Оскар за «Паразитов»: глобальный подъем южнокорейского фильма
Международный успех фильма «Паразиты», чёрного комедийного триллера Пон Чжун Хо, был довольно впечатляющим. Это началось с большого количества наград в начале сезона, в том числе престижной Palme d'Or (единогласно) в Каннах. В настоящее время он получил награду «Лучший фильм» - «Иностранный язык» на «Золотом глобусе», несколько номинаций на «Бафтас» и шесть номинаций на «Оскар», в том числе в некоторых наиболее выдающихся категориях (фильм, режиссер и сценарий). Ситуацию разбирал корреспондент ИА «Экспресс-Новости». Если «Паразиты» выиграет «Оскар», это будет первый корейский фильм, который продемонстрирует растущую популярность и успех корейской киноиндустрии на международном уровне. Расчетная стоимость экспорта корейской киноиндустрии в 2018 году составила 41,6 млн. долларов США (32 млн. фунтов стерлингов). Южная Корея занимает пятое место по объему кассовых сборов после США, Китая, Японии и Великобритании. Южная Корея прошла долгий путь со времен разрушительных последствий японской оккупации (1910–1945 гг.) и Корейской войны, которая закончилась соглашением о прекращении огня в 1953 г.. Получив колоссальный рост в период между 1960 и 1990 гг., страна стала одним из четырех азиатских тигров, имея в настоящее время четвертую по величине экономику континента. В конце 80-х годов, когда Корея вышла из периода цензуры, были сняты рамки, которые ранее ограничивали приток иностранных фильмов. Это привело к росту аппетита к голливудским блокбастерам и упадку корейского кино. Чтобы защитить индустрию искусства в стране и противостоять последствиям азиатского экономического кризиса конца 90-х годов, правительство провело несколько политических мероприятий, уделяя особое внимание продвижению корейской культуры за рубежом. В центре этого был Рамочный закон о развитии индустрии культуры 1999 года, который гласил: «Цель настоящего Закона состоит в том, чтобы заложить основу для развития индустрии культуры и повышения ее конкурентоспособности, способствуя тем самым повышению качества национальной культурной жизни и развитию национальной экономики, обеспечивая вопросы, необходимые для поддержки и развития индустрия культуры». В результате южнокорейская культура выросла во всем мире в последние годы. K-pop , K-drama, K-beauty и K-kitchen нашли новую международную аудиторию, сначала в Китае, а затем в более широкой Азии и на западе. «Корейская новая волна», международное увлечение корейской индустрией развлечений и кино, началась в 1990-х годах. Это явление, известное как Халлю, сосредоточено вокруг работы режиссеров Пак Чан-Вук («Олдбой», «Леди Мститель», «Горничная»), Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Воинство», «Окже» и «Паразиты») и Ким Чжу Вун («Сказка двух сестер» и «Я увидел дьявола»). Отчетливо корейский Корейский кинематограф глубоко укоренен в корейском опыте, избегая голливудской деятельности и создавая произведения, которые делают корейский фильм отличительным для международной аудитории. Корейское общество почитает традиции и одновременно необычайно современное, и его кино гордо воплощает эти качества. Корейский кинематограф известен тем, что часто изучает темную сторону человеческого опыта. Фильмы могут вызывать тревогу, часто смешивая темный юмор с элементами крайнего насилия, роскошной кинематографией и высокой производственной ценностью. Многие из них рассказывают страстные истории о мести (Oldboy, 2003 или I Saw The Devil, 2010), увлекательные расследования преступлений (Memories of Murder, 2004) или необычные дружеские отношения (Joint Security Area, 2000 или The Handmaiden, 2016). Не уклоняясь от спорных тем или бросая вызов своей аудитории, корейские фильмы осмеливаются идти по местам, которые иногда боятся западные фильмы. Поэтому неудивительно, что они привлекли внимание широкой публики и восхищение таких режиссеров, как Квентин Тарантино, который сравнил Чжун Хо со Стивеном Спилбергом в его расцвете. «Паразиты» накопил кассовый сбор в 137 миллионов долларов США (105 миллионов фунтов стерлингов) по всему миру, и собирается увеличить свои доходы благодаря этому множеству наград и номинаций. Превосходя все ожидания, этот подрывной антикапиталистический фильм завоевывает как критиков, так и зрителей. Так что, по слухам, в работе уже есть побочные продукты серии HBO. Достижения «Паразитов» следуют за предыдущим критическим успехом Чжун Хо с экологическим фэнтези 2017 года «Окья», фильмом «Handmaiden» Парк Чан-Вук в 2018 году (первый корейский фильм, который был номинирован и выиграл Бафту) и фильм Ли Чанг-Донга в 2018 году «Горение» (первый корейский фильм, который попадет в список лучших зарубежных фильмов на Оскаре). Если этот импульс будет возрастать, то «Корейская волна» будет становиться все больше и больше.