации — «За лучшую операторскую работу».

В прокат выходит «Маяк» — фильм о мужских страхах с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном
© BFM.RU