Войти в почту

От содержанок до учителей. 5 российских сериалов, которые стоит посмотреть

В публикации, посвященной прорывным сериалам 2018 года, мы назвали их сериалами «нового реализма». В них, в отличие от основной подобной телепродукции, талантливо и достоверно отражалась современность – с ее узнаваемыми героями, проблемами и общей атмосферой. В 2019 году также состоялось несколько важных премьер – эти сериалы, возможно, и уступают в масштабности и яркости «Домашнему аресту», но совершенно точно заслуживают внимания думающего зрителя. «Эпидемия» Режиссер – Павел Костомаров. В главных ролях – Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Александр Робак, Марьяна Спивак, Производство – PREMIER Studio, Киностудия КИТ. Авторы вывалили на головы расслабленных зрителей практически все страхи общества эпохи потребления. В один миг герои фильма (впрочем, как и все окружающие) лишаются привычного комфорта, работы, жилья и вообще каких-то источников существования. Ни богатство, ни связи, ни деньги не спасают от непонятной болезни, от безжалостных мародеров, от предательства тех, кто считался друзьями. Как выжить и не потерять в себе человека – авторы ищут ответ на этот вопрос, выписывая головокружительные повороты сюжета, погружая героев в тяжелые драматичные ситуации. Отдельная история случилась с пятой серией «Эпидемии». В этой серии некие силовики начинают расстреливать мирное население – и больных, и здоровых. Так они «борются с эпидемией». «С нами так нельзя», – произносит фразу-мем «простая русская женщина» (блистательная Анна Михалкова) и становится во главе народного сопротивления. Скандал, вызванный удалением пятой серии с платформы PREMIER в ночь на 14 декабря, в итоге только добавил интереса к сериалу. Финал, конечно, оставил большинство зрителей в легком недоумении. Зато неизбитый сюжет, держащий в напряжении все 8 серий, и герои, которые на наших глазах меняются, открываются, совершают подлости и подвиги, – несомненные сильные стороны «Эпидемии». «Учителя» Режиссеры – Илья Куликов, Никита Грамматиков. В главных ролях – Владимир Вдовиченков, Ирина Старшенбаум, Анна Котова-Дерябина, Ольга Дибцева, Производство – ТНТ-PREMIER Studios. Название сериала, на мой взгляд, выбрано не самое удачное. Оно, мне кажется, отпугнуло часть потенциальной аудитории, которая подумала: «А, это, наверное, что-то из школьной жизни». Эпизоды про школьную жизнь и ее проблемы там тоже есть, но школа как таковая – не центр сюжета. Главный герой – вполне состоявшийся крупный чиновник, замминистра образования, который, как дают понять авторы сериала, прокручивает какие-то мутные финансовые махинации, но так, в пределах разумного. Он – практически идеальный отец для двух своих дочерей. А дочери Таня и Маша такие разные, словно они прилетели с разных планет, а не выросли в одной семье. Таня в жизни руководствуется только своими желаниями и вообще мало с кем считается. Поэтому периодически создает всем проблемы, а отец их решает. Маша тоже создает проблемы, но другого свойства: она стремится всего добиваться самостоятельно и не хочет принимать от отца никакую помощь. Маша открыта, честна и по-человечески очень симпатична. В общем, все это так бы и оставалось некой современной «историей воспитания», если бы ближе к финалу не начала разворачиваться совсем другая пружина сюжета, связанная с матерью сестер. И здесь открылись такие бездны и травмы, что авторам сериала надо ставить высокую оценку только за саму смелость говорить об этом. О ставшей нормой человеческой глухоте и о лжи, которая способна отравить всю жизнь. «Шторм» Режиссер – Борис Хлебников. В главных ролях – Александр Робак, Максим Лагашкин, Анна Михалкова, Анна Котова-Дерябина. Производство – Start Studio, Марс Медиа. Начало сериала невольно рифмуется с событиями в «Зимней вишне» в Кемерово. Во время концерта рушится под тяжестью снега крыша только что построенного Дворца искусств и спорта. Жертвами ЧП становятся девять детей. Здание (с нарушениями, естественно) строила компания местного олигарха. Сам олигарх практически неуязвим – уже назначены те, кто за него понесет наказание. Он вполне органично вписан в коррупционную систему. Никаких угрызений совести по поводу случившегося он не испытывает. Главный герой Градов (следователь по экономическим преступлениям) ведет расследование и вроде уже готов «прижать» олигарха, но... Выясняется, что любимая женщина Градова тяжело больна, ей необходима срочная операция – за большие деньги и за границей. И эта ситуация внутренне «ломает» героя, и он начинает жить по новым правилам. В течение восьми серий запутывается клубок драматический событий, а невероятная игра Александра Робака просто завораживает зрителя. Кстати, государство в «Шторме» выглядит едва ли не самой беспомощной стороной. Оно не может помочь с лечением, не способно наказать того, кто виноват в смерти детей, не способно защитить невиновных. Герои, как и в «Эпидемии», сами разбираются со своими проблемами. Как умеют. «Содержанки» Режиссер – Константин Богомолов. В главных ролях – Ольга Сутулова, Дарья Мороз, Сергей Бурунов, Александр Збруев. Производство – студия видеосервиса START. Фильм населен красивыми стервозными любовницами, которые тянут деньги с состоятельных дяденек. На место одной убитой любовницы немедленно встает другая и с танковым напором реализует план по захвату одного такого – богатого и женатого. Есть еще масса других героев – вроде как обычных и нормальных, но они тоже без конца изменяют, врут, подставляют друг друга. Несомненная заслуга фильма состоит в том, что прекрасно передана атмосфера всеобщего лицемерия: все с улыбкой говорят друг другу что-то приятное, но зритель чувствует: скоро «это приятное» обернется чем-то нехорошим. Параллельно развивается детективный сюжет. Если авторы «Содержанок» хотели поставить диагноз столичному обществу, то получилось примерно так: «Человек – ничто, деньги – все». Впрочем, после просмотра желание поразмышлять о жизненных ценностях у зрителя возникает, и это плюс. «Дылды» Режиссеры – Сергей Сенцов. В главных ролях – Павел Деревянко, Дарья Урсуляк, Павел Майков, Анна Невская. Прозводство – СТС, Art Pictures Vision. Казалось бы, незатейливый сериал на спортивную тему вполне по праву занимает место в списке лучших. За внешней «незатейливостью» спрятан остроумный и небанальный замысел: «Дылды» эксплуатируют полюбившуюся зрителям тематику, но получается такой «спортивный блокбастер» наоборот. В основе сюжета – не истории суперкоманд и суперчемпионов, а женская волейбольная команда провинциального вуза со спонсором в лице птицефабики и с названием «Веселая курица». Впрочем, даже на таком уровне спортивные победы даются нелегко – только через труд, взаимопомощь и преодоление самих себя. Непобедимая харизма Павла Деревянко в роли тренера «дылд» и качественный юмор придают фильму дополнительное обаяние. Кстати, дети подросткового и юношеского возраста – вполне подходящая аудитория сериала. Посмотреть, как твои ровесники выстраивают отношения, как они ведут себя в различных некомфортных ситуациях – всегда полезно для личного развития. И в заключение стоит сказать, что в 2019 году практически все значимые сериальные премьеры состоялись на интернет-платформах и именно там собрали миллионы просмотров. Похоже, большие телеканалы уже не лидеры в этой гонке.

От содержанок до учителей. 5 российских сериалов, которые стоит посмотреть
© АиФ